Конспект внеклассного занятия по изодеятельности в 4Б классе
На тему: Аппликация «Весенний букет»
Воспитатель:
Родионова О.В.
Г
Внеклассное занятие по изодеятельности воспитателя Родионовой О.В.
Аппликация «Весенний букет»
Цели занятия:
Обучающие:
- Знать приёмы работы с бумагой, приёмы выполнения аппликации, её разновидности.
- Уметь определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, размещать их на рабочем столе.
- Использовать рациональные и безопасные приёмы работы с бумагой, клеем, ножницами.
- Размечать детали по шаблону, работать по технологической карте и словесной инструкции учителя.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, произносительные и понятийные стороны речи, мышление.
- Развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета.
- Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму.
- Формировать у детей художественно - практические умения и навыки (аккуратно пользоваться ножницами, формировать цветок из бумаги, наклеивать детали цветка, стебля, листьев).
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Для детей: клеёнка, клей, ножницы, салфетка, простой карандаш, заготовка аппликации, цветная бумага, шаблоны стебля, листьев, цветов.
Для воспитателя: готовая открытка для показа, таблицы с поэтапностью работы, технологическая карта, индивидуальные карточки с правилами безопасной работы с клеем и ножницами.
Ход занятия:
I. Организация начала занятия:
|
О.В. – Здравствуйте, ребята!
Сядьте ровно, следите за осанкой в процессе нашей работы.
Скажите, какое занятие у нас по расписанию?
Р. – У нас по расписанию внеклассное занятие по изодеятельности.
О.В. – Совершенно верно! Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Р. – Мы будем делать аппликацию.
О.В. – Правильно! Ребята, а с каким временем года будет связана наша аппликация, вы узнаете, отгадав загадку.
***
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Р. –Весна!
О.В. – Правильно! Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?
Р. – Тает снег, становится теплее, появляются первые цветы...
О.В. – Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?
Р. – Подснежники, ландыши, тюльпаны...
О.В. – (читает стихотворение)
***
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Р. – Тюльпан!
О.В. – Правильно!
II. Основная часть:
О.В. – На прошлом занятии мы вырезали овал и приклеили его на лист картона. А сегодня мы будем делать весеннюю картину - аппликацию с букетом тюльпанов. Перед вами образец нашей аппликации и план работы, который изображен на технологической карте.
Что нам нужно для работы?
Р. – Клеёнка, клей, ножницы, салфетка, простой карандаш, заготовка аппликации, цветная бумага, шаблоны стебля, листьев, цветов.
О.В. – Проверьте, всё ли у вас есть для работы?
Р. – Всё есть!
О.В. – Перед вами лежит желтый прямоугольник. Как вы думаете, для чего он нужен?
|
Р. – Мы будем делать цветы.
О.В. – Правильно!
Давайте приступим к работе. Согните одну сторону прямоугольника так, чтобы получился квадрат. Отрежьте лишнюю полоску.
Катя, скажи пожалуйста, какая фигура у нас получилась?
Света – Квадрат!
О.В. – Правильно!
Ребята, сложите квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник.
Положите его перед собой так, как показано на технологической карте.
(Ребята самостоятельно складывают квадрат в треугольник.)
О.В. – Молодцы! Теперь сложите треугольник пополам, как это показано на модели пунктиром. Разверните его, найдите середину и сделайте загибы с двух сторон так, как показано на образце.
О.В. – Кирилл, что у тебя получилось?
Илья – Тюльпан!
О.В. – Правильно!
Точно также подготовьте два оставшихся квадрата для других цветов.
(Ребята самостоятельно моделируют оставшиеся цветы.)
О.В. – У всех получились тюльпаны?
Р. – Да!
О.В. – Ребята, найдите шаблон стебля. обведите его простым карандашом и вырежьте получившуюся деталь.
Олеся, сколько стеблей нам нужно для аппликации?
Марина – Нам нужно вырезать три стебля!
О.В. – Правильно!
(Ребята самостоятельно обводят и вырезают стебли.)
О.В. – Теперь найдите шаблон листьев.
Виталик, сколько деталей нам нужно обвести и вырезать?
Даня – Нам нужно вырезать три листа!
О.В. – Правильно! Приступаем к работе.
(Ребята самостоятельно обводят и вырезают листья.)
О.В. – Посмотрите внимательно на образец. Проверьте, все ли детали для композиции у вас есть. Разложите детали так, как показано на образце.Обратите внимание, в каком порядке наклеены детали. Сначала листья, затем стебли, потом цветы. Выполните так же.
|
(Ребята самостоятельно приклеивают к шаблону листья, стебли и цветы.)
III. Заключительная часть:
Подведение итогов
О.В. – Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Р. – Мы делали аппликацию.
О.В. – А как называется наша аппликация?
Р. – Аппликация называется «Весенний букет».
О.В. – Ребята, посмотрите на свои работы. Как вы думаете, получилось ли у нас передать в открытке весеннее, праздничное настроение?
Р. – Получилось!
О.В. – Молодцы! Вы работали хорошо! А теперь давайте сделаем выставку наших работ!