Кто был инициатором проведения мероприятия.
Как готовилось мероприятие: как обеспечивалась активность детей, в чём проявилась их самостоятельность и инициатива.
Удалось ли в подготовительный период вызвать у детей понимание значимости предстоящей работы, сформировать положительное эмоциоанльное отношение к ней.
Роль актива в подготовке мероприятия.
Наглядное оформление мероприятия, использование технических средств.
Анализ хода мероприятия.
Разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, игровая, художественная, спортивная, туристская, общественно-политическая и т.д.), в которые вовлекались дети в процессе подготовки и проведения мероприятия.
Эмоциональные состояния, возникшие в процессе проведения мероприятия, их адекватность целям и задачам меропрития.
Характер взаимоотношений («Педагог-ребёнок», «Ребёнок-ребёнок»), которые складывались во время подготовки и проведения мероприятия.
Забота (о ком? о чём?), проявленная во время подготовки и проведения мероприятия.
Активность детей на всех этапах проведения мероприятия. Личный вклад каждого и роль всего коллектива в проведении мероприятия.
Особенности личности педагога (студента), проводящего мероприятие (убеждённость, эмоциональность, контакт с детьми, знание моральных качеств своих детей и их мотивации.
Общая оценка.
Соответствие результатов мероприятия поставленным целям.
Оценка содержания мероприятия, познавательная и воспитательная ценность подобранного материала.
Степень удовлетворённости ребят от проведённого мероприятия.
Позиция педагога в проведении и подведении итогов мероприятия.
Значение мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных детей.
Причины успехов, неудач, ошибок. Предложения по их ликвидации.
Максимальная оценка – 3 балла
Задание №3
Оформить в формате Word анализ посещенного общелагерного мероприятия (с.39 Дневника вожатской практики, п.4 «Технологической карты дисциплины»).
Необходимо подробно проанализировать мероприятие, в котором принял участие ваш отряд.
Объединить данную работу в один электронный файл с другими работами.
Методическая подсказка.
Используйте схему анализа проведенного мероприятия в задании №2.
Максимальная оценка – 3 балла
Задание №4
Оформить в формате Word анализ психолого-педагогической диагностики личности ребёнка (с.40 Дневника вожатской практики, п.5 «Технологической карты дисциплины»).
Необходимо составить подробный анализизучения личности не менее 2-х детей вашего отряда. Советуем выбрать для изучения тех детей, в работе с которыми у вас возникают некоторые трудности, чтобы исходя из результатов наблюдений и общения с данными детьми понять причины этих затруднений.
Объединить данную работу в один электронный файл с другими работами.
Методическая подсказка.
Схема психолого-педагогического изучения личности ребёнка
Общие данные.
Фамилия, имя, отчество.
Дата рождения.
Образование и профессия родителей.
Общее физическое развитие и состояние здоровья.
Состав семьи и условия жизни (социальное и экономическое положение семьи, взаимоотношения в семье, стиль общения).
Двигательная активность.
Координация движений.
Жестикуляция и особенности походки.
Скорость двигательных, эмоциональных и мыслительных реакций.
Отношение к внешнему облику.
Индивидуальность стиля в одежде, причёске, оформлении своего внешнего облика.
Отношение к моде.
Опрятность, аккуратность.
Речевые особенности.
Особенности голоса (сила голоса, тембр звучания).
Произношение, темп речи.
Словарный запас и использование его в речи.
Ясность и логичность выражения мысли.
Склад ума и дарования.
Преобладающий тип мышления (образный, абстрактно-логический, практический).
Умственные реакции (способности усвоения нового, быстрота и прочность запоминания).
Аналитическая способность (умение понять и оценить проблему, оперативно подыскать аргументы и необходимые факты, примеры).
Наблюдательность, сосредоточенность.
Планирование и организация своих действий.
Знания (объём, глубина и качество знаний, широта взглядов и суждений).
Фантазия, воображение.
Адаптация (умение приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам).
Творческие способности (умение генерировать новые оригинальные идеи и предлагать пути их решения).
Дарования (музыкальные, литературные, лингвистические, технико-конструкторские, актёрские, спортивные и т.п.).