Этапы школьной социально-трудовой адаптации и реабилитации в общеобразовательной школе специальных коррекционных классах




Первый этап (1- 4 класс) – социальная адаптация личности через духовно-нравственное воспитание привитие навыков самообслуживания, ручного труда, самопознание.

Второй этап (5-9 класс) – социально – трудовая адаптация через труд на пришкольном участке, мини – ателье, выбор профиля трудового обучения, профессиональная подготовка.

Третий этап – выбор жизненного пути после окончания школы: трудоустройство, продолжение обучения, приобретение профессии, самореализация в жизни.

В коррекционной школе VIII вида ведущими уроками для успешной социализации являются: уроки профильного обучения, домоводства или социально-бытовой ориентировки, делового и творческого письма.

В нашей общеобразовательной школе в специальных коррекционных классах профильный труд представлен швейным делом, сельскохозяйственным трудом. По всем предметам разработаны рабочие программы.

На уроках сельскохозяйственного труда учащиеся овладевают сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для участия выпускников сельских коррекционных школ в произвольном сельскохозяйственном труде по несложным специальностям, овощевод,садовод,полевод. Осуществляется воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду, честности и добросовестности в труде, коллективизма и товарищеской взаимопомощи, чувства ответственности за порученное дело и других моральных качеств, необходимых выпускникам коррекционных школ для работы на производстве, в коллективных и фермерских хозяйствах, содействие физическому развитию, укреплению здоровья, закаливанию организма и воспитанию физической выносливости.

Большую роль для успешной социальной адаптации учащихся играют уроки СБО. Учащиеся получают теоретические знания и практические умения и навыки по ведению домашнего хозяйства, приобретают привычки по самообслуживанию, прививаются морально-этические нормы поведения, воспитываются навыки общения, которые бывают, необходимы при посещении различных учреждений, организаций.

На уроках швейного дела ученики производят изделия необходимые для быта. Прекрасным делом занимаются ученики на уроках цветоводства и декоративного садоводства: облагораживают территорию школы и приусадебного участка цветами и плодовыми деревьями. Подготовка обучающихся в специальных коррекционных классах ведётся с ориентацией на реально существующие рабочие места.

Нельзя недооценивать значение экскурсий для успешной социализации и социальной адаптации ребенка. Экскурсии дают возможность наблюдать мир таким, каков он есть, в естественной обстановке. Поэтому мы стараемся проводить разнообразные экскурсии, в том числе на предприятия. Например, экскурсия в Пожарную часть №68, в сельскую библиотеку, на полевой стан ЗАО «Сот».

Для того чтобы самореализоваться в мире труда, человек должен не только хорошо ориентироваться в мире профессий, но и иметь правильное представление о себе, о своих интересах и возможностях, сильных и слабых сторонах, о ценностях и притязаниях. Еще в школе он должен соотнести себя с несколькими профессиями, исследовать, какая область профессиональных интересов ему ближе всего, получить медицинскую консультацию по поводу своих трудовых возможностей, попробовать себя на практике в интересующих видах труда. Только после этого можно принимать решение о выборе профессии, причем необходимо помнить, что это еще не окончательное решение, что в течение жизни придется несколько раз менять вид деятельности, профессию, место работы.

Таким образом, работа по социализации учащихся в коррекционной школе дает положительные результаты только тогда, когда соблюдаются следующие принципыдуховно-нравственного воспитания;

принцип принятия обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации;

принцип последовательности, предусматривающий постепенное накопление, расширение социально-бытовых знаний и умений;

принцип систематичности, требующий разносторонней, каждодневной, а не эпизодической работы со школьниками.

Успешная интеграция детей с ОВЗ в социуме является первостепенной задачей, стоящей перед педагогическим коллективом школы VIII вида.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: