В целостном педагогическом процессе сочетаются индивидуальная, групповая и коллективная формы работы с детьми.




Пояснительная записка

Дизайн формирует эстетическое мировосприятие, удовлетворяет потребности интеллектуального и культурного развития общества. Дизайн – это самостоятельный вид искусства, который сегодня становится образом мышления и стилем жизни. Социально-экономические, культурные условия развития общества сформировали определённый рынок дизайна, в котором не наблюдается последовательности, он хаотичен и субъективен.

Программа внеурочной деятельности по курсу «Дизайн: Шаг за шагом» направлена на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса, чтобы ученик смог оценить свой потенциал и познакомиться с разными видами и направлениями в области дизайна: промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн интерьеров, арт–дизайн, дизайн среды и ландшафтный дизайн, визаж, дизайн одежды и обуви.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дизайн: Шаг за шагом» составлена в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения

(Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе авторской программы внеурочной деятельности «Художественное творчество. Социальное творчество». (В.Д. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011 г.)

Содержание курса «Дизайн: Шаг за шагом» базируется на знаниях и умениях, полученных на занятиях по изобразительному искусству и информатике в школе. Данный курс является расширением и углублением имеющихся знаний по графике. Курс строится по принципам непрерывности художественного образования, наглядности, системности и последовательности обучения, единства теории и практики. Программа направлена на развитие художественно – творческой деятельности и креатива учащихся в области современного дизайна.

Курс «Дизайн: Шаг за шагом» несет пропедевтическую и профориентационную направленность по отношению к профильному образованию.

В содержании курса сделан акцент на художественное восприятие, на развитие воображения, фантазии и мышления при разработке и выполнении графических работ.

· Цель: развитие творческих способностей, обучающихся посредством дизайнерской деятельности

Задачи:

§ обучать основам рисунка, композиции, основным методам художественного проектирования; практическим приемам работы художника-дизайнера, формировать навыки работы с разнообразными художественными материалами и инструментами в различных техниках;

§ воспитывать художественно-эстетическую культуру, художественный вкус, трудолюбие, интерес к содержанию работы дизайнера;

§ развивать творческий потенциал личности, художественные способности: образное мышление, пространственное представление, творческое воображение, зрительную память; формировать творческий подход в решении различных задач; способности к самостоятельной творческой работе в области дизайна через «Ступени роста».

В целостном педагогическом процессе сочетаются индивидуальная, групповая и коллективная формы работы с детьми.

Организация образовательного процесса соответствует возрастным, психологическим возможностям и особенностям обучающихся и предполагает корректировку времени и режима занятий при необходимости.

Методы обучения:

• учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся

• личностно – деятельный подход

• проблемно – поисковый метод

• метод сотрудничества

• метод проектов

• метод наглядности.

Критерии оценки и формы контроля:

Ø В процессе обучения использовать промежуточный и итоговый контроль:
Промежуточный контроль – наблюдение активности на занятиях, и дискуссиях круглого стола на тему «Многообразие профессий в области дизайна».

Ø Итоговый контроль заключается в индивидуальной или групповой разработке и защите графического мини–проекта
Планируемые результаты:

· должны знать историю дизайна; правила техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, клеем; основные понятия в области дизайнерского искусства; основные изобразительные средства (линия, композиция, объём, ритм, свет, тень, тоновая растяжка); цвета тёплой и холодной гамм; приёмы работы с различными материалами, их свойства; технологию изготовления изделий; название основных и составных цветов; основы графики; правила техники безопасности на рабочем месте с инструментами и материалами; терминологию в области дизайнерского искусства; разнообразие выразительных средств (цвет, свет, цветовой тон, гармоничность цветовых сочетаний); цвета спектра; ахроматические цвета; основы дизайна (виды и стили, средства выражения и изображения);

· должны уметь работать с инструментами и приспособлениями; подбирать краски в соответствии с характером рисунка; получать различные оттенки из основных и составных цветов; владеть средствами композиции; пользоваться графическими материалами и инструментами; работать по заранее подготовленным эскизам; проявлять творчество в создании изделии.

· кратко и чётко выразить идею своего проекта; работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки; конструировать объёмные формы, усложняя их декоративными деталями; передавать выразительные особенности и размеры предмета; самостоятельно изготавливать изделия; воплощать теоретические знания в дизайне; коллективно продумывать и воплощать в материале варианты оформления интерьера; проектировать, изображать и конструировать; анализировать, интересно рассуждать, профессионально объясняться со специалистами-дизайнерами; сотрудничать друг с другом; передавать свои знания и умения другим.

Программное содержание курса «Дизайн: Шаг за шагом»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: