Команда1 Команда2 Команда3




Основной государственный экзамен

По ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Вариант № ­004­

Инструкция по выполнению работы

 

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
20 заданий. Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере.

На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти, только сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий части 1, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение заданий части 2 также 1 час 15 минут (75 минут).

При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Ответы к заданиям 1–6 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 7–18 записываются в виде числа, последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр или букв, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

 


 

Часть 1

Ответом к заданиям 1–6 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

 

 

1

 

Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 25 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

 

 

  1)   25 Кбайт     2)   20 Кбайт     3)   400 байт     4)   200 байт  

 

Ответ:  

 

 

2

 

Для какого из приведённых имён ЛОЖНО высказывание:

НЕ ((Третья буква согласная) И (Последняя буква гласная))?

 

 

  1)   Анна  
  2)   Елена  
  3)   Павел  
  4)   Егор  

 

Ответ:  

 

 

3

 

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.

  A B C D E F
A            
B            
C            
D            
E            
F            

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

 

 

  1)       2)       3)       4)    

 

Ответ:  

 


 

 

4

 

Пользователь работал с каталогом Видео. Он поднялся на 2 уровня вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

C:\2011\Избранное\Фото

Каким мог быть полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу?

 

 

  1)   C:\2011\Избранное\Байкал\Видео  
  2)   C:\Байкал\Видео  
  3)   C:\Избранное\Байкал\Видео  
  4)   C:\2011\Байкал\Видео  

 

Ответ:  

 

 

5

 

Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй – формулы:

  A B C D
         
  =(A1+D1)/2 =C1–D1 =A2–D1  

Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

 

 

  1)   =A1–2       2)   =A1–1       3)   =С1–D1       4)   =D1–1  

 

Ответ:  

 

 

6

 

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (2, 4) переместит Чертёжника в точку (–1, 5).

Запись
Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4раз

Сместиться на (–1, –3)Сместиться на (3, 0) Сместиться на (–1, 3)

Конец

Сместиться на (–3, –2)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

 

 

  1)   Сместиться на (1, –2)  
  2)   Сместиться на (–1, –2)  
  3)   Сместиться на (–1, 2)  
  4)   Сместиться на (–4, 0)  

 

Ответ:  

 


 

Ответами к заданиям 7–18 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

 

7

 

Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер
в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

А   Й   У   Э  
Б   К   Ф   Ю  
В   Л   Х   Я  
Г   М   Ц      
Д   Н   Ч      
Е   О   Ш      
Ё   П   Щ      
Ж   Р   Ъ      
З   С   Ы      
И   Т   Ь      

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

Даны четыре шифровки:

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

 

 

 

Ответ: ___________________________.

 

 

8

 

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной апосле выполнения данного алгоритма:

a:= 1

b:= 30

b:= 2 * b – 20 * a

a:= b / 5 * 3 – 9 * a

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

 

 

Ответ: ___________________________.

 

 

9

 

Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.

Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
алг нач цел s, k s:= 9 нцдля k от 2 до 7 s:= s + 9 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 9 FOR k = 2 TO 7 s = s + 9 NEXT k PRINT s END var s,k: integer; begin s:= 9; for k:= 2 to 7 do s:= s + 9; writeln(s); end.  

 

 

 

Ответ: ___________________________.

 

 

10

 

В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных учениками заданий (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] – второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык
алг нач целтаб Dat[1:11] цел k, m, n Dat[1]:= 20; Dat[2]:= 25 Dat[3]:= 19; Dat[4]:= 25 Dat[5]:= 26; Dat[6]:= 22 Dat[7]:= 24; Dat[8]:= 28 Dat[9]:= 26; Dat[10]:= 21 Dat[11]:= 27 m:= 30 нцдля k от 1 до 11 если Dat[k] < m то m:= Dat[k] n:= k все кц вывод n кон
Бейсик Паскаль
DIM Dat(11) AS INTEGER DIM k,m,n AS INTEGER Dat(1) = 20: Dat(2) = 25 Dat(3) = 19: Dat(4) = 25 Dat(5) = 26: Dat(6) = 22 Dat(7) = 24: Dat(8) = 28 Dat(9) = 26: Dat(10) = 21 Dat(11) = 27 m = 30 FOR k = 1 TO 11 IF Dat(k) < m THEN m = Dat(k) n = k END IF NEXT k PRINT n END var k, m, n: integer; Dat: array[1..11] of integer; begin Dat[1]:= 20; Dat[2]:= 25; Dat[3]:= 19; Dat[4]:= 25; Dat[5]:= 26; Dat[6]:= 22; Dat[7]:= 24; Dat[8]:= 28; Dat[9]:= 26; Dat[10]:= 21; Dat[11]:= 27; m:= 30; for k:= 1 to 11 do if Dat[k] < m then begin m: = Dat[k]; n: = k end; writeln(n) end.

 

 

 

Ответ: ___________________________.

 

 

11

 

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Г
В
А
К
Б
Д
Е

 

 

Ответ: ___________________________.

 

 

12

 

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных
«Крупнейшие озёра мира».

Название Площадь (тыс. км2) Мах глубина (м) Материк
Байкал 31,5   Евразия
Больш. Невольничье 28,6   Северная Америка
Гурон 59,6   Северная Америка
Гэрднер 7,7   Австралия
Женевское 0,5   Евразия
Маракайбо 16,3   Южная Америка
Мёртвое море 1,0   Евразия
Онежское 9,6   Евразия
Онтарио 19,5   Северная Америка
Рудольф 8,6   Африка
Танганьика 32,9   Африка
Чудское 3,5   Евразия

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Материк = «Евразия») ИЛИ (Площадь (тыс. км2) < 20)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

 

 

Ответ: ___________________________.

 

 

13

 

Переведите двоичное число 1010110 в десятичную систему счисления.

 

 

Ответ: ___________________________.

 

 

14

 

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

Возведи в квадрат

Прибавь 3

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая увеличивает его на 3.

Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 25, содержащий не более
5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12221 – это алгоритм:

возведи в квадрат

прибавь 3

прибавь 3

прибавь 3

возведи в квадрат,

который преобразует число 2 в 169.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

 

 

 

Ответ: ___________________________.

 

 

15

 

Файл размером 32 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью
512 бит в секунду.

В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

 

 

 

Ответ: ___________________________.

 

 

16

 

 

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться
в результате работы автомата.

1212 129 123 1218 1812 312 912 112

В ответе запишите только количество чисел.

 

 

 

Ответ: ___________________________.

 

 

17

 

Доступ к файлу hi.gif, находящемуся на сервере past.ru, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

 

  1)   ru  
  2)   ://  
  3)   past.  
  4)    
  5)   https  
  6)   hi  
  7)   /  

 

Ответ:              

 

 

18

 

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.

Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется
символ «|», а для логической операции «И» – «&».

Код Запрос
А Муха | Денежка | Самовар
Б (Муха & Денежка) | Самовар
В Муха & Денежка & Базар & Самовар
Г Муха & Денежка & Самовар

 

 

Ответ:        

 

 

 

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1
в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

 


 

Часть 2

Задания этой части (19, 20) выполняются на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл (для одного задания – один файл). Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

 

 

19

 

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

  A B C D
  Ученик Район Математика Физика
  Шамшин Владислав Майский    
  Гришин Борис Заречный    
  Огородников Николай Подгорный    
  Богданов Виктор Центральный    

В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B – район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D – баллы, полученные по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните следующее задание.

1. Сколько учащихся Центрального района набрали более 70 баллов по каждому из предметов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.

2. Чему равна разница между максимальным и минимальным баллами по физике среди всех учащихся? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2таблицы.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: