Кураторство как форма банковского надзора: понятие, общая характеристика. Порядок назначения кураторов в кредитные организации. Полномочия кураторов.




Суть института кураторства состоит в том, что все вопросы, касающиеся деятельности одной кредитной организации, находятся в компетенции одной группы специалистов — кураторов кредитной организации. Это вопросы пруденциального надзора, инспектирования, валютного контроля, контроля за эмиссионной и инвестиционной деятельностью, операциями кредитных организаций на рынке ценных бумаг, формированием обязательных резервов, отдельные вопросы лицензирования, касающиеся расширения деятельности кредитной организации, вопросы, связанные со службами внутреннего контроля кредитных организаций. При этом в ходе осуществления надзорных функций основной акцент делается на контактный надзор.

К очевидным преимуществам введения института кураторства можно отнести:

  • возможность получения представления о реальном финансовом состоянии кредитной организации на основании анализа информации на межотчетные даты и, как следствие, выявление на раннем этапе проблем, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков банка;
  • вследствие ежедневного отслеживания осуществляемых банком операций возможность более детального контроля за достоверностью отчетности, представляемой в надзорный орган на отчетные даты и, как следствие, более реальная оценка эффективности системы внутреннего контроля в кредитной организации;
  • возможность сближения пруденциального и контактного надзора и, как следствие, оперативное взаимодействие специалистов разных профилей;
  • переход от строго формализованных критериев оценки деятельности кредитной организации, определенных в настоящее время нормативными документами Банка России, к мотивированному суждению на основании накапливаемого материала о банке в целом.

Положение ЦБР от 7 сентября 2007 г. № 310-П “О кураторах кредитных организаций”

 

1.1. Целью назначения кураторов является совершенствование банковского надзора, в том числе на основе лучшего понимания и оценки таких аспектов деятельности кредитной организации, как финансовая устойчивость (состояние капитала, качество активов, доходность, ликвидность), корпоративное управление (включая организацию систем управления рисками и внутреннего контроля, стратегическое планирование), прозрачность структуры собственности, структура группы, в которой кредитная организация является головной организацией или участником.

1.2. Основной задачей куратора является своевременная и точная оценка экономического положения закрепленной за ним кредитной организации, в том числе выявление нарушений (недостатков) в ее деятельности на возможно более ранних стадиях их появления, а также ситуаций, угрожающих законным интересам ее кредиторов и вкладчиков, стабильности банковского сектора региона и (или) стабильности банковской системы Российской Федерации.

1.3. Куратором назначается сотрудник территориального учреждения Банка России, профессиональные и личные качества которого обеспечивают эффективное решение задачи, определенной пунктом 1.2 настоящего Положения, в том числе:

занимающий должность не ниже главного специалиста в структурном подразделении территориального учреждения Банка России, осуществляющем функции в области надзора за кредитными организациями. При необходимости, обязанности куратора могут быть возложены на руководителя данного структурного подразделения территориального учреждения Банка России;

имеющий высшее экономическое или высшее юридическое образование при опыте работы в Банке России в области надзора за кредитными организациями не менее 3 лет либо иное высшее образование при опыте работы в Банке России в области надзора за кредитными организациями не менее 5 лет;

не имеющий в течение 2 календарных лет, предшествующих его назначению, трудовых отношений с предполагаемой к закреплению за ним кредитной организацией и не являющийся в течение указанного срока членом совета директоров (наблюдательного совета) предполагаемой к закреплению за ним кредитной организации;

не являющийся собственником (владельцем) акций (долей) предполагаемой к закреплению за ним кредитной организации, а также лицом, оказывающим косвенно (через третьи лица) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления предполагаемой к закреплению за ним кредитной организации (в целях настоящего Положения существенное влияние понимается в значении, определенном в статье 4 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 26, ст. 2586);

не имеющий договорных отношений с предполагаемой к закреплению за ним кредитной организацией за исключением договора банковского счета, предусматривающего осуществление расчетов по операциям, совершаемым с использованием пластиковых карт;

не имеющий родственных отношений (супруги, родители, дети, в том числе усыновленные, усыновители, братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, в том числе усыновленные, усыновители, братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки супругов) с акционерами (участниками) предполагаемой к закреплению за ним кредитной организации, на долю которых приходится более 1 процента акций (долей);

не имеющий родственных отношений с членами совета директоров (наблюдательного совета), единоличным исполнительным органом, его заместителем, членом коллегиального исполнительного органа, главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера, с руководителями подразделений данной организации, если указанные лица могут оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления предполагаемой к закреплению за куратором кредитной организации;

прошедший обучение по программе, организуемой для кураторов.

1.5. Назначение куратором сотрудника территориального учреждения Банка России, закрепление за ним кредитной организации осуществляется посредством издания распорядительного акта территориального учреждения Банка России.

1.6. За куратором может быть закреплена одна или несколько кредитных организаций.

Куратор может курировать кредитную организацию не более 3 лет подряд. Руководитель территориального учреждения Банка России вправе принять решение о продлении установленного настоящим Положением срока закрепления за куратором кредитной организации, но не более, чем на 1 год.

2.5. В ходе исполнения своих обязанностей куратор:

производит оценку достоверности отчетности закрепленной за ним кредитной организации;

осуществляет оценку экономического положения закрепленной за ним кредитной организации;

выявляет нарушения (недостатки) в деятельности закрепленной за ним кредитной организации на возможно более ранних стадиях их появления, а также ситуации, угрожающие законным интересам ее кредиторов и вкладчиков, стабильности банковского сектора региона и (или) стабильности банковской системы Российской Федерации;

оценивает перспективы деятельности закрепленной за ним кредитной организации;

готовит в соответствии с нормативными актами Банка России предложения о режиме надзора за закрепленной за ним кредитной организацией, а также разрабатывает проект программы надзора за данной кредитной организацией;

готовит и представляет своему непосредственному руководителю не реже 1 раза в квартал заключение (аналитическую записку), содержащее (содержащую) краткий анализ экономического положения закрепленной за ним кредитной организации, предложения по оценке ее экономического положения, выбору режима надзора.

2.6. Куратор в рамках установленных обязанностей осуществляет контроль за соблюдением закрепленной за ним кредитной организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России.

Глава 3. Права куратора

3.1. Куратор имеет право в порядке, определенном нормативными актами Банка России и (или) распорядительным актом территориального учреждения Банка России, на доступ к базам данных по закрепленной за ним кредитной организации, получение в подразделениях территориального учреждения Банка России информации, относящейся к деятельности закрепленной за ним кредитной организации, а также получения в других территориальных учреждениях Банка России информации, относящейся к деятельности закрепленной за ним кредитной организации, кредитных организаций - участников банковской группы (банковского холдинга), в которую (в который) входит закрепленная за ним кредитная организация.

3.2. Куратор вправе получать консультации сотрудников территориального учреждения Банка России по всем вопросам, возникающим в ходе исполнения возложенных на него обязанностей.

3.3. По согласованию с руководством закрепленной за куратором кредитной организации и с разрешения своего непосредственного руководителя куратор может:

3.3.1. посещать закрепленную кредитную организацию с целью изучения ее деятельности. Примерная программа (перечень основных вопросов) и дата посещения куратором кредитной организации должны быть согласованы с кредитной организацией.

3.3.2. получать от руководства, служащих закрепленной за ним кредитной организации, включая руководителей структурных подразделений кредитной организации, служащих, осуществляющих внутренний контроль, пояснения, справки (в устном и письменном виде), а также иметь доступ к иным сведениям (информации) по вопросам деятельности закрепленной за ним кредитной организации;

3.3.3. принимать участие в совещаниях, заседаниях, собраниях, проводимых в закрепленной за ним кредитной организации.

3.4. Куратор вправе предлагать (рекомендовать) проведение с закрепленной за ним кредитной организацией совещаний, деловых встреч, в том числе с участием аудиторской фирмы, с которой кредитной организацией заключен договор на проведение ежегодного аудита.

3.5. Куратор может в рамках предоставленных ему его непосредственным руководителем полномочий обсуждать с закрепленной за ним кредитной организацией ее экономическое положение, тенденции, перспективы развития, имеющиеся в ее деятельности нарушения (недостатки), пути (способы) их устранения, а также иные вопросы, связанные с исполнением ею законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России.

3.6. Куратор имеет право подготавливать запросы в закрепленную за ним кредитную организацию о предоставлении разъяснений (пояснений) по отчетности и другой информации о ее деятельности, полученной в соответствии с перечнем форм отчетности и другой информации, представляемой кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации.

 

Банковский надзор уполномоченных представителей Банка России: понятие, общая характеристика. Приведите примеры кредитных организаций, в которые назначены уполномоченные представители ЦБ РФ. Полномочия уполномоченных представителей.

Указание Банка России от 9 февраля 2009 г. N 2182-У
"О порядке назначения уполномоченных представителей Банка России в случаях, предусмотренных пунктами 1-6 части первой статьи 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России), осуществления ими деятельности и прекращения осуществления ими своей деятельности"

1.1. Банк России вправе назначить уполномоченных представителей Банка России в кредитную организацию:

- получившую от государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) кредит (заем) в иностранной валюте в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4698);

- получившую от Банка России субординированный кредит (заем) в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации";

- получившую от Внешэкономбанка субординированный кредит (заем) в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации";

- в которой размещены средства федерального бюджета на банковских депозитах в соответствии со статьей 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 21; 2007, N 45, ст. 5424; "Российская газета" от 31 декабря 2008 года);

- получившую кредит Банка России в соответствии с пунктом 1.1 статьи 46 Закона на срок более одного месяца;

- в отношении которой Банк России и государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" осуществили меры по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".

 

Уполномоченный представитель должен иметь возможность участвовать без права голоса в заседаниях органов управления кредитной организации, а также получать информацию и документы по вопросам кредитования, предоставления гарантий, управления активами и пассивами. Кроме того, он вправе запрашивать у банка данные о размере вознаграждения, выплачиваемого единоличному или коллегиальному исполнительному органу.

С момента направления уполномоченного представителя в банк у последнего появляется ряд дополнительных обязанностей. Так, он должен ставить в известность уполномоченного представителя до совершения сделок, связанных с:

- передачей недвижимого имущества кредитной организации в аренду, залог с внесением его в качестве вкладов в уставный капитал третьих лиц, с распоряжением таким имуществом иным образом, с заменой недвижимого имущества, находящегося в залоге у кредитной организации, на иной предмет залога или иной вид обеспечения;

- распоряжением иным имуществом кредитной организации, балансовая стоимость которого составляет более 1% балансовой стоимости ее активов, в т. ч. с получением и выдачей кредитов и займов, выдачей гарантий и поручительств, уступкой прав требований, принятием и прощением долга, новацией, отступным, а также с учреждением доверительного управления;

- исполнением обязательств по полученным кредитам (займам), депозитам, договорам РЕПО, а также по иным сделкам, если балансовая стоимость обязательства по таким сделкам составляет более 1% балансовой стоимости пассивов кредитной организации;

- переводом денежных средств в иностранные банки, если сумма перевода или группа связанных переводов составляет более 1% балансовой стоимости активов кредитной организации;

- операциями с заинтересованными или аффилированными в отношении кредитной организации лицами.

Деятельность уполномоченных представителей следует отличать от назначения временной администрации кредитной организации, так как введение уполномоченного служит превентивной мерой защиты предоставленных кредитов. Направление в банк уполномоченных представителей свидетельствует скорее о государственном участии, чем о проблемах банка.

 

Примеры:

Г. Москва: БИН-банк; Банк ВТБ; Московский кредитный банк; МТС-банк; ПАО «Банк Уралсиб»; ПАО АКБ «Металлинвестбанк»; ПАО «Промсвязьбанк».

ООО «Русфинанс Банк» г. Самара

В Свердловской области:

УБРиР; СКБ-банк; Уралтрансбанк; ВУЗ-банк; МЕТКОМБАНК;


Задача №1.

Главным управлением ЦБ РФ по Свердловской области 15 апреля 2013 года было принято решение о проведении внеплановой проверки деятельности ОАО «ВУЗ-банк» вследствие коллективного обращения граждан об одностороннем изменении условий кредитного договора указанным банком.

Оцените правомерность ситуации. В каких случаях и по каким основаниям возможно проведение внеплановой проверки, какова ее процедура?

 

В соответствии с Инструкцией ЦБ РФ от 25 февраля 2014 г. № 149-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)" основаниями для проведения внеплановых проверок кредитных организаций (их филиалов) являются:

наличие данных о нарушениях кредитными организациями (их филиалами) законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России, о неисполнении ими предписаний Банка России, включая неисполнение кредитными организациями, являющимися операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры предписаний Банка России об устранении нарушений, влияющих на бесперебойность функционирования платежных систем;

изменение финансовой устойчивости, экономического положения, финансового состояния кредитных организаций (далее - финансовое состояние кредитной организации) и перспектив деятельности кредитных организаций, в том числе подверженности кредитных организаций рискам, качества управления кредитных организаций, включая оценку системы управления рисками и состояния внутреннего контроля;

выявление фактов, свидетельствующих о возможной недостоверности учета (отчетности) кредитных организаций (их филиалов), а также задержка представления в Банк России отчетности кредитных организаций (их филиалов) более чем на 15 дней;

необходимость проверки выполнения кредитными организациями принятых на себя обязательств, в том числе обязательств по выполнению планов мер по финансовому оздоровлению кредитных организаций;

обращения кредитных организаций в Банк России с ходатайством о предоставлении отсрочки формирования обязательных резервов, депонируемых в Банке России;

обращения федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и правоохранительных органов (далее - федеральные органы) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обращения центральных банков и (или) иных органов надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор и (или) надзор и наблюдение в национальных платежных системах иностранных государств (далее - орган банковского надзора иностранного государства);

случаи, определенные федеральными законами и (или) нормативными актами Банка России, в том числе регулирующими порядок предоставления кредитным организациям кредитов (размещения в кредитных организациях банковских депозитов) Банком России, федеральными органами и (или) организациями, порядок осуществления Банком России с кредитными организациями сделок РЕПО, операций “валютный своп”, а также выдачи гарантий (поручительств) Банком России, федеральными органами и (или) организациями;

предложения Агентства в случаях, предусмотренных статьей 27 Федерального закона “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации” и Указанием Банка России № 1542-У;

иные причины, обусловившие необходимость проведения проверок кредитных организаций (их филиалов).

4.2. Организация и проведение внеплановых проверок кредитных организаций (их филиалов) осуществляются в соответствии с порядком, определенным приложением 4 к настоящей Инструкции, на основе:

решений Совета директоров Банка России, Председателя Банка России (лица, его замещающего), Комитета банковского надзора Банка России, Комитета финансового надзора Банка России;

решений руководства Банка России по предложениям структурных подразделений Банка России;

решений руководства Банка России по предложениям Агентства о проведении внеплановых проверок банков в соответствии с пунктом 2.7 Указания Банка России № 1542-У;

решений руководителей территориальных учреждений Банка России, руководителей отделений главных управлений Банка России по федеральным округам (за исключением Отделений 1, 2, 3, 4 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва) (далее - отделение главного управления Банка России по федеральному округу), директора Департамента надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России или генеральных инспекторов межрегиональных инспекций о проведении внеплановых проверок, принимаемых в соответствии с пунктами 4.3, 4.10 - 4.14 настоящей Инструкции.

Уведомление о принятом решении о проведении внеплановой проверки кредитной организации (ее филиала) (о решениях, принятых в соответствии с пунктами 4.11 - 4.14 настоящей Инструкции, - в порядке информирования) не позднее одного рабочего дня со дня его принятия направляется в установленном порядке:

руководителем территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью кредитной организации, руководителем отделения главного управления Банка России по федеральному округу, директором Департамента надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России - руководителю Главной инспекции (его заместителю), генеральному инспектору межрегиональной инспекции и руководителю региональной инспекции, а также в Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России (в части проверок кредитных организаций - участников банковских групп, головными кредитными организациями которых являются системно значимые кредитные организации);

генеральным инспектором Главной инспекции - руководителю Главной инспекции (его заместителю) и руководителю структурного подразделения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью кредитной организации, а также в Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России (в части проверок кредитных организаций - участников банковских групп, головными кредитными организациями которых являются системно значимые кредитные организации).

4.3.2. Генеральный инспектор Главной инспекции организует и координирует проведение проверки кредитной организации (ее филиала), подписывает распоряжение на проведение проверки, поручение на проведение проверки и задание на проведение проверки.

4.3.3. При необходимости генеральный инспектор Главной инспекции вправе подписывать распоряжение на проведение проверки, на основании которого руководитель региональной инспекции подписывает поручение на проведение проверки и задание на проведение проверки.

Предложения о проведении внеплановых проверок кредитных организаций (их филиалов), представляемые структурными подразделениями Банка России, должны содержать:

полное фирменное наименование или сокращенное фирменное наименование (при наличии) кредитной организации (полное наименование ее филиала), основной государственный регистрационный номер кредитной организации (далее - ОГРН), регистрационный номер кредитной организации, присвоенный Банком России (порядковый номер ее филиала, содержащийся в Книге государственной регистрации кредитных организаций), наименование внутреннего структурного подразделения кредитной организации (ее филиала) и его местонахождение (адрес);

обоснование необходимости проведения проверки;

вид проверки: комплексная проверка, тематическая проверка или специализированная проверка (с указанием тематики проверки или вопросов, подлежащих проверке);

проверяемый период (при необходимости в разрезе вопросов, подлежащих проверке);

месяц начала проверки;

тип проверки: региональная или межрегиональная (в том числе окружная).

4.8. Главная инспекция не позднее одного рабочего дня со дня подписания распоряжения на проведение проверки направляет его одновременно с поручением на проведение проверки и заданием на проведение проверки (в случае их подписания) генеральному инспектору Главной инспекции для организации и проведения внеплановой проверки кредитной организации (ее филиала).

4.9. Главная инспекция направляет в установленном порядке информационное сообщение о принятии руководством Банка России решения о проведении внеплановой проверки кредитной организации (ее филиала) структурному подразделению Банка России, направившему предложение о проведении внеплановой проверки кредитной организации (ее филиала).

4.10. В случае возникновения в ходе проверки кредитной организации (ее филиала) оснований для проведения проверки обособленного подразделения и (или) внутреннего структурного подразделения, открытого вне местонахождения кредитной организации (ее филиала), решение о проведении внеплановой проверки данного обособленного подразделения и (или) внутреннего структурного подразделения в рамках проверки кредитной организации (ее филиала) вправе принять должностное лицо Банка России, поручившее проведение проверки.

4.8. Главная инспекция не позднее одного рабочего дня со дня подписания распоряжения на проведение проверки направляет его одновременно с поручением на проведение проверки и заданием на проведение проверки (в случае их подписания) генеральному инспектору Главной инспекции для организации и проведения внеплановой проверки кредитной организации (ее филиала).

4.9. Главная инспекция направляет в установленном порядке информационное сообщение о принятии руководством Банка России решения о проведении внеплановой проверки кредитной организации (ее филиала) структурному подразделению Банка России, направившему предложение о проведении внеплановой проверки кредитной организации (ее филиала).

