Когда ГОСПОДЬ призвал Моисея, тот ничего не знал о Боге, Он был воспитан, как принц Египта, а не как сын Авраама. Хотя он и знал о своем Израильском происхождении и хотел помочь своему народу, он не имел ни малейшего представления о том, что существуют правильный и неправильный способы сделать это. Поэтому, увидев египтянина, избивающего еврея, он убил египтянина и спрятал его тело в песке.
Конечно же, Бог планировал совершенно другое. Но Моисей не знал об этом. Но он точно знал, что, как только весть о том, что он сделал, распространится, фараон будет искать его (Исход 2:15), поэтому он убежал и провел 40 лет, пася овец в Мадиаме. Именно там Бог явился ему и сказал:
Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое; потому что боялся воззреть на Бога. И сказал ГОСПОДЬ: Я увидел страдание народа Моего в Египте, и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его, и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев (Исход 3:6-8).
Когда Бог сказал Моисею, что Он хочет привести Свой народ в хорошую землю, землю, текущую молоком и медом, Он не имел в виду, что просто хочет дать им во владение какую-то землю. Он подразумевал что-то гораздо большее. Он провозглашал Свое намерение восстановить для Израиля условия Едемского сада, которые могло создать только БЛАГОСЛОВЕНИЕ.
Для того чтобы сделать это, Богу нужно было не только вывести Израильтян из Египта, но также вывести Египет из них.
Вот почему Бог, выведя Израильтян из Египта, не направил их сразу же в Обетованную землю. Он повел их в пустыню, чтобы научить их тому, что Он был их Источником БЛАГОСЛОВЕНИЯ. Когда они были голодны, Он давал им с небес манну. Когда они жаждали, он излил миллионы литров воды из скалы. Он давал им тень от облака днем и освещал Своим огнем их лагерь ночью.
|
Он дал им сверхъестественную победу над армией Амаликитян (Исход 17:8-13).
Затем Он сделал самое важное. Он призвал Моисея на вершину горы, чтобы дать ему заповеди.
Характер этих заповедей, как и причина, по которой Бог дал их, неправильно понимались на протяжении многих лет. Люди считали, что Бог дал их, сжав кулаки и с угрозой в голосе. Они считали заповеди законническими розгами, которые Бог использовал, чтобы держать Свой народ в подчинении.
Но все это было очень далеко от истины. Бог дал Израилю эти заповеди, чтобы научить людей тому, что когда-то знали Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф. Бог хотел научить их жить верой в БЛАГОСЛОВЕНИЕ.
Бог не имел в виду: «Вы лучше слушайтесь, иначе хуже будет!». Он хотел сказать: «Вот как ведут себя люди, имеющим завет с Богом. Вот как поступают БЛАГОСЛОВЕННЫЕ люди в земле, текущей молоком и медом». Бог не намеревался связать их ограничивающими правилами, которые сделают их жизнь тяжелой. Он хотел помочь им узнать о том, как жить в завете с Ним и хранить БЛАГОСЛОВЕНИЕ неповрежденным.
Я помню, когда сам впервые увидел это. Я читал наставления, которые Бог дал Израильтянам в Исходе, и обратил внимание на то, что слова заповеди и завет использовались взаимозаменяемо. Например, в Исходе 15:26 Моисей сказал: «Если ты будешь слушаться гласа ГОСПОДА, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его...». А в Исходе 19:5 Бог, говоря о том же, сказал: «Итак, если будете слушаться гласа Моего и соблюдать Мой завет...». Меня это озадачило. Я сказал: «Господь, я не понимаю. Как заповеди могут быть заветом?».
|
Я помолился об этом и услышал, как ГОСПОДЬ сказал в Моем духе: «Кеннет, когда были записаны эти слова, Я уже заключил завет с этими людьми. Я был в завете с ними более четырехсот лет, еще с тех пор, как провозгласил БЛАГОСЛОВЕНИЕ над Авраамом и его семенем».
Когда Он сказал это, я понял. Заповеди были даны в рамках завета БЛАГОСЛОВЕНИЯ. Бог держал в уме завет, когда давал заповеди. Когда Он дал первую заповедь: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:3), Он не просто предъявлял к ним требование. Он говорил им, что Он - единственный Бог, Который им когда-либо понадобится. Он говорил им: «Вам не нужно обращаться к кому-то, чтобы восполнить свои нужды. Ним не нужно умолять какого-то идола помочь вам. Вам не нужно обращаться к правительству или еще к кому-то за помощью. Вам не нужно самим пытаться восполнить свои нужды. Вы можете полностью довериться Мне. Я - ваш Партнер по завету и лучше всех позабочусь о вас». Это не какие-то правила или законнические узы. Это благая весть!
Если читать их так, как Бог это планировал, то каждая заповедь несет Евангелие и является отражением того, что Бог поклялся делать для Своих людей завета. Когда Он сказал: «Не убий», - или более точным переводом будет: «Не совершай убийство», то этим самым Он говорил: «Если кто-то будет относиться к тебе плохо,
|
Я буду защищать тебя. Тебе не нужно брать на себя решение этих вопросов, просто отдай эти ситуации Мне. Я сохраню тебя и в то же время как можно более милостиво поступлю с твоим противником».
Заповедь «не прелюбодействуй» несла то же самое послание любви. Бог этим говорил: «Не входи к жене ближнего. Это остановит БЛАГОСЛОВЕНИЕ в твоей жизни. Более того, в этом нет никакой необходимости. Если хочешь иметь жену, попроси у Меня. Я дам самую лучшую женщину. Верь Мне, и Я дам тебе супругу, которая божественно соответствует тебе».
«И не кради. Зачем красть, если ты можешь прийти ко Мне, и я исполню желания твоего сердца? Я дам тебе всякое добро с избытком».
Каждая заповедь была дана в любви, потому что Бог есть любовь.
Израильтяне должны были знать это и быть полными веры в Божьи способности позаботиться о них, с нетерпением ожидая возможности научиться путям этого любящего Бога, Который уже так много сделал для них.
Но дело обстояло иначе. Пока Моисей был на горе с Богом:
Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! (Исх.32:1-4)
Удивительно, что спустя всего несколько недель после того, как Бог поставил на колени самую могущественную страну, чтобы дать им свободу, они вернулись к поклонению идолам, как делали это в Египте. Более того, когда Моисей потребовал объяснений, Аарон солгал, фактически сказав, что идол появился сам собой. «Люди дали мне свое золото. Я бросил его в огонь, и появился этот телец!» - сказал он (Исход 32:24).
Я знаю, что ситуация была серьезной, однако должен признать, что иногда улыбаюсь, читая ответ Аарона. Он только лишний раз доказывает, что человеческая природа не меняется! Я в детстве говорил подобную ложь. И вы, наверное, тоже.
Так поступил и Аарон. Конечно же, и Бог, и Моисей, и все, кто за прошедшие тысячелетия читал его ответ, знают, что это неправда. Мы знаем, что телец не появился из огня сам по себе. Откуда же он взялся?
Он пришел из Египта - не из Египетской земли, из которой Израильтяне вышли, а из Египта, который они носили внутри себя. Тот телец был произведением их старого и не обновлённого разума, и сердца, наполненного страхом и находящегося под влиянием рабства.