Туристского кружка «Восьмерка»




Пояснительная записка

 

Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка. Она направлена на развитие его интеллектуальной, нравственной, духовной, физической, эмоциональной, волевой сфер развития. В процессе туристско-краеведческой деятельности у детей формируются такие жизненно важные качества, как упорство, выносливость, мужество, взаимовыручка. Поэтому правильно организованный педагогический процесс способствует развитию этих качеств, которые пригодятся им в дальнейшем. Научившись основам туризма, воспитанники участвуют в организации и проведении походов.

Занятия туризмом дают человеку возможность познания родного края, содействуют умственному и физическому развитию, укрепляют здоровье, позволяют реализовать себя как личность, развить чувство товарищества, взаимовыручки, сформировать здоровый образ жизни.

Цели программы:

- удовлетворение творческих потребностей учащихся средствами туристско-краеведческой деятельности;

- воспитание всесторонне развитого человека, способного самоопределяться и умеющего создать свой образ жизни средствами туризма;

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

- сформировать знания, умения и навыки по технике и тактике туризма;

- расширить знания о своем крае,

- повысить физическую подготовку;

- научить выживать в различных экстремальных ситуациях;

- подготовить спортсменов разрядников и инструкторов по туризму;

- развивать чувство патриотизма, любви к своему краю.

Программа «Восьмерка» рассчитана на учащихся 4-8 классов.

Во время обучения перед учащимися ставится задача овладения базовыми знаниями, участия в школьных, районных и краевых соревнованиях по туризму, в однодневных учебно-тренировочных походах и зачетном степенном походе.

За основу взяты типовые программы: «Юные туристы», «Юные инструкторы туризма», «Юные судьи туристских соревнований», Программа модифицированная, так как ее отличие заключается в введении в учебный план тем по видам туризма и ориентирования. Необходимость предложенной программы также заключается в желании привить детям любовь к природе, потребность в активном образе жизни, объединить их для решения общих задач, объединения коллектива, а также подготовить к осознанному выбору будущей профессии в сфере туризма, поступлению в специальный класс гидов проводников в школе.

Учебные занятия проводятся в форме лекционных и практических знаний (работа на местности, в спортзале, школьной площадке, учебно-тренировочные походы, соревнования), 1 раз в 3 месяца организуются походы выходного дня, которые являются начальной школой активного туризма. Обучающиеся в объединении, выполнившие разряд по туристскому многоборью, имеют зачетные книжки, куда вносятся результаты участия в соревнованиях.

В течение всех периодов обучения проводятся промежуточные (тесты) и итоговые испытания (соревнования).

После изучения полного цикла учащиеся будут специализироваться в каком-либо одном из видов туризма.

 

Учебно-тематический план

№ п/п Тема занятия даты  
план факт
1.Основы туристской подготовки
  Туристские путешествия, история туризма.      
  Туристско-краеведческое движение учащихся.      
  Туристские возможности ДВ.      
  Воспитательная роль туризма.      
  Волевые усилия и их значение в походах и тренировках.      
  Законы, правила, нормы и традиции туризма.      
  Личное и групповое туристское снаряжение.        
  Укладка рюкзаков, подготовка снаряжения.      
  Организация туристского быта.      
  Привалы и ночлеги (на улице и в помещении).      
  Определение мест, пригодных для организации привалов и ночлегов.      
  Установка палаток. Правила поведения в палатке.      
  Уход за одеждой и обувью в походе (сушка и ремонт).      
  Типы костров. Правила разведения костра. Заготовка дров.      
  Подготовка к походу, путешествию.      
  Питание в туристском походе.      
  Туристские должности в группе.      
  Правила движения в походе.      
  Преодоление препятствий.      
  Общая характеристика естественных препятствий.      
  Движение группы по дорогам и тропам.      
  Движение в горах.      
  Передвижение по тундре.      
  Движение в тайге.      
  Техника движения на равнине.      
  Техника безопасности при проведении туристских походов, занятий.      
  Правила поведения в незнакомом населенном пункте.      
  Туристские слёты и соревнования.      
  Подведение итогов туристского путешествия.      
2.Топография и ориентирование
  Понятие о топографической и спортивной карте.      
  Условные знаки.      
  Изображение рельефа на карте.      
  Ориентирование по горизонту, азимут.      
  Компас. Работа с компасом.      
  Измерение расстояний.      
  Способы и виды ориентирования.      
  Ориентирование по местным предметам.      
  Действия в случае потери ориентировки.      
3.Краеведение
  Родной край, его природные особенности, история, известные земляки.      
  Туристские возможности родного края.      
  Обзор экскурсионных объектов, музеи.      
  Изучение района путешествия.      
  Общественно полезная работа в путешествии.      
  Охрана природы и памятников культуры.      
4.Основы гигиены и первая доврачебная помощь
  Личная гигиена туриста.      
  Профилактика заболеваний.      
  Походная медицинская аптечка.      
  Использование лекарственных растений.      
  Основные приемы оказания первой помощи.      
  Тепловой и солнечный удар.      
  Помощь при ожогах, обморожениях.      
  Помощь утопающему.      
  Помощь пораженному электрическим током.      
  Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца.      
  Респираторные и простудные заболевания.      
  Укусы насекомых и пресмыкающихся.      
  Пищевые отравления и желудочные заболевания.      
  Наложение жгута, ватно-марлевой повязки, обработка ран, промывание желудка.      
  Способы обеззараживания питьевой воды.      
  Приёмы транспортировки пострадавшего.      
5.Обеспечение безопасности
  Техника безопасности в походах и на соревнованиях.      
  Действия в экстремальных ситуациях.      
  Выживание в различных климато-географических средах. НАЗ.      
6.Общая и специальная физическая подготовка
  Краткие сведения о строении и функциях организма человека и влияний физических упражнений.      
  Врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение спортивных травм на тренировках.      
  Дневник самоконтроля.      
  Общая физическая подготовка.      
  Специальная физическая подготовка.      
Итого за период обучения      

 

ПРОГРАММА

туристского кружка «Восьмерка»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: