XVII городские этические чтения




Информационное письмо

Со 2 по 20 декабря 2017 года состоятся

XVII городские этические чтения

«Нравственность и духовность в развитии общества»

К участию в чтениях приглашаются:

- руководители, педагогические и библиотечные работники образовательных организаций всех видов и типов, педагоги-воспитатели дошкольных образовательных организаций города Омска;

- обучающиеся 1 – 11-х классов общеобразовательных учреждений города Омска;

- преподаватели и студенты учреждений среднего профессионального и высшего образования;

- другие заинтересованные лица.

Основной целью городских этических чтений является
духовно-нравственное развитие обучающихся, студентов; формирование миролюбия и милосердия, опыта эмоционально-ценностных отношений, обобщение и распространение передового педагогического опыта
в контексте развития духовно-нравственной культуры обучающихся.

В рамках проведения этических чтений планируется работа следующих секций:

 

Секции для обучающихся Секции дляпедагогов
Вопросы добра и зла в художественной литературе. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами русского языка.
Поэтический калейдоскоп (стихи собственного сочинения о мире, миролюбии, добрососедстве, о маме, о сохранении Земли и т.д.). Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами литературы.
Вопросы этической культуры в детском творчестве (сочинение обучающимися стихов, сказок, рассказов на этические темы). Роль творчества в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся.
Современный этикет и русские традиции. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами предметов естественнонаучного цикла.
Роль семьи в нравственном и духовном становлении личности. Взаимодействие с семьей как фактор формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.
Социальные проекты в нашей стране и их значение. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами внеурочной деятельности.
Роль искусства в нравственном и духовном развитии личности. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами изобразительного искусства.
Актуальные вопросы нравственности и духовности общества. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами музыки и мировой художественной культуры.
Этика и ее значение в жизни человека. Повышение престижа учительской профессии в формировании духовно-нравственной культуры.
Патриотизм как составляющая духовности. Формирование патриотических и гражданских качеств личности обучающихся.
Роль комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в получении обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях российского народа. Вопросы изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (из опыта преподавания).
Православная культура и современное общество. Роль учителя в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся средствами православной культуры.
Роль спорта и физической культуры в развитии духовно-нравственных качеств личности. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами физической культуры и спорта.
Роль православия в возрождении культуры Омского Прииртышья. Роль школьной библиотеки в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся.
Молодежь в условиях выбора. Роль организации детских молодежных объединений в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся
Что обсуждают мои одноклассники. Роль «Слова» в духовно-нравственном воспитании обучающихся и воспитанников.
О роли примера в формировании личности. Формирование качеств миролюбия и добрососедства в детях как фактор профилактики возможных проявлений экстремизма и ксенофобии.
Вопросы поиска смысла жизни. Развитие взаимодействия Церкви, общества и государства в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе культурно-исторических традиций российского общества.
Великая Отечественная война в памяти потомков. Опыт духовно-нравственного воспитания на материале Великой Отечественной войны.
Этическая и социальная проблематика в видео-творчестве (создание видеороликов на этическую и социальную проблематику). Формирование миролюбия и милосердия у обучающихся на уроках и во внеурочной работе.
Образцы нравственности, представленные в художественных фильмах, и их влияние на формирование духовности. Диалог культур во имя гражданского мира и согласия.
Влияние исторических и культурных традиций народов, проживающих в городе Омске, на формирование любви и уважения к Отечеству (в рамках 300-летия города Омска) Проведение мониторинговых исследований межнациональных и межконфессиональных отношений среди школьников. Проблемы и результаты.
Что мы делаем для поддержания мира во всем мире Развитие духовно-нравственной культуры обучающихся средствами волонтерской деятельности.
Вместе на одной Земле: этнокультурное многообразие и межнациональный мир. Формирование духовно-нравственной культуры детей и молодежи средствами проектной деятельности.
Как я познаю мир через изучение культуры. Взаимодействие с родителями обучающихся и воспитанников в вопросах формирование духовно-нравственной культуры.
От чистоты душевной – к чистоте окружающей среды. Взаимодействие школы с общественными организациями в вопросах формирование духовно-нравственной культуры обучающихся и воспитанников.
Традиции сибирского казачества. Духовно-нравственное воспитание средствами музея.

 

Подробная информация о чтениях (сборники докладов, программы предыдущих лет, фотоматериалы и др.) а также возможность получить консультацию в группе «Городские этические чтения, г. Омск» в социальной сети «В контакте» http://vk.com/club95003034

Порядок приема заявок

 

С 13 октября 2017 года по 10 ноября 2017 годажелающие участвовать в городских этических чтенияхнаправляют заявки (в программе Excel, приложение №1) вместе с работами (в формате Word 2003, 2007, приложение №2) на электронные адреса ответственных организаторов:

Суханова Галина Михайловна, заместитель директора БОУ
г. Омска «Гимназия № 140
» (Дмитриева, 13, 76-91-96; 76-69-56; 76-89-40) принимает заявки и работы обучающихся и педагогов14-х классов , учителей начальных классов на электронный адрес: suhanova_gm@mail.ru,сот. тел.8 903 926 60 44; В работе секций могут быть и выступления родителей.