4.10. В случае возникновения в ходе проверки кредитной организации (ее филиала) оснований для проведения проверки обособленного подразделения и (или) внутреннего структурного подразделения, открытого вне местонахождения кредитной организации (ее филиала), решение о проведении внеплановой проверки данного обособленного подразделения и (или) внутреннего структурного подразделения в рамках проверки кредитной организации (ее филиала) вправе принять должностное лицо Банка России, поручившее проведение проверки.


В соответствии с вышеназванной Инструкцией основанием проведения внеплановой проверки является наличие данных о нарушениях кредитными организациями (их филиалами) законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России наличие данных о нарушениях кредитными организациями (их филиалами) законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России. Коллективное обращение граждан – является основанием; значит, принятие решения о проведении проверки - правомерно.

 

Задача №2.

Главным управлением ЦБ РФ по Свердловской области 15 апреля 2013 г. в отношении директора ОАО «ВУЗ-банк» был составлен акт о противодействии проведению проверки кредитной организации ввиду затопления подвальных помещений банка. 16 апреля 2013 г. уполномоченным должностным лицом ГУ ЦБ РФ по Свердловской области был составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.4.1 Ко АП РФ.

Оцените правомерность ситуации. Каковы основания для составления акта о противодействии проведению проверки? Каковы юридические последствия составления такого акта?

Имеют ли право должностные лица ЦБ РФ и его территориальных учреждений составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.19.4.1 КоАП РФ? Рассматривать?

 

В соответствии со ст. 19.4.1 КоАП РФ правонарушением является воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1. Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль.. Таким образом, должностные лица ЦБ имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

В соответствии с Инструкцией Банка России от 05.12.2013 N 147-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)":

Глава 6. Оформление акта о противодействии проведению проверки кредитной организации (ее филиала)

 

6.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) кредитной организацией (ее филиалом) обязанностей по содействию в проведении проверки кредитной организации (ее филиала), определенных настоящей Инструкцией, считается противодействием проведению проверки кредитной организации (ее филиала).

В качестве факта противодействия проведению проверки кредитной организации (ее филиала) могут быть признаны в том числе:

отсутствие кредитной организации (ее филиала) по ее местонахождению (адресу) (за исключением случаев, связанных с изменением кредитной организацией (ее филиалом) своего местонахождения (адреса) в установленном порядке);

непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа руководителя и членов рабочей группы в здания и другие помещения проверяемой кредитной организации (ее филиала) или внутреннего структурного подразделения кредитной организации (ее филиала);

отказ руководителя кредитной организации (ее филиала) или ответственного работника кредитной организации (ее филиала) либо работника кредитной организации (ее филиала), ответственного за работу с корреспонденцией, от получения (приема) поручения на проведение проверки (дополнения к поручению на проведение проверки) после его предъявления и (или) отказ от удостоверения факта получения (приема) поручения на проведение проверки (дополнения к поручению на проведение проверки);

неисполнение либо несвоевременное исполнение кредитной организацией (ее филиалом) требования о совершении кредитной организацией (ее филиалом) действий по обеспечению содействия в проведении проверки, содержащегося в предварительном уведомлении о проведении проверки кредитной организации (ее филиала);

непредоставление руководителю и членам рабочей группы рабочих мест в отдельном служебном помещении кредитной организации (ее филиала) и (или) структурного подразделения кредитной организации (ее филиала);

отказ руководителя кредитной организации (ее филиала) или ответственного работника кредитной организации (ее филиала) от исполнения, неисполнение либо несвоевременное исполнение обязанностей, установленных пунктом 3.2 настоящей Инструкции;

отказ руководителя кредитной организации (ее филиала) либо ответственного работника кредитной организации (ее филиала) от получения заявки на предоставление документов (информации) и (или) отказ от удостоверения факта получения заявки на предоставление документов (информации);

непредоставление кредитной организацией (ее филиалом) документов (информации) или их копий, в том числе электронных документов (информации) и выборок информации (наборов записей), на основании заявки на предоставление документов (информации), составленной руководителем и (или) членами рабочей группы, в установленные ими сроки и в полном объеме в соответствии с пунктом 3.4 настоящей Инструкции;

отказ руководителя кредитной организации (ее филиала) или ответственного работника кредитной организации (ее филиала) от исполнения, неисполнение либо несвоевременное исполнение обязанности по направлению подготовленных руководителем рабочей группы запросов о предоставлении документов (информации), установленной подпунктом 3.3.7 пункта 3.3 настоящей Инструкции;

отказ руководителя кредитной организации (ее филиала) или ответственного работника кредитной организации (ее филиала) от исполнения, неисполнение либо несвоевременное исполнение требования о проведении ревизии наличной валюты комиссией кредитной организации (ее филиала) (либо отказ ответственного работника структурного подразделения уполномоченного банка (его филиала) от пересчета остатков наличной валюты и чеков структурного подразделения уполномоченного банка (его филиала) в присутствии руководителя и (или) членов рабочей группы;

отказ руководителя кредитной организации (ее филиала) или ответственного работника кредитной организации (ее филиала) от оформления результатов ревизии наличной валюты в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России;

отказ руководителя кредитной организации (ее филиала) или ответственного работника кредитной организации (ее филиала) от исполнения, неисполнение либо несвоевременное исполнение требования о выполнении кредитной организацией (ее филиалом) иных действий в целях оказания содействия в проведении проверки;

разглашение кредитной организацией (ее филиалом) третьим лицам информации, содержащейся в акте проверки (в том числе в промежуточном акте проверки, акте проверки по отдельным вопросам) и (или) иных документах, составленных Банком России, руководителем и (или) членами рабочей группы при организации, проведении и оформлении результатов проверки кредитной организации (ее филиала) и имеющих ограничительную пометку "Для служебного пользования", за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

несоблюдение кредитной организацией (ее филиалом) срока подготовки распорядительного документа, определяющего состав комиссии кредитной организации (ее филиала), создаваемой для проведения внезапной ревизии наличной валюты, установленного в соответствии с подпунктом 2.5.7 пункта 2.5 настоящей Инструкции, и требования об опечатывании (опломбировании) помещений для совершения операций с ценностями;

отказ руководителя кредитной организации (ее филиала) либо ответственного работника кредитной организации от получения заявки на обеспечение содействия в проведении осмотра (ознакомления) и (или) отказ от удостоверения факта получения заявки на обеспечение содействия в проведении осмотра (ознакомления);

неисполнение кредитной организацией заявки на обеспечение содействия в проведении осмотра (ознакомления), в том числе: неосуществление направления (передачи) либо несвоевременное направление (несвоевременная передача) запроса заемщику (залогодателю); неполучение (в составе мотивированного ходатайства о проведении осмотра предмета залога и (или) ознакомления с деятельностью заемщика (залогодателя) в отсутствие ответственного работника кредитной организации) копии подтверждения готовности заемщика (залогодателя) к проведению осмотра предмета залога и (или) ознакомления с деятельностью заемщика (залогодателя), в том числе с использованием специальных технических средств, имеющих функции фото-, киносъемки, видеозаписи, или средств фото-, киносъемки, видеозаписи; необеспечение получения от заемщика (залогодателя) документов (информации), необходимых для проведения осмотра предмета залога и (или) ознакомления с деятельностью заемщика (залогодателя), и (или) предоставления этих документов уполномоченным представителям Банка России.

6.2. В случае противодействия проведению проверки кредитной организации (ее филиала), в том числе при наличии фактов, определенных пунктом 6.1 настоящей Инструкции, руководитель рабочей группы составляет акт о противодействии проведению проверки в двух экземплярах в соответствии с приложением 10 к настоящей Инструкции.

Акт о пр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: