Деловая игра «Мини-конференция по проблемам научного исследования»




Цель игры – отработать навыки и умения составления тезисов и презентации для публичной защиты проведенного научного исследования.

1. Оценивается правильность оформления и структурирование доклада:

- соответствие предмета, целей и задач теме исследования;

- обоснованность новизны и ее согласованность с темой, предметом, целями и задачами исследования;

- правильность выбора методологической базы исследования и ее соответствие проблеме и предмету исследования;

- обоснованность результатов исследования и их соотнесенность с целями, задачами и новизной;

- качество и актуальность библиографического аппарата, его соответствие теме исследования.

2. Оценивается умение составления тезисов доклада, публичного выступления, ведения научной дискуссии.

- краткость и лаконичность тезисов;

- раскрытие темы тезисов;

- соответствие тезисов проблеме исследования;

- умение раскрывать тезисы во время доклада;

- умение вести научную дискуссию.

 

Задания к деловой игре

1. С научным руководителем определите тему и составьте план научного доклада.

2. Подготовьте тезисы выступления и презентацию к ним.

3. Старосты групп составляют программу конференции.

Ход игры

В соответствии с правилами проведения научной конференции выбирается президиум и секретарь (как правило, это старосты групп или по желанию студентов представители группы). При возможности в президиум приглашаются научные руководители магистрантов. Перед началом игры всем участникам раздаются программы конференции, где перечислены темы выступлений и их очередность. Слово предоставляется организатору конференции (преподаватель). После выступления представителей оргкомитета конференции выступают докладчики. После каждого выступления задаются вопросы. Представители оргкомитета оценивают доклады и презентации по обозначенным критериям оценивания.

После всех выступлений проводится открытое обсуждение, выбор лучших докладов и определение лучших докладчиков. При подведении итогов преподаватель комментирует работу участников, акцентируя внимание на положительных и отрицательных моментах.

Деловая игра может проводиться на нескольких занятиях в зависимости от количества студентов и тематики выступлений, когда, например, предполагается деление докладов по секциям.

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Структуру формирования компетенции можно представить в виде следующих четырех последовательных уровней:

Пороговый уровень формирования компетенции в процессе восхождения к мастерству в профессиональной области. Это начальный уровень обучения, который называют уровнем знакомства. Оценка уровня сформированности компетенции на данном этапе осуществляется с использованием тестов с выбором ответа из предложенной серии ответов, а также открытых вопросов. Поскольку предлагаемые на выбор ответы теста или сами вопросы становятся подсказкой, то деятельность студента состоит в узнавании в правильном ответе ранее усвоенной информации.

Продвинутый уровень формирования компетенции в процессе восхождения к мастерству в профессиональной области. На этом уровне студент способен воспроизводить по памяти ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности (без помощи извне) для решения типовых профессиональных практических задач. Никакой новой информации на этом уровне деятельности не создаётся.

Повышенный уровень формирование компетенции – это этап квалифицированной профессиональной деятельности, достижение которого позволяет решать широкий круг нетиповых (реальных) задач. Нетиповые задачи требуют комбинирования известных алгоритмов и приёмов деятельности, эвристического (комбинаторного) мышления, которое позволяет необычным образом использовать известную информацию при решении неизвестных ранее задач. Эвристические решения, как правило, сопровождаются развёрнутым обсуждением возможных альтернатив и экспериментированием. Деятельность на этом уровне обогащает личный опыт студента новой только для него информацией, повышая его профессиональное мастерство.

Высокий уровень формирования компетенций предполагает способность студента добывать объективно новую информацию благодаря эффективной подготовке к профессиональному виду деятельности. Данный уровень (этап) формирования компетенции может быть продемонстрирован в процессе написания и защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Для выявления уровня сформированности компетенций через оценку знаний, умений и навыков студентов в ходе промежуточной аттестации любое итоговое мероприятие (зачет, зачет с оценкой, экзамен) состоит из трех составных блоков:

• Выполнение комплексных тестов и/или ответы на вопросы.

• Выполнение комплексных аналитических заданий (задачи, упражнения и т.д. и т.п.).

• Выполнение комплексных эвристических заданий (кейс-стади, проведение деловой игры и т.д. и т.п.).

Переход к решению заданий следующего блока возможен только при условии получения положительной оценки при решении заданий предыдущего блока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: