Определение победителей Конкурса




Положение

О музейном творческом конкурсе

«Гербарий для музея»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения, награждения участников, определения и награждения победителей музейного творческого конкурса «Гербарий для музея» (далее – Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является Региональный музей истории Закамья и г. Нурлат (далее – Музей).

1.4. Оргкомитет определяет Положение Конкурса, сроки проведения, Порядок участия, формирует состав Жюри по оценке работ, награждает участников, победителей, координаторов Конкурса.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Повышение интереса учащихся школ Нурлатского района и г. Нурлат к творчеству.

2.2. Создание условий для реализации, а также поддержка и поощрение творческих способностей учащихся.

2.3. Стимулирование учащихся к самостоятельному поиску инновационных, нестандартных подходов к творческой деятельности.

2.4. Активизировать интерес детей и подростков к природе родного края, помочь познакомиться с разнообразием растительного мира Нурлатского района, увидеть его красоту

2.5. Возможность соревнования учащихся в мероприятии районного масштаба.

2.6. Выявление и поддержка учителей и воспитателей, содействующих творческому развитию детей.

2.6. Привлечение внимания родителей, общественности к вопросам выявления, поддержки и развития творческих личностей.

 

Участники Конкурса

3.1. Конкурс проводится для воспитанников школьных учреждений любого типа и вида, для учащихся 3 - 7 классов образовательных учреждений любого типа и вида (школ, гимназий и др. образовательных учреждений), а также для детей, посещающих учреждения дополнительного образования (Детские школы искусств и ЦДТ).

 

Содержание Конкурса

4.1. Учащиеся выбирают вид работы по тематике Конкурса. Оформление работы зависит от творческих предпочтений каждого отдельного участника.

4.2. К участию в Конкурсе принимается Работа, оформленная в соответствии с требованиями (Приложение 1).

4.3. Сроки и порядок проведения конкурса.

 

Сроки проведения Конкурса

с 01.04.2017 по 20.10.2017г.

 

Конкурс состоит из 5 этапов.

 

Организационный - с 1.04.2017г. по 21.04.2017г. (разработка Положения, информирование о конкурсе, рассылка Положения).

 

01.07.17 – 18.09.17 Сбор, оформление гербариев на местах.

 

Прием работ (конкурсная работа); срок подачи документов: 18.09.2017 по 2.10.2017г.

 

Подведение итогов конкурса с 2.10.2017 по 9.10.2017г.

 

Награждение победителей: Дипломы победителей и Сертификаты участников конкурса отправляются на электронную почту, указанную в заявке до 20.10.2017г.

 

Условия участия в Конкурсе

 

К участию в конкурсе допускаются творческие работы высокого уровня исполнения.

 

Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются, не рецензируются и находятся на хранении у организаторов. Права на дальнейшее использование полученных конкурсных работ принадлежат организаторам Конкурса.

 

Обращаем внимание участников:

 

на конкурс принимаются:

 

1. классические гербарии (оформленные в соответствии с требованиями – см. Приложение 1);

2. тематические гербарные коллекции

 

Работы на Конкурс принимаются по адресу: 423040, Республика Татарстан, Нурлатский район, г.Нурлат, ул. Школьная,3 МБУ «Центр развития культуры» Региональный музей истории Закамья и г.Нурлат Алемасова Лилия Анатольевна. Контактный телефон.:(884345)2-29-12, nurlat-museum@mail.ru

 

Приложение 1

 

Комментарии к оформлению и монтажу классического гербария

1. Растение с корнями (для травянистых) листьями, цветами и /или плодами, засушенное, плоское, не потерявшее окраски. Для растений рода Ива можно вложить кусочек коры. Если у растения отличаются прикорневые и стеблевые листья, в гербарии они должны присутствовать.

 

Растения только с вегетативными органами и/или без корней снижают ценность гербария.

 

При монтаже следует помнить, что растение желательно размещать посередине листа, не сдвигая вверх-вниз, вправо – влево. Если растение мелкое, то на листе можно разместить несколько экземпляров.

 

На одном листе должны быть размещены растения одного вида. Если на лист попадают растения двух (и более) видов, это считается ошибкой и снижает оценку.

 

При монтаже можно использовать клей ПВА (не канцелярский! Не клеящий карандаш!) или белые нитки. Нельзя использовать скотч, прикреплять растение степлером и использовать другие, нестандартные способы крепления.

 

2. Подложка: лист плотной бумаги –30 х 40 см. (формат А3 и А4)

 

3. Этикетка на белой бумаге 12 х 9 см. (для формата А3), 10 х 4 см. (для формата А4). Правила этикетажа гербарных образцов и примерный образец этикетки приведены ниже.

 

На этикетке заполняется:

 

Название растений: русское и латинское с автором

 

Местонахождение: географическая привязка (область, район, окр. села, города)

 

Местообитание: экологические условия произрастания (луг, лес, газон, обочина дороги и пр.).

 

Этикетка приклеивается не полностью, а на 4 «уголка». Как правило, этикетка располагается в правом нижнем углу. Гербарий монтируется таким образом, чтобы этикетка не закрывала фрагменты растения.

 

4. «Рубашка» – газетная бумага, калька и т.п. Подложка со смонтированным растением вкладывается в «рубашку». «Рубашка» к подложке не приклеивается!

 

Критерии оценки конкурсного гербария

 

Количество гербарных листов

 

Количество видов растений

 

Качество гербария

 

Качество определения

 

Прикладная ценность (Рассматривается в аспекте использования данного гербария в качестве дидактического пособия для разных возрастных групп обучающихся и т.д.).

 

Другое.

 

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЭТИКЕТКИ

 

Название гербария

 

Семейство _______________________________________________

 

Вид _____________________________________________________

 

Место сбора: _____________________________________________

 

_________________________________________________________

 

Место обитания: _________________________________________

 

_________________________________________________________

 

Дата сбора: ______________________________________________

 

Собрал: _________________________________________________

 

Определил: ______________________________________________

 

ЭТИКЕТАЖ ГЕРБАРНЫХ ОБРАЗЦОВ

Временные этикетки могут быть двух типов:

 

1. В лист с собранным растением вкладывается кусочек бумаги с порядковым номером сбора; все данные о месте сбора заносятся под этим же номером в полевой дневник (можно делать одну запись для нескольких номеров, если они собраны в одном и том же месте).

 

2. В каждый лист вкладывается листок бумаги с указанием необходимыми сведениями о месте сбора и о самом растении. Это лучший способ, гарантирующий избежание путаницы при дальнейших манипуляциях с растениями.

На каждой этикетке обязательно указывается:

 

1. ВИД РАСТЕНИЯ, СЕМЕЙСТВО - русское и латинское название. Если растение не определено, то оставляют соответствующее место на этикетке, а название вписывают позже

 

2. МЕСТО СБОРА - Географическое понятие. Прежде всего, указывается крупная область (физическая или административная), в которой сделан сбор: «Республика Тататрстан», «Республика Чувашия», «Самарская область» и т.п.

Затем - более мелкое подразделение или ориентир: «окрестности г. Нурлат», «Черемшанский район», «окрестности р. Кондурча», «с. Мамыково»

3. МЕСТО ОБИТАНИЯ - Экологическое понятие. Даются краткие сведения о: 1) рельефе (например: «плоский водораздел», «старица реки», «западина», «склон реки, северная экспозиция» и т. п.); 2) субстрате («гранитные скалы», «стоячая вода», «легкий суглинок» и пр.); 3) типе растительности («ельник», «зарастающая вырубка в березовом лесу», «злаково-разнотравный луг», «картофельное поле» и пр.).

4. ДАТА СБОРА - число, месяц, год

 

5. АВТОР СБОРА - кто собрал и/или определил растение. Указываются фамилии (полностью, не роспись) и инициалы.

 

6. СПЕЦИАЛИСТ, определивший гербарный образец. Указываются фамилии (полностью, не роспись) и инициалы.

 

7. Дополнительные сведения - такие о собранном растении, которые невозможно будет получить при изучении сухого образца: запах цветков или листьев, наличие и цвет млечного сока, окраска венчика, для деревьев - высота и т. д. Особенное внимание следует уделять точному описанию окраски цветков (например, ирисов, фиалок, вероник и др.), различия в окраске которых имеют важное таксономическое значение, а также тех цветков, чей цвет меняется в ходе сушки.

Определение победителей Конкурса

7.1. Победители Конкурса выявляются путем совместного выбора кандидатов компетентными членами жюри Музея.

7.2. Жюри оценивает работы участников в Конкурсе отдельно по следующим категориям:

«учащиеся 3 - 4 классов»,

«учащиеся 5 - 7 классов»

7.3. Коллективные работы рассматриваются членами жюри отдельно по возрастным категориям и видам работ, представленным в п. 7.2. данного Положения.

7.4. Жюри оценивает соответствие Работы теме Конкурса, а также возрасту участника. Члены жюри отдают предпочтение участникам, выполнившим работу самостоятельно. Победителями мероприятия признаются те участники, которые подошли к работе наиболее творчески и оригинально.

Итоги Конкурса,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: