Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по НИР




Промежуточная аттестация обучающихся по НИР, позволяющая оценить уровень сформированности необходимых общепрофессиональных и профессиональных компетенций, осуществляется в конце каждого из 5-ти семестров в виде зачета, который предполагает собеседование и анализ результатов их научно-исследовательской деятельности в соответствии с этапами ее проведения, представленных в виде отчетов, научных статей и докладов.

Примерные вопросы для собеседования:

1. Раскройте различные научные подходы к изучению личности в зарубежной психологии. (ОПК-3)

2. Опишите подходы к изучению личности в отечественной психологии. (ОПК-3)

3. Назовите базовые механизмы психических познавательных процессов и методики их исследования (ПК – 3).

4. Дайте характеристику психических состояний. (ПК – 3).

5. Охарактеризуйте индивидуальные различия между людьми и методики их изучения. (ПК – 3).

6. Назовите составляющие методологии научного исследования. (ПК -1)

7. Скажите, в соответствии с какими требованиями оформляется список научных источников.

8. Аргументируйте необходимость современного исследования личности по единицам, а не по компонентам. (ОПК-3)

9. Скажите, что означает системный подход к рассмотрению личности с позиции интегральных переменных. (ОПК-3)

10. Раскройте суть и научную новизну системно-функционального подхода к изучению свойств личности А.И. Крупнова. (ОПК-3)

11. Раскройте различные научные подходы к изучению темперамента как базы для формирования свойств личности в зарубежной психологии. (ОПК-3)

12. Опишите различные научные подходы к изучению темперамента как базы для формирования свойств личности в отечественной психологии. (ОПК-3)

13. Расскажите о системном подходе к изучению свойств темперамента А.И. Крупнова. (ОПК-3)

14. Раскройте суть, новизну, теоретическую и практическую значимость концепции целостного анализа проявлений свойств личности в речевой деятельности Н.А. Фоминой. (ОПК-3)

 

Примерный перечень заданий для отчетов о результатах научно-исследовательской деятельности

1 семестр

1. Исходя из собственных научных интересов, кафедральной темы научных исследований и актуальных направлений теоретической и практической психологии сформулируйте примерную тему Вашей выпускной квалификационной работы (диссертации).

2. Обоснуйте актуальность выбранной Вами темы исследования.

3. Сформулируйте проблему Вашего исследования. (ПК -1)

4. Обозначьте объект и предмет Вашего исследования. (ПК -1)

5. Сформулируйте его общую цель и задачи. (ПК -1)

6. Сформулируйте гипотезы, которые Вы будете доказывать в исследовании. (ПК -1)

7. Подберите методы и методики, адекватные цели и задачам исследования. (ПК -1)

8. Опишите методики в разделе практической главы Вашей магистерской диссертации.

9. Составьте план Вашего теоретического и эмпирического исследования. (ПК -1).

10. Составьте библиографию Вашего исследования в соответствии с необходимыми требованиями. (ОПК-3)

11. Определите логику подачи материала в теоретической главе Вашей магистерской диссертации. (ОПК-3)

 

2 семестр

 

12. Проанализируйте и обобщите научную литературу по проблеме Вашего исследования. (ОПК-3)

13. Подготовьте научную статью по результатам проведенного Вами теоретического исследования (ПК-3, ПК-4)

14. Ознакомьтесь с системно-функциональным подходом к исследованию свойств личности А.И. Крупнова. Обоснуйте его научную новизну и продуктивность.

15. Ознакомьтесь с методиками А.И. Крупнова по системному исследованию свойств личности.

16. Составьте реферат по результатам исследований свойств личности в рамках системно-функционального подхода А.И. Крупнова.

17. Ознакомьтесь с его подходом к изучению темперамента и методикой системного исследования темперамента как базы для формирования личности. Обоснуйте его научную новизну и продуктивность.

18. Ознакомьтесь с концепцией целостного анализа проявлений свойств личности в речевой деятельности Н.А. Фоминой. Обоснуйте ее научную новизну и продуктивность.

19. Ознакомьтесь с методикой поликомпонентного, многоуровневого анализа текста как продукта речевой деятельности Н.А. Фоминой.

20. Представьте результаты проведенного анализа состояния и степени изученности выбранной Вами научной проблемы в виде теоретической главы диссертации. (ОПК-3)

21. Проверьте этот текст на антиплагиат.

22. Подготовьте материалы для проведения эмпирического исследования. (ПК-3, ПК-4)

23. Организуйте и проведите эмпирическое исследование. (ПК-3, ПК-4)

 

3 семестр

 

24. Обработайте результаты проведенного Вами эмпирического исследования. (ПК-3, ПК-4)

25. Обработайте эти результаты с помощью методов математической статистики. (ПК-3, ПК-4)

26. Наглядно представьте результаты в виде таблиц и рисунков (графиков, гистограмм и т.п.) (ПК-3, ПК-4)

27. Подготовьте научную статью по результатам эмпирического исследования (ПК-3, ПК-4)

4 семестр

 

28. Дайте качественный анализ и интерпретацию полученным результатам. (ПК-3, ПК-4)

 

 

5 семестр

 

29. Сформулируйте обобщающие выводы по результатам исследования. (ПК-3, ПК-4)

30. Подготовьте заключение диссертации с обобщающими выводами (ПК-3, ПК-4)

31. Подготовьте доклад по проблеме Вашего исследования.

32. Подготовьте доклад по результатам исследования. (ПК-3, ПК-4)

33. Подготовьте презентацию этого доклада (ПК-3, ПК-4)

34. Подготовьте научную статью по результатам исследования (ПК-3, ПК-4)

35. Подготовьте текст практической главы вашей магистерской диссертации (ПК-3, ПК-4).

36. Подготовьте текст выпускной научно-квалификационной работы (диссертации) в соответствии со всеми необходимыми требованиями.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ НИР

Организация НИР на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися основными элементами научно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистранта.

№ п/п Этапы НИР Содержание этапов Формы текущего контроля
  Подготовитель-ный этап Анализ и обобщение достижений современной психологической науки и практики в области исследований личности и индивидуальности человека Собеседование; реферат; аналитический отчет
  Теоретико-методологичес-кий этап Формулировка актуальности, проблемы и теоретико-методологической базы исследования; составление библиографии по проблеме исследования; проведение теоретического исследования; анализ и обобщение научных источников по теме магистерской диссертации Актуальность, проблема и теоретико-методологическая база исследования; библиографический список источников; теоретическая глава магистерской диссертации  
  Практический этап Формулировка методологии исследования; его плана и программы; подбор методов и методик; подготовка инструментария для эмпирического исследования; проведение эмпирического исследования; его первичные результаты Методология; план и программа исследования; методы и методики эмпирического исследования; их описание в разделе практической главы магистерской диссертации; первичные результаты исследования
  Аналитический этап Обработка и анализ результатов исследования Обобщенные погрупповые результаты исследования, обработанные с помощью методов математической статистики; аналитический отчет о них
  Интерпретацион-ный этап Интерпретация результатов и формулировка обобщающих выводов Аналитический отчет; заключение магистерской диссертации  
  Результирующий этап Подготовка сообщений и докладов по результатам теоретико-эмпирического исследования; наглядная презентация их Сообщения, доклады; их презентации
  Подготовка научных статей Представление научных результатов в виде тезисов и статей Научные статьи и тезисы докладов
  Подготовка текста ВКР в виде магистерской диссертации Работа над практической главой и окончательными текстами теоретической главы и заключения диссертации Текст ВКР

ФОРМЫОТЧЕТНОСТИ ПО НИР

Выполнение научно-исследовательской работы предполагает текущий и промежуточный контроль.

Текущий контроль - это непрерывно осуществляемое «отслеживание» уровня усвоения знаний, формирования умений и компетенций обучающегося за фиксируемый период времени.

Формами текущего контроля являются следующие: собеседование, проверка выполнения индивидуальных заданий, аналитический отчет, формулировка плана и методологии исследования; подбор методов и методик; подготовка инструментария; первичные результаты и обобщенные результаты исследования, результаты, обработанные с помощью методов математической статистики; сообщения, доклады; научные статьи; текст ВКР (магистерской диссертации).

Промежуточная аттестация по итогам НИР проводится в конце 1-5 семестров в виде зачета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: