конкурс «Передай игрушку товарищу, при этом, называя его или её ласковым именем»




Конкурс для родителей «КАЧЕСТВА ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДОБРОТУ»

Необходимо назвать человеческие качества, которые определяют доброту, и дать им объяснение.

- Добродетельный (высоконравственный)

- Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру)

- Доброжелательный (желающий добра другому)

- Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением)

- Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)

- Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)

 

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.

 

Конкурс «НАКОРМИ МАЛЫША»

По 3ученика от каждой команды. Один исполняет роль маленького капризного ребёнка, а двое других - роль мамы и папы, которые должны накормить своего «капризного» малыша, при этом, не ругая, а уговаривая его. - Оцените, чьи родители лучше, ласковее умеют уговорить своего малыша.

Игра «Сад Добра».

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

- стукнуть, пинуть одноклассника

- выкрикивать на уроках

- злиться на друзей

- поделиться шоколадкой

- говорить плохие слова

- накормить и приласкать котёнка

Учитель: Давайте разберём ситуативные задачи.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Работа в командах

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант

Учитель - Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

 

Летопись добрых дел.

Вам на дом было дано задание: составить и написать добрые дела, которые вы сделали в своей жизни. Давайте прочитаем по очереди свои добрые дела.

Жюри подводят итоги конкурса.

 

8. Конкурс «СДЕЛАЙ КОМПЛИМЕНТ МАМЕ». Дети по очереди встают и делают комплимент присутствующим родителям.

 

Учитель: Вот и закончилась наша викторина.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрые слова

С вами были бы всегда.

 

 

Ребенок: Ведь ЛИШЬ ДОБРОМ победить можно Зло,

Для этого В ДУШИ впустите Добро!

Излечит оно организм, исцелит

И ПУСТЬ ваша душа не болит!

 

Выступление родителей и членов жюри. Подведение итогов.

Награждение всех участников соревнования.

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Воспитывать у детей альтруистичность (от латинского alter - другой) личностной черты, проявляющейся в совершении детьми поступков, направленных на помощь другому человеку и не связанных сознательно с их собственными интересами, а обусловленные удовлетворением интересом другого человека.

Закрепить знания детей о понятии «добро», «доброта», тем самым, развивая у них чувство эмпатии. Уметь объяснить смысл пословиц и поговорок.

Выразительно читать стихотворения, понимая их содержание.

Развивать соревновательный настрой, взаимовыручку, желание делать добрые дела постоянно вместе с родителями не только в соревновании, но и в других ситуациях встречающиеся в жизни детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение блока занятий с детьми по теме о добре и доброте (классный час, просмотр спектакля на тему: «Добрый человек», игра «Хождение по станциям», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц и поговорок по тематике, рассматривание картин и презентаций о доброте, изготовление сердечек со своими добрыми делами.

МАТЕРИАЛ: украшенная доска с картинками о добре, интерактивная доска, летопись добрых дел записи песен из мульт-фильма про Фунтика «ПЕСНЯ О ДОБРОТЕ» Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского, Барбарики «ДОБРОТА», Ирина Канвенант «ПУСТЬ МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА», песня кота Леопольда, сладкие угощения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: