Исходные документы для составления рабочей программы.




Рабочая программа разработана с учетом нормативных документов:

· Закон РФ «Об образовании» (№ 309-ФЗ от 01.12.2007);

· ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427);

· 3.Примерные программы по учебным предметам;

· 4.Основная образовательная программа образовательного учреждения;

· 5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013). Ст. 2

· Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 6

· Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 19

· Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

· Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (ред. от 24.09.2007)

· Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" (ред. от 04.09.2012)

· Национальный стандарт РФ "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утв. постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст. Подп. 4.5.5

· Письмо Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации"

· Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

У детей с ОВЗ ограниченное жизненное пространство и социальная активность. Им трудно дается деятельность, где требуется смелость, фантазия. Целью является не только дать навыки и приемы работы с разными материалами, но и раскрепостить детей, придать им уверенность в своих силах. Дети с ОВЗ лучше раскрываются, когда они включены в совместную деятельность со здоровыми сверстниками, учатся от них, получают поддержку. Способности к творчеству имеет практически любой ребенок. Но возможность творческих проявлений возникает у человека не от рождения, а формируется под воздействием среды, воспитания и условий общественной жизни. Поэтому перед педагогом стоят задачи найти и развить творческий потенциал и у детей с ОВЗ. Нельзя не учесть также тот факт, что средства творчества предоставляют ребенку возможность для выражения деструктивных чувств в социально приемлемой манере, понижая их активность или ликвидируя полностью. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета или вида творческой деятельности.

С опытом творческой деятельности связано формирование определенных качеств личности: гибкости мышления, инициативности, свободы мышления и суждений, непохожести на других, толерантности.

Именно в этой деятельности между людьми возникают отношения, развивающие терпимость, уважение к мнению другого человека. Творчество рождает новое отношение человека к жизни, связанное с готовностью к изменению, развитию, принятию жизни во всей полноте.

Особенно ценно, положительное влияние искусства на детей с проблемами в развитии, так как оно формирует у детей творческий взгляд на жизнь, учит позитивному мышлению, расширяет креативность, дети получают опыт успешности и признания их способностей, что благоприятно сказывается на развитии личности в целом.

Основная задача в развитии творческого потенциала детей с ОВЗ несет воспитанникам определенный запас информации, которую дети должны усвоить и накапливать в виде знаний, умений и навыков. Результатом реализации творческого потенциала является не столько проявление талантливости, сколько способности трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.

Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Ряд качеств, которые формируются у ребенка в процессе творческой деятельности, в конечном итоге положительно скажутся на характере.

Задачи:

 

1. Формирование художественно-творческой активности школьника;

2. Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков;

3. Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

4. Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

5. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

6. Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами

7. Снятие физического и психологического напряжения, увеличение периодов работоспособности детей.

8. Увеличение способности детей к концентрации внимания.

9. Развитие умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества.

10. Помощь детям в преодолении барьеров в общении.

11. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира.

12. Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

13..Развитие мелкой моторики рук и коррекции.

 

Методы.

· МЕТОДЫНЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ

· Арттерапия

· Правополушарное рисование

· Нейрография

· Зенарт

Принципы:

· Единства диагностики и коррекции;

· Коррекционно-развивающие направленности образовательного процесса;

· Индивидуализация обучения;

· Комплексного воздействия на развитие познавательной сферы и эмоционально-волевых качеств в личности, сохранение и укрепление здоровья.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся с ОВЗ:

Знать:

· названия цветов и оттенков, тир основных цвета;

· правила смешения красок и получения составных цветов;

· начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве.

Уметь:

· правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;

· свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины;

· правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от характера изображаемого;

· стараться правильно передавать форму, пропорции, положения предметов;

· правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги (не слишком большое или маленькое изображение, расположенное в центре листа);

· передавать в тематических рисунках пространство (изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних предметов выше, крупнее – близких, мельче – дальних);

· выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного миров, геометрических форм;

· рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи (штрихи, точки, волнистые линии и т.д.).

Освоение данных технологий позволят расширить кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, формированию эстетического отношения и художественно – творческих способностей.

 

Программа составлена с учётом возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе изучения таких авторских программ, как «Цветные ладошки» И.А Лыковой; пр. «Радуга», «Детство», а также программы Кожохина С.К и Г.Г. Григорьева. А ТАК ЖЕ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ, КОТОРЫЕ получили достаточное распространение и признание среди практиков обучения. ЭТО ПРОГРАМММЫБ. Н. Неменского, В. С. Кузина, Т. Я. Шпикаловой.

Критерии оценки обучающихся с ОВЗ:

Оценка «5» ставится,

· если обучающийся самостоятельно располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

· от руки изображает предметы разной формы, использует при этом незначительную помощь;

· различает цвета и их оттенки; называет основные жанры живописи;

· умеет пользоваться инструментами для рисования;

· анализирует свой рисунок, сравнивая его с изображённым предметом, исправляет неточности;

· способен видеть, чувствовать и изображать красоту окружающего мира.

Оценка «4» ставится,

· если обучающийся располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого с опорой на наглядность;

· различает основные цвета и основные жанры;

· от руки изображает простые предметы разной геометрической формы и фигуры, пользуется простейшими вспомогательными линиями для изображения рисунка и его проверки;

· умеет пользоваться основными инструментами для рисования;

· сравнивает свой рисунок с изображённым предметом, исправляет неточности с помощью учителя;

· способен видеть, чувствовать красоту природы, человека.

Оценка «3» ставится,

· если обучающийся способен ориентироваться на листе бумаги по образцу;

· рисовать, обводить изображения по опорным точкам, по трафарету; по шаблону;

· умеет пользоваться основными инструментами для рисования избирательно;

· различать основные цвета и соотносить их с образцом.

Оценка «2» и «1» не ставится.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: