Характеристика Владивостокской таможни




Введение

 

Производственная (экономическая) практика проходила в период с 8 июля по 2 августа 2013 г. в отделе инспектирования и профилактики правонарушений Владивостокской таможни (далее ОИПП).

Цель производственной практики - расширение и закрепление знаний, полученных при изучении теоретического материала, приобретение профессиональных умений, практического опыта, формирование навыков по действию должностных лиц таможенных органов при проведении служебных проверок по фактам нарушений дисциплины, совершенных федеральными государственными служащими таможни и таможенных постов.

Задачами производственной практики являются:

1) ознакомиться с историей, организационной структурой, спецификой Владивостокской таможни;

2) изучить обязанности и права сотрудников отдела ОИПП;

) изучить нормативные документы, касающиеся работы ОИПП;

) понять технологию принятия решений должностными лицами по выполнению их функциональных обязанностей;

) ознакомиться с программными средствами ОИПП;

) собрать и систематизировать информацию, необходимую для выполнения индивидуального задания.

Тема моего индивидуального задания - «Особенности организации и проведения служебных проверок во Владивостокской таможне, как одной из основных форм профилактики правонарушений». В соответствии с этим, я изучила ряд нормативно-правовых актов необходимых для исследования данной темы.

 


Выполнение программы практики

Характеристика Владивостокской таможни

 

Владивостокская таможня основана в соответствии с Указом Николая II от 23 мая 1901 года. Таможня не только оказала существенное влияние на историю дальневосточных таможенных органов, выполняя важнейшие для региона периоды централизующую и стратегическую функции, в ее составе выросли несколько таможен, являющихся в настоящее время самостоятельными: Благовещенская, Ванинская, Хабаровская, Уссурийская.

Первым ее управляющим в марте 1902 года стал потомственный таможенник, надворный советник, Александр Валерианович Волынцевич-Сидорович. Становление таможни проходило в условиях русско-японской войны и повторного введения режима порто-франко, резко ограничивших сферу деятельности таможни. Только с середины 1909 года на фоне общего экономического подъема в России таможня начинает функционировать в полном объеме. К 1914 году Владивостокская таможня была самой крупной в регионе по грузообороту и размерам таможенного дохода, выполняла функции экспертного товароведческого центра.

Нападение Германии на Советский Союз нанесло серьезный удар по таможенной системе Дальнего Востока. В условиях войны Владивостокская таможня и входившие в ее состав таможенные учреждения выполняли важнейшую задачу - осуществляли пропуск грузов, поступающих в страну по ленд-лизу и по линии международного Красного Креста. Именно через Тихий океан в июне 1941 года были доставлены первые 2988 дл.тонн американской военной помощи. Из 17,5 млн.дл.тонн ленд-лизовских грузов почти половина прошла через Дальневосточные порты. Большая часть из них - 7,9 млн. ушла на фронт через Владивосток. Таможня обеспечивала также обработку стратегических грузов. В 1943 году таможня стала беспошлинно пропускать благотворительные грузы (медикаменты, медицинские инструменты, приборы, протезы, одежду и белье), поступающие из-за границы.

После войны возвращаются сотрудники, приходят новые кадры. Одним из них был Петр Фролович Матвеев, прошедший в юные годы фронтовую закалку и ставший впоследствии начальником Владивостокской таможни. Именем фронтовика, отдавшего таможенной службе 47 лет, названо большое таможенное судно. В послевоенный период, в годы «холодной войны» внешнеэкономические связи были ограничены до предела, поэтому до 1956 года в течение четырех лет во Владивостоке существовал только Владивостокский таможенный пост.

Либерализация внешнеэкономической деятельности второй половины 80-х годов потребовала коренного преобразования структуры таможенной службы Дальневосточного региона, центром которой вновь стал Владивосток. В ноябре 1988 года Владивостокская таможня была преобразована в Дальневосточную региональную таможню, которой подчинялись девять таможен региона. После создания в 1990 году Дальневосточного таможенного управления крупнейшей в регионе таможне вновь возвращается имя Владивостокской.