 

Наумова Наталья Геннадьевна,заместитель директораБОУ
г. Омска «Лицей № 137»
(проспект Комарова, 27/3, 76-57-12; 76-90-04; 76-95-35) принимает заявки и работы обучающихся 5–7-х классов
на электронный адрес: mnn_53@mail.ru, сот. тел. 8 905 096 07 84;

 

Макарова Светлана Алексеевна, заместитель директора БОУ
г. Омска «СОШ № 101» (
Чайковского, 68, тел. 46-23-95; 40-12-36) принимает заявки и работы обучающихся8 – 11-х классов, руководителей
и педагогических работников образовательных организаций г. Омска

на электронный адрес: school_101@bk.ru, сот. тел. 8 904 580 58 48;

 

Ракитина Татьяна Михайловна, педагог-библиотекарь БОУ
г. Омска «СОШ №108»
(Моторная, 9, тел. 42-05-52; 42-17-65) принимает заявки и работы от библиотечных работниковна электронный адрес: school108@mail.ru, сот. тел. 8 950 787 07 04;

 

Сморщенко Луиза Григорьевна, педагог дополнительного образования БОУ г. Омска «СОШ №106»(ул. В.Бархатовой, 6 –Б, тел. 52-40-08) принимает заявки и работы от руководителей музеев и музейных комнатна электронный адрес: mousoch106@mail.ru

 

Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором по работе
с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии РПЦ (Московский Патриархат), заместитель председателя Омского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский комитет защиты мира» принимает заявки и работы от воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организацийна электронный адрес: baranzevasp@mail.ru,тел. 29-01-71 (вечером), сот. тел. 8-913-977-17-18.

 

Шульга Роман Борисович,заместитель декана
социально-гуманитарного факультета ФГБОУ ВО «ОмГУ
им. Ф.М. Достоевского» (Мира 55а, ауд. 324) принимает заявки
и видеороликидля участия в секции «Этическая и социальная проблематика в видеотворчестве (создание видеороликов на этическую и социальную проблематику)» на электронный адрес: shulga_rom@mail.ru, тел. 22-98-09, сот. тел. 8 904-077-58-23.

 

 

Порядок проведения чтений:

 

2 декабря 2017 годав БОУ г. Омска «Гимназия № 140»
(ул. Дмитриева, 13):

с 10-00 часовработа секций для обучающихся1 – 4-х классов;

с12-00 часов работа секций для учителей начальных классов, воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций;

9 декабря 2017 годана базе ФБГОУ ВО «ОмГУ
им. Ф.М. Достоевского» (пр. Мира, 55, 2 корпус, 3 этаж):

10-00 – торжественное открытие;

с10-30 –работа секций для обучающихся 5 – 11-х классов;

с 13-00 – работа секций для педагогов, работающих в 5 – 11-х классах общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей;

13 декабря 2017 года с 14.00ч. работа секции руководителей музеев
и музейных комнат в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа
№ 106» ул. В. Бархатовой, 6 –Б;

20 декабря 2017 годас12-00работа секции школьных библиотекарей
в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 108» (Моторная, 9).

 

Регламент выступлений на всех секциях – до 5 минут, 2 минуты на вопросы.

 

Требования к оформлению материалов:

Работыучастников представляются в формате Word 2003, 2007; шрифт Times New Roman, кегль – 14, цвет – черный, не допускается использование в основном тексте жирного, курсивного шрифта, подчеркиваний; абзац: первая строка – отступ 1,25 см, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине, переносы не ставить; поля: слева, справа, внизу и вверху – 2,0; не допускается использование принудительного разрыва строк; ссылки на литературу приводятся в тексте статьи в квадратных скобках. После основного текста может быть приведен библиографический список, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями
(приложение 2).

Видеороликдолжен быть авторским, посвящен этической или социальной проблеме и сопровождаться письменным докладом, поясняющим и дополняющим видеоролик. Требования к видеоролику: продолжительность до 5 минут. Цифровой формат. Расширение AVI. Качество (240р – 480р). Желательное расширение 800*600. Соотношение сторон 4:3.

Для публичной защитыпрезентации необходимо сохранять на USB носителях (флэшки) в разных форматах (Microsoft PowerPoint версия
не позднее 2003, Oppen Office impress).

 

Координатор городских этических чтений: ведущий методист сектора учебно-методического обеспечения отдела общего образования департамента образования Администрации города Омска Свирская Елена Владимировна (К. Либкнехта, 33, каб. 719); тел. 20 01 05.

...





Читайте также:
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.027 с.