Сш№108
Классный час
«Наш дом – планета Земля»
Класс
Сандибекова Л.Т.
2016 г
Утверждаю: Ермаханова Г.
Тема: «Наш дом – планета Земля»
Цель:
- бережное отношение и любовь к родной природе;
Задачи:
-повторить экологические правила поведения людей в природе;
развивать речь, внимание,наблюдательность,
воспитать сознательное и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Конверт с письмом,листы и фломастеры, презентация, мультфильм.
Ход классного часа.
Введение в тему классного часа
Посмотрите на экран и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить на классном часе.
(На экране появляются кадры: земля, болота, растения, птицы,животные.)
Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
Сообщение темы занятия.
Прочитайте тему (слайд).
А теперь прочитайте стихотворение на экране.
Жить в зеленом царстве это
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна,жизнь вокруг.
Человек природе друг!
- О чем это стихотворение?
- Всегда ли человек является другом природе?
4. Стук в дверь.
(принесли письмо)
Ребята, нам кто-то отправил письмо. Я сама не знаю от кого оно, сейчас я его вам прочитаю и вы сами скажете, кто его написал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.
«Здравствуйте,дорогие ребята!
Обращаюсь к вам.Потому что больше не могу терпеть то,что происходит со мной.Человек –это самое развитое существо в мире.Ему подвластны все мои ресурсы,но он в последнее время перестал задумываться,что он сам часть меня.И поэтому он творит со мной непоправимые вещи:безжалостно вырубает мои леса,убивает животных,чистой воды в моих водоемах почти не осталось,из-за этого стало мало рыбы,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю,что многое зависит не от вас,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает.Помните,что брошенная вами газета будет год,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга.Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа).»
|
-Ребята, - Кто написал это письмо?
Беседа по теме
-Да,ребята,очень тревожное письмо мы получили.
-Вы сразу догадались,от кого нам пришло письмо.А что вас натолкнуло на отгадку?
-О чем из прочитанного вам было известно?(Детские ответы.)
-Что вас поразило?(Детские ответы.)
-О чем Природа умолчала в письме,а вы сами об этом знаете?На что она могла бы еще пожаловаться?(Детские ответы.)
(На экране кадры загрязненного леса.)
-Что же нужно делать,чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше сажать растений, следить за чистотой в на природе и т. д.)
6.Игра «Если вдруг…»
Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…».
Условия этой игры таковы:я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете продолжить.
Например:если люди уничтожат все цветы на Земле...погибнут многие насекомые …не станет меда,очень ценного продукта для здоровья человека.
|
Продолжите теперь вы:
1)Если вдруг на пляжах перестанут убирать территорию … (не будет места для купания, загорания и отдыха)
2) Если вдруг вырубят все леса на земле … (не где будет собирать грибы, ягоды, орехи)
4) Если вдруг уберут из дворов мусорные баки… (во дворах будут стоять кучи мусора)
-Да, ребята если не будет лесов, нам некуда будет идти на прогулку, за ягодами, лекарственными травами.
Просмотр мультфильма «На лесной тропе»
А сейчас просмотрим мультфильм «На лесной тропе»
(ответы на вопросы после просмотра)
1)Как вели себя лисы, когда приехали отдыхать?
2)Что могло случиться из – за их поведения?
-Ребята представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу реки, и перед вами огромное количество мусора, а ведь лесу живут птицы, животные и это наносит им вред.
-Чтобы это не случилось, мы должны знать «правила природы»
-Подумайте, что означают знаки. Задание будет такое «Подбери название»
(Нужно подобрать к знаку название из представленных на проекторе)
«Осторожно, муравейник», «Не рвите цветы», «Не разводите костров в лесу», «Не разоряйте гнезд», «Не сорите», «Не ломайте ветки деревьев», «Не трогайте ядовитые грибы», «Не засоряйте мусором водоемы», «Дикие животные», «Осторожно, болото», «Не шуми в лесу», «Осторожно, молодняк»
-Да, ребята, из нашей работы видите, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого.
-Давайте для закрепления прослушаем стихотворения.
Если в лес пришел гулять,
|
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать. Палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость
Здесь хозяин –дуб и лось
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты мой друг! Спасибо!»
- О чем стихотворения?
- Значит не зря природа бьет тревогу и обращаясь к нам просит вас о разумном к ней обращении.
Физкультминутка.
Работа над пословицами
Ребята, существует много пословиц о природе. Сейчас выполним задание «Соедини и прочитай по стрелке пословицы»
Учитель. Объясните,как вы понимаете смысл пословиц,записанных на экране.
-Лес богатство и краса, береги свои леса!
-Растения – земли украшения!
-Лес – легкие Земли –береги,как свои.
-Береги природу,она добром ответит.
-Когда пьешь воду,помни об источнике.
-Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!
- Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на экране.
- А давайте ребята посмотрим сценку «Любите все живое»
Вопросы:
1) Как вы думаете, правильно поступил волк?
2) Что любит красная шапочка?
Значит будем любить все живое.