Типы рассасывания корней временных зубов по




Т.Ф. Виноградовой (при отсутствии зубочелюстных аномалий).

 

1 тип 2 тип 3 тип
Равномерный Неравномерный Бифуркационный
По этому типу рассасываются все однокорневые зубы и многокорневые, если корни рассосались на одном уровне. Начавшаяся в области верхушки корня, резорбция распространяется по вертикали, уменьшая корень в длину. Наряду с частичной резорбцией корней и области бифуркации, преобладает резорбция одного корня. Преобладает резорбция в области бифуркации корней. При этом типе может сохраняться морфологическая полноценность апикальной части корня. В то же время область бифуркации резорбируется настолько, что имеется сообщение с полостью зуба.

 

Активность резорбции увеличивается при:

· Травматичнском прикусе

· Опухолевидных процессах

· Воспалительных процессах в тканях периодонта

· Отсутствии пульпы

Активность резорбции замедляется при:

· Отсутствии зачатков постоянных зубов

· Избыточной минерализации твердых тканей зуба

Различают физиологическую и патологическую резорбцию корней временных зубов.

Активность физиологической резорбции связана с:

- Индивидуальными особенностями организма

- Общим состоянием здоровья ребенка

- Видом прикуса

- Состоянием инвалютизирующих тканей пульпы и периодонта

- Скоростью развития фолликула

 

Физиологическая резорбция Патологическая резорбция
Наблюдается в: · интактных зубах, · кариозных (леченных и не леченных), · депульпированных зубах с интактным периодонтом. Наблюдается: · при наличии хронического воспаления в тканях периодонта в результате новообразований · идиопатическая резорбция
Осуществляется остеокластами периодонта, на поздних стадиях клетками пульпы. Осуществляется многоядерными клетками инородных тел и клетками воспалительного инфильтрата
Процессы резорбции и костеобразования сбалансированны. Процессы костеобразования минимальны и отстают от резорбции
На рентгенограмме сохраняется структура костной ткани. Рентгенологически определяется деструкция и отсутствие костной ткани между корнями временных зубов или вокруг них (лакунарный тип)
В процессе резорбции корни временных зубов и фолликулы постоянных сближаются. По мере прогрессирования патологического процесса корни временных зубов и фолликулы постепенно разобщаются. Может наступить рассасывание еще не сформированных корней рядом стоящих зубов.

Сроки формирования корней временных и постоянных зубов:


Временные зубы:

· однокорневые от 1 до 1,5 года после прорезывания

· многокорневые от 2 до 2,5 года

Период сформированного корня начинается с момента закрытия апикального отверстия и продолжается на протяжении 2 лет.

Постоянные зубы:

· однокорневые от 2 до 2,5 лет после прорезывания

· многокорневые от 4 до 4,5 лет

6.Практическая работа: на слайдах определить возраст ребенка и записать в тетради сравнительную характеристику временных и постоянных зубов ребенка в соответствии возраста.

Выходной контроль:

Тестовые задачи


001.Закладка зубной пластинки происходит в период внутриутробного разви­тия плода на неделе:

1) 6-7

2) 8-9

3) 10-16

4) 17-20

5) 21-30

002.Из эпителия зубного зачатка образуются ткани зуба:

1) эмаль, Насмитова оболочка

2) дентин,пульпа

3) цемент

4) периодонт

5) кость альвеолы

003.Их мезенхимы зубного сосочка образуются:

1) эмаль

2) дентин, пульпа

3) цемент

4) периодонт

5) кость альвеолы

004.Из мезенхимы зубного мешочка образуются:

1) эмаль

2) дентин

3) цемент, периодонт

4) Насмитова оболочка

5) пульпа зуба

005.Минерализация временных зубов начинается:

1) в I половине внутриутробного развития

2) в II половине внутриутробного развития

3) в I полугодии после рождения

4) во II полугодии после рождения

5) сразу после рождения

006.Минерализация постоянных резцов и клыков начинается:

1) на 17 неделе внутриутробного развития

2) в конце внутриутробного периода или в первые недели после рождения

3) во втором полугодии после рождения

4) в 2,5-3,5 года

5) в 4-5 лет

007.Минерализация премоляров начинается:

1) в конце внутриутробного периода

2) в первые недели после рождения

3) во втором полугодии после рождения

4) в 2,5-3,5 года

5) в 4-5 лет

008. Минерализация первых постоянных моляров начинается:

1) в конце внутриутробного периода или в первые недели после рождения

2) во втором полугодии после рождения

3) на втором году жизни

4) в 2-3 года

5) в 4-5 лет

009. Минерализация вторых постоянных моляров начинается:

1) в конце внутриутробного периода или в первые недели после рождения

2) во втором полугодии после рождения

3) в 2,5-3,5 года

4) в 4-5 лет

5) в 5-6 лет

010. К концу первого года у здорового ребенка должно прорезаться зубов не
менее:

1)2

2)4

3) 6

4) 8

5) 10

011. К концу второго года жизни у здорового ребенка должны прорезаться зубы:

1) все молочные

2) только нижние центральные молочные резцы

3) все молочные резцы

4) молочные фронтальные зубы

5) молочные фронтальные зубы и первые моляры

012. Все временные зубы у ребенка должны прорезаться к:

1) концу первого года

2) концу второго года

3) 2,5-3 годам

4) к 4 годам

5) 6-7 годам

013.Корни временных резцов заканчивают формирование к:

1) 2 годам

2) 3 годам

3) 4 годам

4) 5 годам

5) 6 годаа

014. Корни временных клыков формируются к:

1) 2 годам

2) 3 годам

3) 4 годам

4) 5 годам

5) 6 годам

015. Корни временных моляров формируются к:

1) 2 годам

2) 3 годам

3) 4 годам

4) 5 годам

5) 6 годам

016. Период «физиологического покоя» для корней временных зубов длится:

1) 1 год

2) 1,5-2 года

3) 2,5-3 года

4) 3,5-4 года

5) 4,5-:5 лет

017.Патологическая резорбция корней чаще наблюдается:

1) в интактных зубах с живой пульпой

2) при среднем кариесе

3) при хроническом периодонтите

4) при хроническом фиброзном пульпите

5) при хроническом гангренозном пульпите

018.Физиологическая резорбция корней временных зубов начинается:

1) вскоре после прорезывания зубов

2) в среднем через 1 год после прорезывания зубов

3) в среднем через 2 года после прорезывания

4) в среднем через 3 года после прорезывания зубов

5) в среднем через 3 года после окончания формирования корней зубов

019.Пришеечная область временных резцов минерализуется у ребенка:

1) до рождения

2) в первые 3-4 месяца после рождения

3) сразу после прорезывания зуба

4) к концу первого года жизни

5) к 1,5 годам

020.Ростковая зона корня на рентгенограмме определяется как очаг разреже­ния кости:

 

1) с четкими контурами у верхушки корня с узким каналом

2) ограниченного по периферии компактной пластинкой у верхушки корня с широким каналом

3) с нечеткими контурами пламяобразных очертаний у верхушки корня с ши­роким каналом

4) с нечеткими контурами пламяобразных очертаний у верхушки корня с уз­ким каналом

5) не определяется

021. Корни постоянных резцов и первых моляров заканчивают свое формирование к:

1) 10 годам

2) 11 годам

3) 12 годам

4) 13 годам

5) 15 годам

022. Корни премоляров заканчивают свое формирование к:

1)10 годам 2) 12 годам 3)13 годам

4) 14 годам

5) 15 годам

023.Толщина эмали после прорезывания зуба с увеличением возраста ребенка:

1) увеличивается в результате функционирования энамелобластов

2) не изменяется, т.к. энамелобласты после формирования коронки отсутствуют

3) уменьшается в результате физиологического стирания

4) увеличивается в результате проведения реминерализующей терапии

5) увеличивается в результате функционирования одонтобластов

024.Толщина дентина после прорезывания зуба с увеличением возраста ребенка:

1) увеличивается в результате функционирования одонтобластов

2) увеличивается в результате функционирования энамелобластов

3) не изменяется, т.к. одонтобласты после формирования коронки отсутствуют

4) уменьшается в результате физиологического стирания

5) увеличивается в результате проведения реминерализующей терапии

025.Корень в стадии несформированной верхушки на рентгенограмме проецируется:

1) нормальной длины, с заостренной верхушкой, апикальное отверстие узкое

2) нормальной длины, с заостренной верхушкой, апикальное отверстие широкое

3) короче нормальной длины, корневой канал узкий

4) короче нормальной длины, корневой канал широкий, расширяющийся у верхушки корня

5) нормальной длины, периодонтальная щель у верхушки корня широкая

026. Корень в стадии незакрытой верхушки на рентгенограмме:

1) нормальной длины, с заостренной верхушкой, апикальное отверстие узкое

2) нормальной длины, с заостренной верхушкой, апикальное отверстие широкое

3) короче нормальной длины, корневой канал узкий

4) короче нормальной длины, корневой канал широкий, расширяющийся у верхушки корня

4) нормальной длины, апикальное отверстие узкое, периодонтальная щель у верхушки корня широкая

027.Корни постоянных вторых моляров заканчивают свое формирование к:

1) 10 годам

2) 12 годам

3) 13 годам

4) 15 годам

5) 16 годам

028. Сведения об антенатальном периоде развития обязательно выясняются при обследовании детей возраста:

1) любого

2) ясельного

3) дошкольного

4) младшего школьного

5) подросткового

 

 

Эталоны ответов:

 

001 – 1 011 – 4 021 – 1

002 – 1 012 – 3 022 – 2

003 – 2 013 – 1 023 – 3

004 – 3 014 – 4 024 – 1

005 – 2 015 – 3 025 - 4

006 – 3 016 – 3 026 - 2

007 – 4 017 – 3 027 - 4

008 – 1 018 – 5 028 - 2

009 – 3 019 – 2

010 – 4 020 – 1

 

Литература рекомендуемая для самоподготовки

Основная литература (О.Л.)

1. Стоматология детского возраста. Часть 1. Терапия [Электронный ресурс]: учебник / В. М. Елизарова [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - в 3 ч. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. www.studmedlib.ru

2.Стоматология детского возраста. Часть 2. Хирургия [Электронный ресурс]: учебник / О.З. Топольницкий [и др.]. - в 3 ч. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. www.studmedlib.ru

3.Стоматология детского возраста. В 3 ч. Часть 3. Ортодонтия [Электронный ресурс]: учебник / Л.С. Персин [и др.] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. www.studmedlib.ru

Дополнительная литература (Д.Л.)

1. Детская терапевтическая стоматология: руководство к практическим занятиям: учебное пособие / ред. Л. П. Кисельникова, ред. С. Ю. Страхова. - Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2013. - 288 с.

2.Курякина, Н.В. Стоматология детского возраста: учебник-М.: МИА,2007

3. Детская терапевтическая стоматология: национальное руководство / ред. В. К. Леонтьев, ред. Л. П. Кисельникова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 896 с

4.Кисельникова Л.П., Ожгихина Н.В. Гипоплазия эмали у детей-,2001

5.Ткачук, О. Е. Стоматология детского возраста: практическое руководство / О. Е. Ткачук. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

6. Велбери Р., Детская стоматология: руководство /ред. Р.Р. Велбери, ред. М.С. Даггал. Ред. М.Т. Хози, пер. с англ. Под ред. Л.П. Кисельниковой. –Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2014.

7. Райт, Дж. З. Управление поведением детей на стоматологическом приёме / Дж. З. Райт, П. Э. Старки, Д. Э. Гарднер; пер.с англ., ред. Т. В. Попруженко, ред. Т. Н. Терехова. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 304

 

Методические указания к модульной единице 1.1

 

Домашнее задание: занятие 1.1.2 Анатомо-физиологические особенности детского организма (особенности строения челюстных костей, альвеолярного отростка, периодонта, СОПР, основные этапы развития и минерализации зубов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: