Информационное письмо
Со 2 по 20 декабря 2017 года состоятся
XVII городские этические чтения
«Нравственность и духовность в развитии общества»
К участию в чтениях приглашаются:
- руководители, педагогические и библиотечные работники образовательных организаций всех видов и типов, педагоги-воспитатели дошкольных образовательных организаций города Омска;
- обучающиеся 1 – 11-х классов общеобразовательных учреждений города Омска;
- преподаватели и студенты учреждений среднего профессионального и высшего образования;
- другие заинтересованные лица.
Основной целью городских этических чтений является
духовно-нравственное развитие обучающихся, студентов; формирование миролюбия и милосердия, опыта эмоционально-ценностных отношений, обобщение и распространение передового педагогического опыта
в контексте развития духовно-нравственной культуры обучающихся.
В рамках проведения этических чтений планируется работа следующих секций:
Секции для обучающихся | Секции дляпедагогов |
Вопросы добра и зла в художественной литературе. | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами русского языка. |
Поэтический калейдоскоп (стихи собственного сочинения о мире, миролюбии, добрососедстве, о маме, о сохранении Земли и т.д.). | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами литературы. |
Вопросы этической культуры в детском творчестве (сочинение обучающимися стихов, сказок, рассказов на этические темы). | Роль творчества в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся. |
Современный этикет и русские традиции. | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами предметов естественнонаучного цикла. |
Роль семьи в нравственном и духовном становлении личности. | Взаимодействие с семьей как фактор формирования духовно-нравственной культуры обучающихся. |
Социальные проекты в нашей стране и их значение. | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами внеурочной деятельности. |
Роль искусства в нравственном и духовном развитии личности. | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами изобразительного искусства. |
Актуальные вопросы нравственности и духовности общества. | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами музыки и мировой художественной культуры. |
Этика и ее значение в жизни человека. | Повышение престижа учительской профессии в формировании духовно-нравственной культуры. |
Патриотизм как составляющая духовности. | Формирование патриотических и гражданских качеств личности обучающихся. |
Роль комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в получении обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях российского народа. | Вопросы изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (из опыта преподавания). |
Православная культура и современное общество. | Роль учителя в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся средствами православной культуры. |
Роль спорта и физической культуры в развитии духовно-нравственных качеств личности. | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами физической культуры и спорта. |
Роль православия в возрождении культуры Омского Прииртышья. | Роль школьной библиотеки в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся. |
Молодежь в условиях выбора. | Роль организации детских молодежных объединений в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся |
Что обсуждают мои одноклассники. | Роль «Слова» в духовно-нравственном воспитании обучающихся и воспитанников. |
О роли примера в формировании личности. | Формирование качеств миролюбия и добрососедства в детях как фактор профилактики возможных проявлений экстремизма и ксенофобии. |
Вопросы поиска смысла жизни. | Развитие взаимодействия Церкви, общества и государства в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе культурно-исторических традиций российского общества. |
Великая Отечественная война в памяти потомков. | Опыт духовно-нравственного воспитания на материале Великой Отечественной войны. |
Этическая и социальная проблематика в видео-творчестве (создание видеороликов на этическую и социальную проблематику). | Формирование миролюбия и милосердия у обучающихся на уроках и во внеурочной работе. |
Образцы нравственности, представленные в художественных фильмах, и их влияние на формирование духовности. | Диалог культур во имя гражданского мира и согласия. |
Влияние исторических и культурных традиций народов, проживающих в городе Омске, на формирование любви и уважения к Отечеству (в рамках 300-летия города Омска) | Проведение мониторинговых исследований межнациональных и межконфессиональных отношений среди школьников. Проблемы и результаты. |
Что мы делаем для поддержания мира во всем мире | Развитие духовно-нравственной культуры обучающихся средствами волонтерской деятельности. |
Вместе на одной Земле: этнокультурное многообразие и межнациональный мир. | Формирование духовно-нравственной культуры детей и молодежи средствами проектной деятельности. |
Как я познаю мир через изучение культуры. | Взаимодействие с родителями обучающихся и воспитанников в вопросах формирование духовно-нравственной культуры. |
От чистоты душевной – к чистоте окружающей среды. | Взаимодействие школы с общественными организациями в вопросах формирование духовно-нравственной культуры обучающихся и воспитанников. |
Традиции сибирского казачества. | Духовно-нравственное воспитание средствами музея. |
Подробная информация о чтениях (сборники докладов, программы предыдущих лет, фотоматериалы и др.) а также возможность получить консультацию в группе «Городские этические чтения, г. Омск» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/club95003034
Порядок приема заявок
С 13 октября 2017 года по 10 ноября 2017 года желающие участвовать в городских этических чтенияхнаправляют заявки (в программе Excel, приложение №1) вместе с работами (в формате Word 2003, 2007, приложение №2) на электронные адреса ответственных организаторов:
Суханова Галина Михайловна, заместитель директора БОУ
г. Омска «Гимназия № 140 » (Дмитриева, 13, 76-91-96; 76-69-56; 76-89-40) принимает заявки и работы обучающихся и педагогов 1 – 4-х классов, учителей начальных классов на электронный адрес: suhanova_gm@mail.ru, сот. тел.8 903 926 60 44; В работе секций могут быть и выступления родителей.
Наумова Наталья Геннадьевна, заместитель директора БОУ
г. Омска «Лицей № 137» (проспект Комарова, 27/3, 76-57-12; 76-90-04; 76-95-35) принимает заявки и работы обучающихся 5–7-х классов
на электронный адрес: mnn_53@mail.ru, сот. тел. 8 905 096 07 84;
Макарова Светлана Алексеевна, заместитель директора БОУ
г. Омска «СОШ № 101» ( Чайковского, 68, тел. 46-23-95; 40-12-36) принимает заявки и работы обучающихся 8 – 11-х классов, руководителей
и педагогических работников образовательных организаций г. Омска
на электронный адрес: school_101@bk.ru, сот. тел. 8 904 580 58 48;
Ракитина Татьяна Михайловна, педагог-библиотекарь БОУ
г. Омска «СОШ №108» (Моторная, 9, тел. 42-05-52; 42-17-65) принимает заявки и работы от библиотечных работников на электронный адрес: school108@mail.ru, сот. тел. 8 950 787 07 04;
Сморщенко Луиза Григорьевна, педагог дополнительного образования БОУ г. Омска «СОШ №106» (ул. В.Бархатовой, 6 –Б, тел. 52-40-08) принимает заявки и работы от руководителей музеев и музейных комнат на электронный адрес: mousoch106@mail.ru
Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором по работе
с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии РПЦ (Московский Патриархат), заместитель председателя Омского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский комитет защиты мира» принимает заявки и работы от воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций на электронный адрес: baranzevasp@mail.ru, тел. 29-01-71 (вечером), сот. тел. 8-913-977-17-18.
Шульга Роман Борисович, заместитель декана
социально-гуманитарного факультета ФГБОУ ВО «ОмГУ
им. Ф.М. Достоевского» (Мира 55а, ауд. 324) принимает заявки
и видеоролики для участия в секции «Этическая и социальная проблематика в видеотворчестве (создание видеороликов на этическую и социальную проблематику)» на электронный адрес: shulga_rom@mail.ru, тел. 22-98-09, сот. тел. 8 904-077-58-23.
Порядок проведения чтений:
2 декабря 2017 года в БОУ г. Омска «Гимназия № 140»
(ул. Дмитриева, 13):
с 10-00 часов работа секций для обучающихся1 – 4-х классов;
с 12-00 часов работа секций для учителей начальных классов, воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций;
9 декабря 2017 года на базе ФБГОУ ВО «ОмГУ
им. Ф.М. Достоевского» (пр. Мира, 55, 2 корпус, 3 этаж):
10-00 – торжественное открытие;
с 10-30 – работа секций для обучающихся 5 – 11-х классов;
с 13-00 – работа секций для педагогов, работающих в 5 – 11-х классах общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей;
13 декабря 2017 года с 14.00ч. работа секции руководителей музеев
и музейных комнат в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа
№ 106» ул. В. Бархатовой, 6 –Б;
20 декабря 2017 года с 12-00 работа секции школьных библиотекарей
в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 108» (Моторная, 9).
Регламент выступлений на всех секциях – до 5 минут, 2 минуты на вопросы.
Требования к оформлению материалов:
Работы участников представляются в формате Word 2003, 2007; шрифт Times New Roman, кегль – 14, цвет – черный, не допускается использование в основном тексте жирного, курсивного шрифта, подчеркиваний; абзац: первая строка – отступ 1,25 см, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине, переносы не ставить; поля: слева, справа, внизу и вверху – 2,0; не допускается использование принудительного разрыва строк; ссылки на литературу приводятся в тексте статьи в квадратных скобках. После основного текста может быть приведен библиографический список, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями
(приложение 2).
Видеоролик должен быть авторским, посвящен этической или социальной проблеме и сопровождаться письменным докладом, поясняющим и дополняющим видеоролик. Требования к видеоролику: продолжительность до 5 минут. Цифровой формат. Расширение AVI. Качество (240р – 480р). Желательное расширение 800*600. Соотношение сторон 4:3.
Для публичной защиты презентации необходимо сохранять на USB носителях (флэшки) в разных форматах (Microsoft PowerPoint версия
не позднее 2003, Oppen Office impress).
Координатор городских этических чтений: ведущий методист сектора учебно-методического обеспечения отдела общего образования департамента образования Администрации города Омска Свирская Елена Владимировна (К. Либкнехта, 33, каб. 719); тел. 20 01 05.