Маршрутка Будущего
Существует достаточно большое количество споров о городском транспорте:
1. Что лучше: такси, маршрутное такси или автобус?
2. Сколько должен стоить проезд в маршрутке?
3. До которого часа должны ходить маршрутки?
4. Как часто должны ходить маршрутки?
5. Как повысить уровень комфорта пассажиров в маршрутке?
6. Сколько льготников перевозят водители маршрутки?
Ответы на данные вопросы и много других можно получить с помощью данного проекта.
Описание:
Проект предусматривает модернизацию от 1 до 10 маршрутных такси самого дальнего маршрута города Мелитополь «Белякова - Северный переезд» для сбора, анализа и обработки данных, улучшения качества предоставляемых услуг. Проект является модульным, т.е. можно исключить любую его часть либо реализовать любую его часть. Пошаговые этапы модернизации:
Внешний вид:
1. Унифицированные таблички со светодиодной подсветкой:
- номер и название маршрута спереди;
- номер и названия остановок сбоку.
Белякова Северный переезд |
Белякова Горбольница Черный Водочный Кирова Зеленая поликлиника Паляница Общежитие Пушкина Северный переезд | Северный переезд Аптека Мебельный Лагуна Автомоторный Пушкина ТГАТУ Детское питание Садстанция Белякова |
2. Первые два ряда кресел (2 х 3 сидячих места) за водителем маршрутки будут обозначены красными подголовниками и мотивирующими пиктограммами с изображением льготных категорий людей и людей, требующих повышенного внимания на обратной стороне сиденья:
- инвалида;
- беременной девушки;
- девушки с ребенком;
- человека с сумками;
- пожилого человека;
- участника АТО.
Остальные сиденья будут с подголовниками синего цвета.
Программно-технический комплекс
Комплекс состоит из планшетного компьютера, видеорегистратора, оптических датчиков входа-выхода, 3g wifi точки доступа, периферийных устройств и программного обеспечения.
1. WiFi точка доступа со скоростным 3G мобильным интернетом от Интертелеком. Интернет в пределах маршрутки будет беспарольный и бесплатный, о чем будет свидетельствовать соответствующая наклейка на стекле маршрутки. Любой желающий сможет проверить почту, погоду, сообщения в социальных сетях, пообщаться по Viber, Skype, Whatsup. P2P torrent пиринговые сети в целях экономии интернет трафика будут отключены.
2. Оптические датчики входа-выхода собирают данные о количестве пассажиров в автобусе. Это позволит узнать ответы на вопросы:
- количество перевезенных пассажиров за 1 рейс;
- количество перевезенных пассажиров за 1 день;
- количество пассажиров, которые едут до конечной остановки;
- пиковые часы пассажиропотока;
- количество пассажиров в маршрутке в данный момент и не превышает ли оно допустимое количество для данного транспорта
3. Автоинформатор о названии текущей и следующей остановки поможет не пропустить свою остановку. Предлагается озвучить информацию детскими голосами.
4. Планшетный компьютер с подключенными датчиками в совокупности помогут контролировать следующие параметры и вопросы:
ü длительность поездки маршрутки с одного конца маршрута в другой;
ü длительность простоя маршрутки между поездками;
ü статистика льготных пассажироперевозок на маршруте;
ü рассчет величины расходов на дотации для проезда в общественном транспорте льготных категорий, что предусмотрено в законодательстве Украины.
ü Отображение в режиме реального времени на карте активных маршрутных такси, их местоположение с указанием маршрута на специализированном сайте в свободном доступе через интернет. Нормализация равномерности движения маршруток по всему маршруту, снижение количества гонок за пассажиров.
ü контроль температуры в салоне маршрутки, которая должна находится в комфортных для пассажиров пределах от +8 до +28
ü контроль адекватности, скорости реакции и трезвости водителя. Автоинформатор о минимальных стандартных технических требованиях перед выходом на маршрут (аптечка, огнетушитель, запаска, маршрутный лист, удостоверение на право вождения и т.д.)
ü мониторинг и информирование водителя о соблюдении скоростного режима и ПДД для предотвращения лихачества. Основные параметры – это скорость в 60 км/ч и запрет остановок маршруток за пределами остановок. В случае нарушений водитель услышит предупреждающий сигнал
5. Видео регистрация вождения автобуса является дополнительным сдерживающим фактором от нарушений ПДД. Полученные данные будут служить основаниями для соответствующих выводов начальству о продлении трудового договора с тем или иным водителем, позволит работникам ГАИ быстро решать спорные вопросы степени вины в случае аварий с участием маршрутных такси.
Выводы
На основании полученных данных можно будет рассмотреть:
ü адекватность, актуальность стоимости проезда в маршрутке на данном маршруте.
ü целесообразность внедрения проездного билета для студентов, пенсионеров, инвалидов, ветеранов и его стоимость.
В конечном итоге массив полученных данных позволит сформировать правильные с точки зрения пассажира параметры как время маршрута, комфортность и стоимость проезда, что в целом важно не только пассажиру, но и органам местной власти и самоуправления, так как последние заинтересованы в улучшении уровня и качества жизни населения. Сотрудничество будет взаимовыгодным как для водителей, так и для пассажиров