Разложи картинки по порядку»




Картотека дидактических игр с предметами

v Младший дошкольный возраст

Найди такую же фигуру»

Дидактическая задача: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах.

Оборудование: Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточек цвета фигур разные.

Правила игры:

У взрослого геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов. В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку. Взрослый берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?» Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у взрослого и закрывает ей свою фигуру. Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону. Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке. В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь. В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.

Бабочки»

Дидактическая задача: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета), бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета).

Правила игры:

У каждого ребенка по бабочке.

Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет, как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета). Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На красный цветок);
Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т.д. «Куда посадил желтую бабочку?» (под желтый цветочек).
Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель проговаривает ответ за него.

Собери бусы»

Дидактическая задача: развивать координацию действий обеих рук ребёнка, способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование: Цветные верёвочки и колечки синего, красного, зелёного, синего цвета.

Правила игры:

Воспитатель показывает детям кукол, и говорит, что они собираются на праздник, но у кукол нет красивых бус, а они очень хотят быть красивыми. Педагог надевает куклам бусы, но всем не хватает. Что делать? Куклы очень расстроены. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и верёвочками и предлагает помочь куклам и сделать для них бусы. Воспитатель объясняет, на верёвочку нужно надеть колечки такого же цвета как и сама верёвочка (например, на красную верёвочку – красные колечки, на синюю верёвочку – синие колечки и т.д.). Концы верёвок соединяет педагог. Разноцветные бусы надевают на кукол. Куклы радуются и говорят ребятам «спасибо».

Чей голос?»

Дидактическая задача: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподра­жаниям, соотносить названия взрослого животного и его дете­ныша.

Оборудование: Игрушки: мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и ля­гушонок, корова и теленок.

Правила игры:

В гости к детям приходят и приезжают звери. Звери хотят поиграть. Дети должны отгадывать, чей голос услышали.

- Му-у-у — кто так мычит? (Корова.) А кто мычит тонень­ко? (Теленок.)

Ква-ква— чей это грубый голос? А кто квакает тоненько? Лягушка большая и квакает грубым голосом. А ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?

Аналогично обыгрываются остальные' игрушки. После игры дети могут поиграть с игрушками. Чтобы получить игрушку, ребенок должен правильно позвать ее («Лягушонок, иди ко мне!», «Утенок, иди ко мне!»).

У кого такая же»

Дидактическая задача: развивать зрительное восприятие у детей, уметь видеть парные картинки.

Оборудование: комплекты предметных картинок.

Правила игры:

Воспитатель раздаёт детям по три предметные картинки; другой комплект оставляет у себя. Показывая детям картинку, педагог спрашивает «У кого такая же?». Дети подбирают парные картинки. Вариант этой игры заключается в том, что на ней изображено, проверяя у детей связь образа со словом.

v Средний дошкольный возраст

Разложи картинки по порядку»

Дидактическаязадача: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Оборудование: картинки с изображением моментов распорядка дня.

Правила игры:

Воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

Назови правильно»

Дидактическая задача: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах),закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов

Правила игры:

Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктоми описать его.

- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Какой по запаху?

Чудесный мешочек»

Дидактическая задача: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Оборудование: мешочек, муляжи овощей, фруктов.

Правила игры:

Воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.

- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?

Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.

Игра - дело серьёзное»

Дидактическая задача: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам,закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Оборудование: картинкис изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча.

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

По грибы»

Дидактическая задача: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.

Оборудование: картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов.

Правила игры:

Картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям предлагается собрать в корзинку съедобные грибы.

v Старший дошкольный возраст

Угадай по описанию»

Дидактическая задача: воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность. Закреплять употребление детьми терминов, определяющих пространственное расположение предметов.

Оборудование: предметные картинки: снеговики, матрешки, петрушка неваляшки, бабочки, медвежата. Каждый из предметов одного наименования имеет одинаковые и разные признаки с остальными предметами группы.

Правила игры:

Воспитатель показывает картинки, например, снеговиков и объясняет: «Перед вами шесть снеговиков. На первый взгляд; они как будто одинаковые. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия». Затем воспитатель предлагает детям поучиться находит сходство и различия.

Угадай, что в мешочке?»

Дидактическая задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Оборудование: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д.р.

Правила игры:

Вы, знаете игру «Чудесный мешочек»? Играть мы будем сегодня по -иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.

3. «Природа и человек»

Дидактическая задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Оборудование: мяч.

Правила игры:

Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

Горячий – холодный»

Дидактическая задача: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Оборудование: мяч.

Правила игры:

Педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

Педагог: -Дети:

Горячий –холодный,

Хороший –плохой,

Умный –глупый,

Весёлый –грустный,

Острый –тупой,

Гладкий –шероховаты.

Подскажи словечко»

Дидактическая задача: развитие мышления, быстроты реакции.

Оборудование: мяч.

Правила игры:

Педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:

– Ворона каркает, а сорока?

Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:

– Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

– Сова летает, а кролик?

– Корова ест сено, а лиса?

– Крот роет норки, а сорока?

– Петух кукарекает, а курица?

– Лягушка квакает, а лошадь?

– У коровы телёнок, а у овцы?

– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: