Аппликация «Весенний букет»




Конспект внеклассного занятия по изодеятельности в 4Б классе

На тему: Аппликация «Весенний букет»

Воспитатель:

Родионова О.В.

 

Г

Внеклассное занятие по изодеятельности воспитателя Родионовой О.В.

Аппликация «Весенний букет»

Цели занятия:

Обучающие:

- Знать приёмы работы с бумагой, приёмы выполнения аппликации, её разновидности.

- Уметь определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, размещать их на рабочем столе.

- Использовать рациональные и безопасные приёмы работы с бумагой, клеем, ножницами.

- Размечать детали по шаблону, работать по технологической карте и словесной инструкции учителя.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать слуховое восприятие, произносительные и понятийные стороны речи, мышление.

- Развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета.

- Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму.

- Формировать у детей художественно - практические умения и навыки (аккуратно пользоваться ножницами, формировать цветок из бумаги, наклеивать детали цветка, стебля, листьев).

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Для детей: клеёнка, клей, ножницы, салфетка, простой карандаш, заготовка аппликации, цветная бумага, шаблоны стебля, листьев, цветов.

Для воспитателя: готовая открытка для показа, таблицы с поэтапностью работы, технологическая карта, индивидуальные карточки с правилами безопасной работы с клеем и ножницами.

Ход занятия:

I. Организация начала занятия:

О.В. – Здравствуйте, ребята!

Сядьте ровно, следите за осанкой в процессе нашей работы.

Скажите, какое занятие у нас по расписанию?

Р. – У нас по расписанию внеклассное занятие по изодеятельности.

О.В. – Совершенно верно! Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Р. – Мы будем делать аппликацию.

О.В. – Правильно! Ребята, а с каким временем года будет связана наша аппликация, вы узнаете, отгадав загадку.

***

Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?

Р. –Весна!

О.В. – Правильно! Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

Р. – Тает снег, становится теплее, появляются первые цветы...

О.В. – Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

Р. – Подснежники, ландыши, тюльпаны...

О.В. – (читает стихотворение)

***

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Р. – Тюльпан!

О.В. – Правильно!

II. Основная часть:

О.В. – На прошлом занятии мы вырезали овал и приклеили его на лист картона. А сегодня мы будем делать весеннюю картину - аппликацию с букетом тюльпанов. Перед вами образец нашей аппликации и план работы, который изображен на технологической карте.

Что нам нужно для работы?

Р. – Клеёнка, клей, ножницы, салфетка, простой карандаш, заготовка аппликации, цветная бумага, шаблоны стебля, листьев, цветов.

О.В. – Проверьте, всё ли у вас есть для работы?

Р. – Всё есть!

О.В. – Перед вами лежит желтый прямоугольник. Как вы думаете, для чего он нужен?

Р. – Мы будем делать цветы.

О.В. – Правильно!

Давайте приступим к работе. Согните одну сторону прямоугольника так, чтобы получился квадрат. Отрежьте лишнюю полоску.

Катя, скажи пожалуйста, какая фигура у нас получилась?

Света – Квадрат!

О.В. – Правильно!

Ребята, сложите квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник.

Положите его перед собой так, как показано на технологической карте.

(Ребята самостоятельно складывают квадрат в треугольник.)

О.В. – Молодцы! Теперь сложите треугольник пополам, как это показано на модели пунктиром. Разверните его, найдите середину и сделайте загибы с двух сторон так, как показано на образце.

О.В. – Кирилл, что у тебя получилось?

Илья – Тюльпан!

О.В. – Правильно!

Точно также подготовьте два оставшихся квадрата для других цветов.

(Ребята самостоятельно моделируют оставшиеся цветы.)

О.В. – У всех получились тюльпаны?

Р. – Да!

О.В. – Ребята, найдите шаблон стебля. обведите его простым карандашом и вырежьте получившуюся деталь.

Олеся, сколько стеблей нам нужно для аппликации?

Марина – Нам нужно вырезать три стебля!

О.В. – Правильно!

(Ребята самостоятельно обводят и вырезают стебли.)

О.В. – Теперь найдите шаблон листьев.

Виталик, сколько деталей нам нужно обвести и вырезать?

Даня – Нам нужно вырезать три листа!

О.В. – Правильно! Приступаем к работе.

(Ребята самостоятельно обводят и вырезают листья.)

О.В. – Посмотрите внимательно на образец. Проверьте, все ли детали для композиции у вас есть. Разложите детали так, как показано на образце.Обратите внимание, в каком порядке наклеены детали. Сначала листья, затем стебли, потом цветы. Выполните так же.

(Ребята самостоятельно приклеивают к шаблону листья, стебли и цветы.)

 

 

III. Заключительная часть:

Подведение итогов

О.В. – Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Р. – Мы делали аппликацию.

О.В. – А как называется наша аппликация?

Р. – Аппликация называется «Весенний букет».

О.В. – Ребята, посмотрите на свои работы. Как вы думаете, получилось ли у нас передать в открытке весеннее, праздничное настроение?

Р. – Получилось!

О.В. – Молодцы! Вы работали хорошо! А теперь давайте сделаем выставку наших работ!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: