Упражнение «Выборочное выписывание из текста по заданию».




№1 Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург очень красив. Это город на островах. Через реку Неву перекинулись огромные мосты. В Санкт-Петербурге много маленьких рек и каналов. Украшают город дворцы и парки с узорными оградами.
Выписать предложения, в состав которых входят названия города, реки.

№2
В роще росли рядом молоденькая рябинка, пожилая берёза и старый дуб. Когда набегал ветерок, они шелестели листьями.
Так они разговаривали между собой. Старый дуб умел ещё на разные лады скрипеть стволом.
Найдите в тексте ответ на вопрос:«Как деревья разговаривали между собой?» Выпишите это предложение.

№3
Совёнок.
В лесу мы нашли гнездо. Там был совёнок. Он не умел летать. Мы взяли птенца из гнезда. Сова налетела на нас. Глаза
её блестели.
Совёнок громко пищал. Мы пожалели малыша. Витя посадил совёнка на дерево.
Выпишите предложения, в которых говорится, как мать защищала птенца.

№4Адреса ягод.
Кто подскажет тебе летом адреса ягод? Адрес земляники спросишь у лесных пней. Адрес черники узнаешь у лохматых елей. Брусничный адрес найдёшь в сосновом бору. Малину увидишь на лесных опушках, вырубках, оврагах. Лес щедро угощает тебя летом.
Выпишите предложения, в которых можно узнать адреса ягод.

№5
Как их зовут?
У нас на земле просто. У волка – волчонок, у лося – лосёнок, у зайца – зайчонок, у глухаря – глухарята, у дрозда – дроздята, у гуся – гусята. Лисята, утята, ежата, галчата.
А попробуй-ка под водой! Ну, у щуки – щукарята. Это известно. А дальше?
Выписать слова, обозначающие дитёнышей.


№6
Подарки мамам.
Все придумывали подарки. Потом все трудились. Алёша покрасил закладку и приклеил к ней три кружочка. Саша сделал рамку и вставил картину. Леночка нарисовала дом и маму с цветком в руке. Оля вырезала салфетку и разрисовала её цветными карандашами. Подарки разложили на столе.
Выпишите предложения, где автор рассказывает, какие подарки приготовили дети.


№7
Звери зимой.
Прошло осеннее ненастье. Настала зима. Воют вьюги. Хлопья снега падают на землю. Сонный стоит лес.

Уснули до весны звери. Ежи укрылись в тёмных норках сухими листьями. Залёг в глубокую яму медведь. Лисица забилась в свою нору. Спит в тепле белочка. Только зайчишка – длинные уши – без жилья.
Выпишите предложения, в которых говорится, где зимуют звери.

№8
Зимний лес.
Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
Выпишите предложения, в которых описывается зимний лес.

№9
Светлана.
Светлана давно мечтала остаться дома одна. Ей очень хоте-
лось самой похозяйничать, повозиться с Алёшкой.
Наконец выдался такой вечер. Папа с мамой ушли в театр.

Светлана осталась дома главной хозяйкой. Она вымыла посуду, подмела пол, полила цветы и стала играть с Алёшей. В девять часов она уложила братишку в кровать. Светлана обошла квартиру, посмотрела, всё ли убрано.
Выпишите отрывок, который доказывает, что Светлана осталась главной хозяйкой.

№10 Верблюд.
Верблюд – домашнее животное. Он служит жителям южных краёв уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузом, пахали. Верблюд силён и вынослив. В больших горбах корабль пустыни носит жир. Жир служит ему в пути едой и питьём. После длинной дороги горбы худеют, свисают, как пустые мешки. Попьёт животное воды, поест верблюжьих колючек. И опять горбы полны жира.
Выпишите описание верблюда после длинной дороги.

Упражнение «Подбери клички животным. У тебя должно получиться стихотворение».

Кошка... Смешинка
Собака... Пушинка
Петух... Гришка
Козёл... Тишка
Воробей... Бодун
Поросёнок... Крикун
Красотка-синичка,
Как напишешь клички?

Упражнение «Большая или маленькая? Найдите одинаковые слова.
Где нужна большая буква?»

1. Собирала (М/м)аргаритка (М/м)аргаритки на горе. Растеряла
(М/м)аргаритка (М/м)аргаритки во дворе.
2. Возвращаясь под вечер с (П/п)оля потеряла (С/с)ерёжку (П/п)оля. Ту (С/с)ерёжку нашёл (С/с)ерёжка, прибежал, постучал в окошко: «Отыскалась твоя (С/с)ерёжка!»
3. На виду честного (Л/л)юда трусит с горки ехать (Л/л)юда.
А у (С/с)ани, а у (С/с)ани с горки сами мчатся (С/с)ани.

Упражнение «Пять ответов».
К, к

 

название дерева  
имя мальчика  
название инструмента  
кличка животного  
название учебной вещи  

 

М, м

название растения  
имя девочки  
город  
название цветка  
кличка животного  

Упражнение «Кто есть кто? Прочитайте. Что в стихотворении не так? Расставьте слова правильно».
1. Жили-были дед да баба с маленькою внучкою. Кошку рыжую свою называли Жучкою.
2. А Хохлаткою они звали жеребёнка. А ещё была у них курица Бурёнка.
3. А ещё у них была собачонка Мурка. А ещё два козла – Сивка да Бурка!


Упражнение «Цепочки из названий.

Составьте цепочки из слов так, чтобы каждое следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего».

 

название города название цветка имя мальчика название инструмента
       

 

название учебной вещи имя девочки название птицы название города
       

Упражнение «Подберите правильно географические названия».

Главный город нашей страны –...
Он стоит на реке –...
Красив Санкт-Петербург! Он стоит на реке –...
Волгоград раскинулся на берегу...
Город, в котором я живу, называется...


Упражнение «Подбери пару (слова должны отличаться только одной буквой)»
пар клещи
кот стук
усы краска
утка шутка
ужи трон
каска лужи
сук бусы
кран крот
лещи спор
тон парк
сор танк
лапа лампа
так экран

Упражнение «Составь слова и сам придумай».

ЗА СОВ РЯД МОК НОС
БЕГ КАТ ЛИВ ВОД ГОН
ВАЛ ДОР КАЗ    


Упражнение «Зашифрованные слова. Прочитайте стихи Н.Найдёновой. Найдите зашифрованные слова, различающиеся одной буквой».
№1
Я пышно красуюсь на клумбе в саду.
Захочешь – поставь меня в вазу...
Но с буквою К в огород я пойду,
И, если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.

№2
Меня найдёшь на дереве,
На клумбе и на грядке,
В журнале и в альбоме,
И в книге, и в тетрадке.
Но птицей стать я захотел –
И мне не надо буквы Л.
Мне А в начале напиши
И как зовут меня – реши.

Упражнение «Кто самый внимательный? Слова и слоги перепутались.
Разделите их».

СЛОВА СЛОГИ
платок репа ти уши тра пол ку ре карандаш у пе рис ло дом дя фи ша кот за га ло ров строка ма булка пы со сода лик вор тон сок

 

Упражнение «Слова-перевёртыши. Сделайте первый слог вторым. Прочитайте».

НАСОС СЫРО НАШИ КАМЫШ
ЖИЛЫ НАВЕС РАДЫ  

 

Упражнение «Строим дом».


Упражнение «Будь внимателен! Найдите слова, которые разделены для переноса неверно».

май-ка, пе-ньки, день-ки,
уго-лок, бе-се-да,
хо-ть, перв-ый, ру-ки, с-путник,
про-пал, инд-юк, ел-ьник.


Упражнение «Найди ошибку. Определите лишнее слово».

Кукла, дом, море, летает, дверь.
Нож, ветер, холодный, мороз, парта.
Стужа, вьюга, метель, жара, теплей.
Легко, весна, солнце, капель, вишня.
Слон, бегемот, быстрая, мышка, жираф.

Упражнение «Кто или что? Каких слов больше?»

парта –...?
девочка –...?
пенал –...?
кошка –...?
книга –...?
яблоко –...?
груша –...?
портфель –...?
кукла –...?
бабушка –...?
попугай –...?
черепаха –...?

Упражение «Будь внимателен! Прочитайте стихотворение. Выпиши-
те названия мебели и посуды. На какой вопрос отвечают эти слова?»

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом.
И караваи хлеба – всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

Упражнение «Теремок. Какие сказки живут в домике?»
1. Эта сказка о настоящей дружбе, сказка рассказывает о животных, которые поселились в удивительном домике.
2. Сказка о взаимовыручке. В этой сказке с помощью маленькой мышки сумели окончить важное дело.

3. Сказка о весёлом и круглом существе, который «от всех ушёл».
4. Эта сказка о непослушной девочке, которая однажды заблудилась в лесу.

т           к



р       а



к           к



м      

и

м            

 

 

Упражнение «Найди лишнее слово»
- Послушайте предложения, найдите в каждом ошибку. Объясните.

- Маленький Саша весело заплакал.
- По дороге полз колючий гладенький ёжик.

- Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники, сосны.

Упражнение «Узнайте по описанию и запишите»
- жёлтые, осенние...
- зелёный, продолговатый, сочный...
- белое, пушистое, лёгкое...
- маленькая, серая, пугливая...
- ветвистая, зелёная, колючая...
- старый, кирпичный, двухэтажный...
- сладкое, белое, холодное...
- красное, сладкое, спелое...
- сочная, сладкая, оранжевая...
- деревянный, большой, круглый...
- нарядное, белое, кружевное...
- звонкая, весёлая...
- тёмная, дождевая...

Упражнение «Назови одним словом и запиши; продолжи ряд»
- бабочка, комар, стрекоза...
- липа, дуб, сосна...
- стол, шкаф, диван...
- ботинки, сапоги, тапки...
- малина, клубника, ежевика...
- футбол, гимнастика, плавание...
- понедельник, пятница, суббота...
- сентябрь, октябрь, ноябрь...

Упражнение «Решение логических задач»
- Сколько мёду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?
- На столе лежат два яблока и пять апельсинов. Сколько овощей лежит на столе?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: