Билет 20
Вопросы
1. Процедуры несостоятельности (банкротства).
Из Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 20.04.2021) "О несостоятельности (банкротстве)" в Статья 27. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве при рассмотрении дела о банкротстве должника юридического лица могут применяться следующие процедуры:
· наблюдение;
· финансовое оздоровление;
· внешнее управление;
· конкурсное производство;
· мировое соглашение.
При рассмотрении дела о банкротстве должника-гражданина применяются процедуры:
· конкурсное производство;
· мировое соглашение.
Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление не применяются при банкротстве:
· ликвидируемого должника (п. 1 ст. 225 Закона о банкротстве);
· отсутствующего должника (п. 1 ст. 228).
В отношении кредитных организаций применяются только конкурсное производство, остальные процедуры не применяются (п. 1 ст. 182 Закона о банкротстве, ст. 5 Закона о банкротстве кредитных организаций).
Процедуры банкротства в зависимости от направленности действий по их реализации делятся на реабилитационные и ликвидационные.
К числу первых относятся финансовое оздоровление и внешнее управление. Конкурсное производство представляет собой ликвидационную процедуру.
Наблюдение не относится к реабилитационной процедуре, хотя восстановление платежеспособности должника возможно на этой стадии. Она носит предварительный характер, уточняющий истинное финансовое состояние должника.
Мировое соглашение — это согласительная процедура, направленная на прекращение производства по делу о банкротстве посредством найденного компромисса между кредиторами и должником.
|
2. Особенности несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников.
Несостоятельность финансовых организаций
Основания для признания кредитной организации банкротом определяются федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
Заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва Банком России имеющейся у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято одно из следующих решений:
· о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
· об отказе в признании кредитной организации банкротом.
При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью.
Продажа имущественного комплекса страховой организации может быть осуществлена в ходе внешнего управления с учетом требований федеральных законов, регулирующих страховую деятельность.
Несостоятельность субъектов естественных монополий
Под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и реализацию товаров в условиях естественной монополии.
Субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
|
Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей к должнику - субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей.
Внешний управляющий не вправе отчуждать имущество должника, представляющее собой единый технологический комплекс субъекта естественной монополии.
Имущество должника, непосредственно используемое для производства и реализации товаров в условиях естественной монополии, выставляется на торги единым лотом.
Несостоятельность стратегических предприятий и организаций.
Под стратегическими предприятиями и организациями понимаются:
1) федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации;
2) организации оборонно-промышленного комплекса - производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.
Перечень стратегических предприятий и организаций утверждается Правительством Российской Федерации и подлежит обязательному опубликованию.
Стратегические предприятие и организация считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Задания