1. Методы, используемые для сбора информации о ребенке:
· Систематическое структурированное наблюдение;
· Короткие описания конкретных случаев;
· Дневниковые записи, которые фиксируются в конце каждого дня;
· Фотографии;
· Просмотр рисунков, поделок, аппликаций ребенка;
· Составление карты наблюдения, в которой перечисляются навыки и
умения;
· Общение со специалистами (психолог, классный руководитель, логопед);
· Беседы и интервью с ребёнком с использованием открытых вопросов;
· Рассказы детей;
2. Общие сведения о ребенке:
· Евгения, длинные темные волосы, карие глаза, всегда опрятно одета.
· Возраст: 9 лет.
· Здорова, по физическому развитию соответствует возрастным нормам.
3. Характеристика условий семейного воспитания, особенности взаимоотношений в семье:
· Хорошие взаимоотношения с семьей, есть старшая сестра, с которой девочка проводит очень много времени, любит и уважает маму с папой;
· Жилищные условия очень хорошие, у девочки отдельная комната;
· Общая атмосфера взаимоотношений в семье дружелюбная, атмосфера согласия;
· Отношение членов семьи к девочке заботливое, внимательное.
4. Статус ребенка в детском коллективе, отношение ребенка к коллективу:
· Положение в коллективе не на последнем месте;
· К коллективу относится положительно, дружелюбно;
· Женя общительная, добрая, дружит и с девочками, и с мальчиками одинаково.
5. Черты характера, проявляющиеся в:
· В отношении к себе: скромная, застенчивая и робкая;
· В отношении к другим людям: добрая, отзывчивая, честная;
· В отношении к деятельности: добросовестная, трудолюбивая, аккуратная, активная, упорная;
· В отношении к вещам: аккуратная, бережливая.
|
6. Самооценка, уровень притязаний:
· Самооценка адекватная, Женя может реально оценивать свои силы и возможности, а что самое главное, не ставит себя ни выше, ни ниже других детей;
· Уровень притязаний достаточно высок, проявляется в целях, которые Евгения ставит перед собой и пытается усиленно достичь.
7. Характеристика мотивационно-потребностной и волевой сфер:
· Идейно-политическая направленность личности не сформирована, к политическим событиям в стране интереса не проявляет. Глубина и широта информированности по политическим вопросам средняя, знает основные моменты, такие как: имя президента, название правящей партии. Преобладает коллективистическая направленность;
· Проявляет интерес к рисованию, к познавательным играм и танцам. Больше всего заинтересована танцами (ходит на кружок). Также нравится читать книжки, которые «заинтересовывают с первых страниц»;
· Преобладает потребность в игре, в общении со сверстниками, в чтении. Все перечисленные потребности удовлетворяются;
· Евгения – целеустремленная, прикладывает все усилия, чтобы достичь поставленной цели. Показывает свои эмоции в некоторых волнительных ситуациях. Не очень решительна, но настойчива, может отстоять свою точку зрения. А также, Женя робкая, но в то же время смелая, дисциплинированная.
8. Характеристика ценностно-смысловой сферы:
· Главные ценности в жизни Жени:
1. Семья
2. Наличие игрушек и вещей
3. Учеба
· Евгения убеждена, что «в жизни нужно иметь сплоченную, большую семью, которая собирается за большим столом каждый день, обсуждает все темы и радуется тому, что они есть друг у друга… ну и игрушки тоже необходимы».
|
9. Особенности эмоционально-нравственной сферы:
· Преобладает спокойное, нормальное настроение.
· Небольшая устойчивость эмоциональных состояний, смена настроений заметна.
· Степень эмоциональной возбудимости средняя, обычная: волнуется, когда на нее обращено много внимания.
· Характер протекания эмоций не сдержан, Женя иногда показывает свои эмоции, когда начинает волноваться всячески пытается это скрыть, но в движениях довольно-таки заметна зажатость, скованность, задерганность.
10. Характеристика познавательной деятельности:
· Особенности внимания: Способность управлять своим вниманием развита высоко, развитие произвольного внимания не отстает от возрастных закономерностей
а) Внимание устойчивое, ученице не тяжело быть сосредоточенной более 10 минут на уроке, больше внимания проявляет на уроках музыки, ИЗО.
б) Степень концентрации внимания выше среднего, может концентрировать внимание на чем-то вполне долго.
в) Распределение внимания развито нормально, т.е. ученица способна выполнять одновременно несколько видов деятельности, например, срисовывая рисунок с доски в тетрадь, может воспринимать речь учителя.
· Восприятие девочки носит в основном выраженный эмоциональный характер, т.к. его ответы на уроках показывают, что из изученного материала лучше усваивается то, что преподнесено с использованием эмоционального воздействия.
· Особенности памяти
а) Скорость заучивания высока, т.к. Жене тратит мало времени, чтобы выучить какое-либо определение.
|
б) Длительность сохранения не особо продолжительная, с небольшим трудом вспоминает материал, пройденный месяц назад.
в) Смысловая память развита хорошо. Не затрудняется отвечать своими словами.
г) У Евгении нормально развита образная память, хорошая память на лица, и иллюстрации на доске. Но словесно-логическая память не очень развита, утверждает, что формулы может запоминать, но только если хорошо объяснят их смысл.
· Оценка качеств ума:
1. умение логично, доказательно, обоснованно доказывать свои мысли может, потому что тренируется и занимается этим периодически.
2. Сообразительная, старается разобраться сложных ситуациях, замедленности мышления нет;
3. Присутствует некоторая самостоятельность в рассуждениях, есть своя точка зрения по некоторым вопросам.
· Оценка сформированности умений:
• уровень сравнения понятий выше среднего;
• дает определения понятий не хуже сверстников, уровень выше среднего;
• классификацию понятий и явлений может проводить на среднем уровне.
· Лексический запас высокий, речь яркая, отлично умеет выражать мысли как в устной, так и в посменной речи.
11. Проявление ребенка в различных видах деятельности:
· В игровой деятельности проявляет себя активной, инициативной, старается играть со всеми детьми в коллективе.
· В учебной деятельности, Женя также активна, старается быстро усвоить новую информацию, учится на 5.
· В трудовой деятельности аккуратна, обязательна и трудолюбива. Заканчивает все, за что берется. С удовольствием выполняет свои обязанности.
12. Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с этим ребенком:
· Стоит обратить внимание на то, что, Женя через чур эмоциональна, быстро расстраивается.
· Также можно потренироваться порешать задачки с какими-либо формулами, потому что девочке немного трудно с этим.