Кардинальные события в жизни таможни произошли в 90-х годах, с демонополизацией внешнеэкономической деятельности. Таможня стала играть заметную роль и в деловой жизни Владивостока, способствуя ввозу товаров, предназначенных для ремонта и реставрации важнейших бытовых и культурных объектов. В 1994 году в таможне работало 290 человек. Грузооборот в этот период составил 836 тысяч тонн, стоимость пропущенных грузов - 414,8 миллионов долларов, а платежи, перечисленные в государственную казну, составили 2,52 миллиарда рублей.

Сегодня Владивостокская таможня - одна из крупнейших в Дальневосточном регионе, в ее штате более 700 человек. Возглавляет таможню генерал-майор таможенной службы Виктор Михайлович Холичев.

В регион деятельности Владивостокской таможни входят Надеждинский район Приморского края, города краевого подчинения - Артем, Владивосток, а также акватория вод территориального моря Российской Федерации, омывающего их берега.

В составе таможни - 5 таможенных постов: Первомайский таможенный пост, Морской порт Владивосток, Аэропорт Владивосток, Владивостокский Прижелезнодорожный почтамт и Владивостокский таможенный пост - центр электронного декларирования.

За прошедшие 8 месяцев 2012 года таможней оформлено 88 201 деклараций на товары (из них экспортных - 4 437, импортных - 83 764). Внешнеторговый оборот в зоне деятельности таможни за январь - август 2012 года составил свыше 5 358 тысяч тонн в натуральном выражении.

Таможня успешно справляется с выполнением планового задания по перечислению средств в Федеральный бюджет Российской Федерации. Задание за январь-август выполнено на 107%. В доход государства перечислено 66 126,02 миллиардов рублей, значительную часть которых составляют платежи от импортируемых товаров. В общем объеме таможенных платежей, перечисленных Дальневосточным таможенным управлением, доля Владивостокской таможни составила около 50 %.

Передовые технологии ускоряют и таможенный контроль. Так, к примеру, по итогам работы в 2012 году двух мобильных инспекционно-досмотровых комплексов осмотрено 12604 контейнеров.

 

Характеристика ОИПП

 

Отдел инспектирования и профилактики правонарушений является структурным подразделением Владивостокской таможни.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, Дисциплинарным уставом таможенных органов, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, а также настоящим положением.

Основными задачами ОИПП являются:

· организация проведения служебных проверок по фактам нарушений дисциплины, совершенных федеральными государственными служащими таможни и таможенных постов;

· изучение и анализ состояния служебной дисциплины в таможне и на таможенных постах, выработка и практическое осуществление комплексных мер, направленных на предупреждение нарушений служебной дисциплины;

· организация и контроль за проведением индивидуальной воспитательной и предупредительно-профилактической работы;

· обучение руководителей структурных подразделений и федеральных государственных служащих, ответственных в таможне и на таможенных постах за предупредительно-профилактическую и воспитательную работу.

ОИПП осуществляет следующие функции:

· проведение служебных проверок по фактам нарушений служебной дисциплины, обеспечение их полноты, объективности и своевременности;

· обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими таможни ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами;

· ведение учета проводимых в таможне и на таможенных постах служебных проверок и состояния служебной дисциплины;

· ведение единой базы данных о количестве должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности;

· участие по указанию руководства таможни в проверке жалоб, писем и заявлений организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

· принятие мер по выявлению, устранению причин, условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

· взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

Отдел имеет право:

· вносить на рассмотрение руководства таможни предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

· в пределах компетенции запрашивать, получать у должностных лиц таможни необходимые документы и информацию, письменные объяснения, осуществлять иные действия для изучения обстоятельств, подлежащих выяснению;

· осуществлять в пределах компетенции контроль, проверку исполнения должностными лицами таможни требований правовых актов ФТС России, ДВТУ и таможни, а также соблюдение служебного распорядка и должностного регламента (должностной инструкции).

 

1.3 Описание выполненной работы

 

В соответствии с приказом Владивостокского филиала Российской таможенной академии от 17. 06.2013 № 128-ст в период с 08.07.2013 г. по 02.08.2013 г. я проходила вторую производственную практику в отделе инспектирования и профилактики правонарушений Владивостокской таможни.

В первую очередь, мною был пройден Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Затем я ознакомилась с организацией работы, внутренним распорядком, правами и функциональными обязанностями должностных лиц отдела инспектирования и профилактики правонарушений.

В процессе прохождения производственной практики мною были изучены следующие нормативные правовые акты:

. Статьи 58 и 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

. Приказ ФТС России от 02.09.2008 № 1083 «Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации»;

. Приказ ФТС России от 09.12.2008 № 1557 «Об организации работы по проведению в таможенных органах служебных проверок в отношении сотрудников правоохранительных подразделений, подразделений собственной безопасности и силового обеспечения»;

. Глава IV Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ 16.11.1998 №1396.

5. Распоряжение ФТС от 23 января 2006 г. N 21-р «Об утверждении методических рекомендаций начальникам таможенных органов по организации и проведению воспитательно-профилактической работы»

. Приказ ФТС от 18 января 2010 г. N 57 «Об утверждении порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений»

Во время прохождения производственной практики в ОИПП я ознакомилась с организацией проведения служебных проверок по фактам нарушений дисциплины, совершенных федеральными государственными служащими таможни и таможенных постов.

Мне было поручено нумеровать дела с материалами служебной проверки за 2012 и 2013 года и составлять по ним опись документов. Затем я прошнуровывала дела, опечатывала и сдавала в архив.

Также я участвовала в формировании материалов служебных проверок и проверочных мероприятиях.

Должностные лица ОИПП в своей работе используют ПЗ «Руководитель». ПЗ «Руководитель» входит в комплекс программных средств КАСТО АИСТ-М для ….


 

. Индивидуальное задание

таможня владивостокский нарушение дисциплинарный

«Особенности организации и проведения служебных проверок во Владивостокской таможне, как одной из основных форм профилактики правонарушений»

Цели служебной проверки:

· устранение обстоятельств, причин, условий нарушения, нарушения служебной дисциплины, совершенного должностным лицом таможни, или чрезвычайного происшествия в таможенном органе;

· разработка предложений и рекомендаций по предупреждению правонарушений и укреплению служебной дисциплины.

Служебная проверка проводится по решению начальника таможенного органа в целях выявления фактов, обстоятельств, причин совершения сотрудниками таможенных органов дисциплинарных проступков.

В процессе служебной проверки необходимо:

) объективно и всесторонне установить:

а) факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

б) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и лиц, причастных к его совершению;

в) вину сотрудника при совершении дисциплинарного проступка или степень вины каждого сотрудника при его совершении несколькими сотрудниками;

г) причинно-следственную связь между действиями (бездействием) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и наступившими последствиями;

д) характер и размер материального ущерба, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

е) отношение сотрудника к совершенному им дисциплинарному проступку и его последствиям;

ж) причины и условия, которые способствовали совершению дисциплинарного проступка;

) подготовить предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

) разработать предложения об организации и о проведении предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

) оформить документально все сведения о дисциплинарном проступке.

Основаниями для проведения служебной проверки могут являться:

· докладная записка, рапорт должностного лица таможни;

· поручение вышестоящего таможенного органа;

· представление, требование государственного органа, осуществляющего надзор за деятельность таможенного органа;

· сведения, содержащиеся в публикации средств массовой информации;

· жалоба юридических или физических лиц на действия или бездействие должностных лиц таможни;

· результаты проверки таможни вышестоящим таможенным органом;

· в иных случаях по решению начальника таможни.

При наличии оснований для проведения служебной проверки начальник таможенного органа обязан в течение 5 рабочих дней принять решение по ее организации и проведению в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии данных оснований.

Служебная проверка назначается приказом таможенного органа, в котором указывается:

) основание для ее назначения;

) сроки ее проведения;

) состав комиссии для проведения служебной проверки;

) срок представления начальнику таможенного органа материалов служебной проверки и заключения по ее результатам.

Срок проведения служебной проверки не более 30 календарных дней со дня подписания приказа о ее проведении.

Комиссию для проведения служебной проверки возглавляет председатель, назначаемый из числа должностных лиц, обладающих соответствующими профессиональными знаниями и необходимым опытом в организации и проведении служебных проверок.

Должностные лица других структурных подразделений включаются в состав Комиссии с учетом специфики вопросов служебной проверки.

В случае назначения служебной проверки по информации, содержащей, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, в состав Комиссии назначаются должностные лица, имеющие соответствующие формы допуска.

В состав Комиссии не включаются:

) должностные лица, имеющие отношение к совершению дисциплинарного проступка;

) проходящие службу в таможенных органах родственники сотрудников, имеющих отношение к совершению дисциплинарного проступка;

) сотрудники, прямо подчиненные по службе сотруднику, имеющему отношение к совершению дисциплинарного проступка;

) непосредственный начальник сотрудника, имеющего отношение к совершению дисциплинарного проступка.

Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть временно, но не более чем на один месяц, приказом таможенного органа отстранен от исполнения должностных обязанностей.

Председатель Комиссии обязан:

) руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа;

) обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) ознакомить сотрудников, имеющих отношение к совершению дисциплинарного проступка, с приказом о проведении служебной с проставлением подписей;

) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения и документального оформления сведений обо всех обстоятельствах дисциплинарного проступка и о сотрудниках, причастных к его совершению;

) рассмотреть и приобщить к материалам проверки заявления, объяснения и другие документы, относящиеся к служебной проверке;

) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, а также соблюдать требования режима секретности;

) разработать предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и о мерах по его предупреждению;

) подготовить по итогам работы заключение и представить его вместе с материалами для утверждения начальнику таможенного органа в установленные приказом о проведении служебной проверки сроки;

) ознакомить с утвержденным начальником таможенного органа заключением сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в части, его касающейся, с проставлением его подписи или в этих целях направить начальнику таможенного органа, в котором проводилась служебная проверка, копию заключения.

Член Комиссии обязан:

) выполнять поручения председателя Комиссии, касающиеся проведения служебной проверки;

) участвовать в подготовке заключения по итогам работы Комиссии;

) составлять справки об осмотре предметов и содержании изученных документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам служебной проверки;

) по требованию председателя Комиссии подготавливать по итогам работы на порученном направлении справку с выводами и предложениями в установленный им срок.

Председатель и члены Комиссии имеют право:

) получать от сотрудника объяснения по существу проводимой служебной проверки в письменном виде на имя начальника таможенного органа, назначившего служебную проверку;

) знакомиться с соответствующими документами, приобщая их (либо заверенные копии) к материалам служебной проверки (в сторонних организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется при наличии разрешения их руководителя);

) привлекать по согласованию с начальником таможенного органа должностных лиц соответствующих структурных подразделений таможенного органа в качестве специалистов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в рамках служебной проверки;

) получать от других таможенных органов необходимую информацию с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

) направлять согласно установленному порядку запрос относительно документов, имеющих отношение к служебной проверке, в государственные органы, юридическим и физическим лицам;

Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

) требовать приобщения к материалам служебной проверки представляемых им заявлений, ходатайств и иных документов;

) подать заявление об отводе любого члена Комиссии с указанием причин;

) знакомиться по окончании служебной проверки с материалами по результатам служебной проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны;

) обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии начальнику таможенного органа, назначившему служебную проверку.

Сотрудник, в отношении которого была проведена служебная проверка, имеет право обжаловать решение о привлечении к дисциплинарной ответственности начальнику вышестоящего таможенного органа и (или) в суд.

В заключении указывают:

) основание для проведения служебной проверки, приказ таможенного органа о назначении служебной проверки, должность, фамилию, инициалы членов Комиссии;

) сроки проведения служебной проверки;

) факт, обстоятельства, время, место, условия совершения дисциплинарного проступка;

) сведения о сотруднике (должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество, период службы в занимаемой должности), совершившем дисциплинарный проступок, а также о других сотрудниках, причастных к его совершению;

) нарушенные сотрудником требования законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов таможенного органа, должностной инструкции;

) отношение сотрудника к совершенному дисциплинарному проступку согласно его письменному объяснению;

) правовую квалификацию дисциплинарного проступка;

) размер материального ущерба, причиненного в результате совершения дисциплинарного проступка, предложения о порядке его возмещения;

) предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

) предложения о проведении в таможенном органе необходимых предупредительно-профилактических мероприятий.

Заключение подписывают председатель и члены Комиссии. В случае невозможности подписания заключения членом Комиссии по объективным причинам его начальник представляет председателю Комиссии документы, подтверждающие факт отсутствия члена Комиссии.

В случае несогласия с выводами и предложениями, приведенными в заключении, в целом или с отдельными их положениями член Комиссии письменно излагает свое особое мнение, которое приобщается к заключению.

Копию приказа, изданного по результатам служебной проверки, приобщают к личному делу сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.

Если в ходе служебной проверки или по ее результатам будет обнаружено, что сотрудник совершил действия, указывающие на признаки преступления или административного правонарушения, начальник таможенного органа обеспечивает передачу через подразделения по противодействию коррупции заверенных копий полученных материалов в органы дознания, органы предварительного следствия, а также судьям, органам или должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

Заверенные копии материалов служебной проверки направляются в органы прокуратуры и судебные органы по их запросу в обязательном порядке, в другие государственные органы - по решению начальника таможенного органа.

По завершении служебной проверки председатель Комиссии организовывает формирование дела с материалами служебной проверки, в которое включают:

) документ (копию), содержащий сведения, послужившие основанием для назначения служебной проверки;

) копию приказа о проведении служебной проверки;

) объяснения сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, а также других сотрудников по вопросам служебной проверки;

) копию должностной инструкции сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

) документы (подлинники или заверенные надлежащим образом копии), касающиеся служебной проверки;

) справочные материалы;

) заключение;

) копию приказа, изданного по результатам проведения служебной проверки (при его издании);

) копию ответа лицу в случае проведения служебной проверки по его заявлению;

) другие документы и материалы, послужившие основанием для формирования выводов и предложений, изложенных в заключении.

Дело с материалами служебной проверки нумеруют, прошнуровывают, составляют по ним опись, которую подписывает председатель Комиссии, и регистрируются.

Сформированное дело с материалами служебной проверки председатель Комиссии передает в подразделение государственной службы и кадров не позднее месяца со дня издания приказа по ее результатам либо не позднее месяца со дня утверждения начальником таможенного органа заключения по ее результатам, если приказ не издавался.

Материалы служебной проверки хранятся в подразделениях государственной службы и кадров согласно установленному порядку.

Материалы служебной проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В ФТС России материалы служебной проверки хранятся в структурных подразделениях, которые согласно приказу проводили служебную проверку.

 


 

Заключение

 

За время прохождения производственной практики я ознакомилась с историей, организационной структурой, спецификой Владивостокской таможни. Изучила обязанности, полномочия и права сотрудников ОИПП, а также ряд нормативно-правовых актов, необходимых для работы в таможенных органах. Я приобрела профессиональные навыки и умения, необходимые для работы в таможенных органах, и, разумеется, практический опыт работы в таможенном органе.

Так же большое значение для моей будущей профессиональной деятельности имело и знакомство с ПЗ «Руководитель», которое является неотъемлемой частью работы отдела инспектирования и профилактики правонарушений.

Производственная практика является важной составляющей образования студентов ВФ РТА, так как на практике студенты выполняют функциональные обязанности должностных лиц таможенных органов и тем самым у них появляется четкое представление о будущей профессии.

Подводя итоги производственной практики, можно сказать, что практика прошла очень продуктивно. Задачи практики были выполнены полностью. Конфликтных ситуаций за время прохождения практики не возникало. Работа была полезна и интересна.

В индивидуальном задании на тему «Особенности организации и проведения служебных проверок во Владивостокской таможне, как одной из основных форм профилактики правонарушений» мною были отражены общие положения о служебных проверках, а также их организация и порядок проведения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: