Основные разделы дисциплины




ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.

№ п/п Разделы, темы Количество часов
Примерная программа Рабочая программа Рабочая программа по часам
1кл. 2кл. 3кл. 4кл.
  Ты изображаешь, украшаешь и строишь         -   -   -
1.1 Ты учишься изображать         - - -
1.2 Ты украшаешь       - - -
1.3 Ты строишь         -   -   -
1.4 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу         -   -   -
  Искусство и ты     -     -   -
2.1 Как и чем работает художник?     -   - -
2.2 Реальность и фантазия     -   - -
2.3 О чем говорит искусство     -   - -
2.4 Как говорит искусство       -     -   -
  Искусство вокруг нас     - -     -
3.1 Искусство в твоем доме       -   -     -
3.2 Искусство на улицах твоего города       -   -     -
3.3 Художник и зрелище       -   -     -
3.4 Художник и музей     -   -     -
  Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)         -     -     -    
4.1 Истоки родного искусства       -   -   -  
4.2 Древние города нашей земли       -   -   -  
4.3 Каждый народ - художник       -   -   -  
4.4 Искусство объединяет народы       -   -   -  
ИТОГО:            

Особенности организации текущего контроля по изобразительному искусству

Контроль за уровнем достижений обучающихся по изобразительному искусству проводится в форме устной оценки за выполненную работу.

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Книгопечатная продукция

Учебники

1. Неменская Л.А. и др. Искусство и ты: Учебник: 1 класс.

2. Коротеева Е.И. Искусство и ты: Учебник: 2 класс.

3. Неменская Л.А. и др. Искусство вокруг нас: Учебник: 3 класс.

4. Неменская Л.А. и др. Каждый народ - художник: Учебник: 4 класс.

Методические пособия

1. Шампарова Л.В. и др. «Изобразительное искусство» Поурочные разработки по учебнику Л.А. Неменской: 1-4 классы.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка "5"

·учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

·правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

·верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

·умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

·учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

·гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

·умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

·учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

· допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

·учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

·не справляется с поставленной целью урока;

На уроках изобразительного искусства оценивается как уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по изобразительному искусству. Отметка по изобразительному искусству должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета

Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный момент оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценка детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. При оценке детского рисунка сле­дует учитывать индивидуальность ученика. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце урока.Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов творчества в рисунке.

С учетом современных требований оценочной деятельности в на­чальной и общей школе учитель использует словесную оценку (оценочное суж­дение) и цифровую оценку (отметку). Словесная оценка — это краткая характеристика результатов работы ученика на уроке изобразительного искусства. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником результаты его деятельности, проанализировать его возмож­ности и прилежание. Особенностью словесной оценки является ее содер­жательность, анализ работы школьника (правильно ли, аккуратно ли, красиво ли), четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личных характеристик учащихся («не внимателен», «не старался», «по­ленился»).

Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО:

1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.

2. Раскрытие темы:

- осмысление темы и достижение образной точности;

- импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;

- оригинальность замысла.

3. Композиция

- знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;

- органичность и целостность композиционного решения.

4. Рисунок

- владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

В зависимости от поставленных задач:

- степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);

- умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.

5. Цветовое решение

- знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;

- умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.

6. Техника исполнения

- умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;

- владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;

- использование современных материалов;

- наличие культуры исполнительского мастерства.

Контроль за выполнением Рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:

1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);

3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве зак­лючения по существу работы.

При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:

- качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;

- степень самостоятельности;

- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частич­но продуктивный, продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке дея­тельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.

 

Изменения в программе.

Среди учащихся начальной школы есть дети с ОВЗ (инвалиды и с задержкой психического развития). Согласно заключению ПМПК меняются методы обучения, критерии оценивания, создаются специальные условия для каждого ребёнка с ОВЗ, учитывая их возможности.

 

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Поддержка общего и профессионального образования, а также профессионального обучения инвалидов направлена:

1. на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

2. развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

3. интеграцию в общество.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: