Раздел 3. Теоретическая часть.




Раздел 1. Введение. Актуальность проблемы.

Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Резкое увеличение количества автотранспорта в конце ХХ начале ХХI века привело к существенному ухудшению санитарного состояния наших городов. В нашей стране, как во всем мире наблюдается сложная экологическая ситуация, обусловленная воздействием человека на окружающую среду. Причем, если ранее основным источником загрязнения в городе были промышленные предприятия, то в последнее время в лидеры загрязнителей начинает выбиваться автотранспорт,и поэтому наиболее важными мерами по оздоровлению экологической обстановки наряду с закрытием угольных котельных и снижению выбросов от стационарных источников будут мероприятия по оптимизации автотранспортной системы.

Плотность автодорог с твердым покрытием в Калининградской области 302-305 км/1000 км2 территории, что в2-3 раза больше, чем в субъектах Российской Федерации, относящихся к Северо-Западному и Центральному федеральным округам.

(Государственный доклад об экологической обстановке в Калининградской области в 2015году).

Автомобиль не только загрязняет воздушную среду и создает шум, но и негативно влияет на гидросферу и здоровье человека.

По статистическим данным в среднем в мире на 1км2 приходится 5 автомобилей. В Калининградской области на 1тыс. человек приходится 600 автомобилей. В Черняховске, население которого составляет 41тыс. 188 человек (население России, 2010г.), приходится около 15 тыс. машин.

Поэтому я заинтересовалась влиянием автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека.

Анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится около 200 вредных веществ, среди которых диоксид азота, оксиды углерода, формальдегид, диоксид серы, свинец, углеводороды. Состав отработанных газов зависит от режима работы. Непрерывно растет и суммарный выброс токсичных веществ в атмосферу самолетами.

Таким образом, актуальностьданной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта, что негативно влияет на окружающую среду и здоровье человека; а также недостаточностью информирования населения нашей страны, планеты об этом.

Возникает проблемный вопрос:

-Если выбросы токсичных веществ - это неизбежность в работе автотранспорта то, как их можно уменьшить?

-Возможно ли создание экологически чистого автомобиля?
Может ли школьник улучшить экологию родного края?

Изучению этого вопроса посвящена представленная работа.

Объект исследования: процесс загрязнения воздуха выхлопными газами в городе Черняховске.

Предмет исследования: участок федеральной трассы Калининград-Вильнюс, проходящей по улице Калининградской.

Цель исследования: Оценить уровень загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом, его влияние на здоровье человека;

Задачи:

1. Изучить влияние выхлопных газов автотранспорта на здоровье человека.

2. Провести социологический опрос.

3. Рассчитать примерное количество выбросов вредных веществ в воздух на примере улицы Калининградской.

4. Выполнить опыт качественного определения ионов свинца в растительности.

5. Возможные пути решения проблемы.

Раздел 2. Методы исследования

1.Статистическое исследование.

2. Расчетная задача.

3. Химический опыт качественного определения ионов свинца в растительности.

Раздел 3. Теоретическая часть.

3.1. Влияние роста автомобильной промышленности на состав воздуха

Автомобильный транспорт - один из основных загрязнителей окружающей среды.
Автомобиль стал бы гораздо безвреднее для окружающей его среды, если бы в его двигателе углеводородное топливо превращалось исключительно в углекислый газ и водяные пары. Но… Температура горения топлива бывает или слишком высокой, или очень низкой, что приводит к его неполному сгоранию. Кроме того, не следует забывать о качестве самого горючего и примесях, содержащихся в нем. Все это, как известно, приводит к возникновению токсичных веществ: оксида углерода, оксидов азота и серы, несгоревших углеводородов и прочих газов, а также твердых частиц сажи и соединений свинца.

3.2. Влияние выхлопных газов на здоровье человека.

Увеличение масштабов сжигания нефтепродуктов является причиной загрязнения воздушной среды. В особенности это стало ощутимым с развитием с автомобильного транспорта. Бензин, израсходованный на приведение в действие двигателей внутреннего сгорания, никуда не исчезает. Отдавая заключённую в нём энергию химических связей, он разлагается на более простые вещества – оксиды углерода, сажу, углеводороды и др. Наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится около двухсот различных веществ, большинство из которых токсично. Основные компоненты выхлопных газов приведены в таблице 1.

Из таблицы видно, что количество выбросов существенно зависит от конструкции двигателя, при этом дизельные двигатели экологически оказываются более приемлемыми. Однако в не меньшей степени количественный и качественный состав выхлопных газов зависит от технического состояния, условий и режима работы двигателя. Особенно резко увеличивается концентрация вредных веществ в выбросах автомобилей при работе на холостом ходу.

Карбюраторные двигатели выбрасывают значительно больше несгоревших углеводородов и продуктов неполного окисления (альдегидов, оксида углерода). Пройдя 15 тыс. км, каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу более 3 т диоксида углерода, 93 кг углеводородов, 0.5 т оксида углерода, около 30 кг оксидов азота.

Само по себе попадание в окружающую среду с выхлопными газами токсичных веществ является весьма нежелательным, так как они представляют реальную опасность для здоровья людей. Так, оксид углерода инактивирует гемоглобин, обуславливая кислородную недостаточность тканей, вызывая расстройство нервной и сердечно – сосудистой систем, а так же способствует развитию атеросклероза. Оксиды азота резко раздражают лёгкие и дыхательные пути, способствуя возникновению воспалительных процессов в них. Под влиянием оксидов азота образуется метгемоглобин, понижается кровяное давление, возникает головокружение, сонливость, расстройство дыхания и кровообращения.

Выхлопные газы

Выхлопные газы – причина образования канцерогенных веществ в воздухе.

 

3.3. Химический состав автомобильных выхлопных газов.

Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5% от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается, однако особенно, что непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.

Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена:

· 1,2—бензантрацен

· 1,2,6,7—дибензантрацен

· 5,10—диметил—1,2—бензантрацен

Кроме того при использовании сернистых бензинов в состав отходящих газов могут входит оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.

 

4.Вывод и Пути решения проблемы:

1.Совершенсвовать выпуск более экологически чистого автотранспорта.

2. Развивать производство электромобилей.

3. Проводить разъяснительные беседы с автовладельцами о необходимости борьбы за чистоту нашего воздуха.

4. Повсеместно проводить посадку зеленых насаждений вдоль дорог и во дворах.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: