ДЕ-6: Педагогические технологии




Тестовые задания по дисциплине «Педагогика»

Студента 2 курса, обучающегося по направлению

направление___________________________________________________________

Ф.И.О._________________________________________________________________

Вариант 1

ДЕ-1: Введение в педагогическую деятельность

1.Совокупность образованности и компетентности учителя – это его…

а) профессионализм

б) мастерство

в) творчество

г) новаторство

2.В структуру деятельности учителя входят…компоненты

а) гностический

б) проектировочный

в) конструктивный

г) социальный

3.Структура труда учителя содержит…

а) профессиональные психолого-педагогические знания

б) профессиональные педагогические умения

в) ориентацию на самопрезентацию

г) личностные особенности

4.Расширение знаний о мире и о себе, сознательной осведомленности определяется как…

а) саморазвитие

б) самовоспитание

в) личностный рост

г) самонаблюдение

5.Совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей называется…

а) компетентностью

б) профессионализмом

в) специальностью

г) педагогической культурой учителя

6.Функциями педагогического общения являются…

а) коммуникативная

б) перцептивная

в) интерактивная

г) индивидуальная

 

ДЕ-2: Общие основы педагогики

1.Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, это…

а) воспитание

б) образование

в) обучение

г) преподавание

2.Система педагогических наук включает в себя…

а) общую педагогику, специальную педагогику, историю педагогики

б) дидактику, логопедию, историю, психологию

в) дошкольную педагогику, историю школы, теорию воспитания, психологию

г) общую педагогику, этику, эстетику, возрастную физиологию

3.Методология научного познания – это…

а) способы построения практической деятельности

б) наука о формах и способах научно-исследовательской деятельности

в) наука о методиках

г) ведущая отрасль педагогики

4.Методологическая культура – это…

а) проектирование и конструирование

б) вид искусства

в) культура мышления

г) творческое применение знаний

5.К основным методам педагогического исследования относятся…

а) наблюдение

б) эксперимент

в) диспут

г) опыт

6.Методы, служащие для интерпретации, анализа и обобщения теоретических положений и эмпирических данных называются…

а) теоретическими

б) эмпирическими

в) лабораторными

г) практическими

 

ДЕ-3: История образования и педагогической мысли

1.Понятие «лесная школа» появилось в истории педагогики благодаря системе образования…

а) Древнего Китая

б) Древней Греции

в) Месопотамии

г) Древней Индии

2.К основным типам средневековых европейских школ относятся…

а) монастырские школы

б) эфебиии

в) рыцарские школы

г) школы учения книжного

3.Педагогическим деятелем эпохи Просвещения являлся…

а) Д.Дидро

б) И.Песталоцци

в) И.Гербарт

г) В.Ратке

4.Тип общего среднего образования в России, в основу которого положено усвоение учащимися практических полезных знаний, определяют как…

а) классическое

б) светское

в) политехническое

г) реальное

5.Принципы теории детского воспитывающего коллектива А.С. Макаренко…

а) воспитание в коллективе, через коллектив

б) параллельное действие

в) воздействие личности на коллектив

г) невмешательство

6.Представителем прагматической педагогики в первой половине ХХ века являлся…

а) Э. Дюркгейм

б) Э. Мейман

в) Д. Дьюи

г) П. Наторп

 

ДЕ-4: Теория обучения

1.Процесс обучения – это…

а) упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания, развития

б) усвоение учащимися под руководством учителя знаний, умений и навыков, развитие у них познавательных способностей, культуры учебного труда

в) способы организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке

г) управляющая деятельность учителя

2. От легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному характеризуют принцип…обучения

а) принцип наглядности

б) принцип доступности в обучении

в) принцип систематичности и последовательности

г) принцип связи теории с практикой

3. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования…

а) научность

б) последовательность

в) занимательность

г) приоритетность

4. Учебный план – это…

а) сертификат, определяющий перечень учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года

б) документ, определяющий количество учебных предметов, а также содержание материала по каждому учебному предмету

в) документ, раскрывающий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул

г) документ, составляемый учителем применительно к конкретному классу и предмету изучения

5. Беседа относится к…обучения

а) видам

б) формам

в) методам

г) средствам

6. Структурными компонентами процесса обучения являются…

а) целевой

б) личностный

в) потребностно-мотивационный

г) ученический

 

 

ДЕ-5: Теория воспитания

1. Исходные положения, основные требования к организации процесса воспитания, определяющие содержание, формы и методы воспитательного процесса и обеспечивающие его успешность называются…

а) закономерностями

б) принципами

в) средствами

г) приемами

2. Методы, показывающие пути воздействия на предметно-практическую сферу личности с целью выделения, закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации, относятся …

а) к методам организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

б) к методам формирования сознания личности

в) к методам стимулирования деятельности и поведения

г) к методам контроля и самоконтроля в воспитании

3. К основным компонентам воспитательной системы школы относятся…

а) план работы классного руководителя

б) освоенная социальная среда

в) педагогические идеи и цели

г) деятельность и общение в коллективе

4. Конкретное состояние педагогической системы в определенный промежуток времени – это…

а) воспитательная ситуация

б) воспитательная задача

в) воспитательная система

г) проблемная ситуация

5. Выделите признаки воспитывающего коллектива…

а) совместная деятельность

б) общность цели

в) отсутствие конфликтов

г) наличие традиций

6. Актив становится авторитетным на… этапе формирования коллектива

а) первом

б) втором

в) третьем

г) четвертом

 

ДЕ-6: Педагогические технологии

1.Среди понятий «педагогическая технология», «умение управлять собой», «педагогическая техника», «программа самопознания» наиболее масштабным является понятие…

а) педагогическая техника

б) педагогическая технология

в) умение управлять собой

г) программа самопознания

2.Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется педагогической

а) деятельностью

б) системой

в) компетентностью

г) технологией

3.Таксономия целей – это…

а) диагностичная постановка целей

б) соотнесение методов и целей между собой

в) расположение целей по иерархии

г) уточнение формулировок целей

4.По преобладающим методам и способам обучения выделяют такие виды педагогических технологий, как…

а) проблемные

б) компьютерные

в) игровые

г) гуманитарные

5.По временному признаку принято выделять такие группы педагогических задач, как…

а) оперативные

б) стратегические

в) тактические

г) промежуточные

6. Педагогическая технология - это

а) условия оптимизации учебного процесса.

б) проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.

в) основное положение теории обучения.

г) результат взаимодействия учителя и ученика.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: