Самостоятельные игры детей с выносным материалом




(лопатки, ведерки, машинки).

Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Май. Прогулка 3 Наблюдение за деревьями - развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе. Художественное слово. загадка Его весной и летом Мы видели одетыми. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (дерево) П/и « Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Дидактическая игра «Летает - не летает" -развитие речи, внимания, быстроты реакции Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке - учить работать сообща, получать радость от резуль­тата. Индивидуальная работа Метание мяча в цель - развивать координацию движений. Игра на развитие творческого мышления «Что будет, если?..» - учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий: Что будет, если...-... не выключить кипящий чайник?... оставить холодильник открытым?... носить тесную обувь?... не чистить зубы? ... забить мяч в окно?... съесть десять порций мороженого сразу? ... дразнить соседскую собаку? Май. Прогулка 4 Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. Художественное слово Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все... солнце Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту Солнце: лучистое, золотое - обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Игра- эстафета «Баба-яга» - познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. Индивидуальная работа Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя. Д/и «Цепочка слов» -упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.) Трудовые поручения. "Найди себе работу" - формирование навыков коллективного труда.

 

Май. Прогулка 5 Наблюдение за птицами- расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах. Художественное слово загадки Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее?. (ворона) Подбирает он проворно Кинутые ему зерна И гнездится на карнизе Наш любимый. (голубь сизый) Подвижные игры "Птички и дождик", "Ворона и собачка" - учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя. Оздоровительная ходьба – совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц) - воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым. Д/и Назови, какой?» - учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). Май. Прогулка 6 Экскурсия по территории детского сада - повторить названия деревьев. Художественное слово загадки «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете» (береза) Угадать её не сложно. Только будьте осторожны! - Вся она в иголках! Но не ёжик -...! (ёлка) Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос. (рябина) Вроде сосен, вроде ёлок, Но зимою без иголок. (лиственница) Д/И «Найди дерево по описанию» - развитие смекалки, быстроты реакции. Трудовые поручения Сбор сухих веточек под деревьями - прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке. П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Упражнение «Стенка- мишень» - упражнять детей в метании мяча правой и левой ру­кой в определенном направлении. Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма. Самостоятельная деятельность детей Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. Познавательно -исследовательская деятельность – Взять веточку березы. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки. Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло.
Май. Прогулка 7 Наблюдение за самолетами -закрепить понятие «воздушный транспорт». Художественное слово С. Колесникова Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом. Эта птица – самолет, Он отправился в полет Трудовые поручения Уборка мусора на игровой площадке -формировать трудовые навыки. Игры- эстафеты «Баба-яга» -закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. П/и «Ловля оленей» - совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность. Д/игра «Опиши мы отгадаем» - описать предметы и найти их по описанию. Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках черезневысокий брус. С амостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. Май. Прогулка 8 Наблюдение за облаками - развивать наблюдательность, воображение, связную речь. Художественное слово: загадка Посмотрел я утром ввысь - Горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, А летят, летят, летят... (облака) Трудовая деятельность «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. Индивидуальная работа "Бег"– развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки. Д/и (развитие речи) "Подбери слово" -закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. П/и «Волк во рву», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. Игры с выносным материалом Развивать самостоятельность, инициативу. Оздоровительная ходьба – совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
Май. Прогулка 9 Наблюдение Обратить внимание на лужи. Спросить, куда делся лед, почему он растаял? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений. Художественное слово загадка В ней купаться невозможно, Перепрыгнуть очень сложно. Нет для белых туфель хуже Оказаться в грязной… (луже) П/и «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Формирование трудовых навыков Сбор мусора на участке - прививать положительное отношение к труду. Игровое упражнение (индивидуальная работа) «Охотники» - упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4 – 5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений. Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма. Д/И: «Назови 10 предметов» - закрепление умений детей в усвоении чисел натурального ряда, упражнять в счете предметов в пределах первого десятка. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатки, метелки. Способствовать сплочению детского коллектива. Познавательно – исследовательская деятельность Рассмотреть большую лужу. Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут? Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня. Май. Прогулка 10 Наблюдение за сезонными изменениями в природе -учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. Художественное слово загадка Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (май) Трудовые поручения Расчистка дорожек от мусора- формирование навыков коллективного труда. П/и «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" -упражнять детей в прыжках. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности губ. Упражнение«Ворота». Откройте широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержите их открытыми и закрой. Несколько раз повторить упражнение «Ворота». Упражнение «Замок» Улыбнитесь и спрячьте губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабьте губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка. Повторить упражнение «Замок». Познавательно -исследовательская деятельность Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение.
Май. Прогулка 11 Наблюдение "Ручейки", что надо делать чтобы удалить воду с участка. Вместе с детьми пройти по пути ручейков, показать, куда они текут. Развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений. Художественное слово Т. Гурова -Ручеёк, куда бежишь? Ты так весело журчишь! -Тороплюсь я на поля. Позвонила мне земля И сказала: - Умираю, Жажда мучает меня! Всё, пока! Надо спешить, Буду землю я поить. Ей весной вода нужна, Чтоб всходили семена Индивидуальная работа «Змейка» - развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. Трудовые поручения "Коллективный труд на участке по уборке территории от мусора" -закреплять умение концентрировать внимание на опре­деленных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Оздоровительный бег – учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Д/и «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление. П/и «Хитрая лиса» -развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Май. Прогулка 12 Наблюдение "Изменения в природе". Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых. Художественное слово Е. Карганова Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. П/и «Ловишки с мячом» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Пятнашки» - развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа "Кто быстрее?" - закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие. Д/и «Когда это бывает» - учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Спортивные игры «Кто быстрее?»- отрабатывать навыки передачи эстафеты. развивать ловкость, выносливость; умения выступать в команде; развивать коммуникативные навыки. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 

Май. Прогулка 13 Наблюдение Рассмотреть облака. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток. Развивать наблюдательность. Художественное слово На что похожи облака?
На что похожи облака? На кусочки ваты! Их несет вперед река И не вернет обратно. Облака — друзья чудес, Возникают, тают, Среди голубых небес Просто вырастают. Может кем угодно быть Облако большое: Кораблем по небу плыть,   Стать дедом с бородою… Может и медведем стать, Зайцем, крокодилом, По лугу конем скакать — Все облаку по силам! На что похожи облака?…  

Трудовые поручения Расчистка дорожек от мелкого мусора. Формирование навыков коллективного труда.

П/и «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Май. Прогулка 14 Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители» - развивать внимание, связанную речь. Художественное слово Вот человек. Он строит дом. Кто будет жить однажды в нем? Счастливые и ворчуны, Болтливые и молчуны, И старики, и детвора, И кот, пришедший со двора. Он строит чудо, человек. Так будь же славен он вовек! П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества. Индивидуальная работа " Повтори не ошибись" - - отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений. Оздоровительный бег Развитие выносливости, быстроты бега. Д/игра «Что за птица?». Учить детей узнавать птиц по описанию. Развивать связанную речь, вербальное воображение Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - развитие самостоятельности, коммуникативныхнавыков. Познавательно -исследовательская деятельность Сравнить ветки березы, рябины по величине, форме, расположению почек на ветке. Закрепить умение определять без помощи воспитателя, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы. Трудовые поручения "Чистые дорожки". Формирование навыков коллективного труда.
Май. Прогулка 15 Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад. Что перевозят грузовые машины, почему их кузова закрыты? Повторить классификацию транспорта. Художественное слово Хлебовоз И на завтрак, и на ужин Хлеб к столу, ребята, нужен. Летом – в зной, зимой – в мороз Хлеб развозит хлебовоз. П/и " Море волнуется", "Через ручей" - развивать двигательную активность. Трудовая деятельность Построим мостик из камней – развивать творческие способности, умение выполнять постройки из камней. Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний» - развитие быстроты бега, выносливости. Д/и «Что из чего сделано?» -учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки) Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности губ и языка. Упражнение «Ключик». Улыбнитесь, покажите зубки. Положите верхние зубы на нижнюю губу. Вот какой славный ключик у нас получился. Слегка расслабьте, разожмите губы, чтобы между ними была маленькая щелочка. Несколько раз повторить упражнение «Ключик». Упражнение «Спать пора». Приоткройте рот и положите язык внизу нижних зубов свободно, спокойно. Язык должен быть расслаблен. Спокойной ночи, язычок! Несколько раз повторить упражнение «Спать пора». Май. Прогулка 16 Наблюдение за погодой - развитие наблюдательности. Художественное слово Н. Родивилина Зачем, под вечер, солнышко Торопится сбежать? Наверное, у солнышка Желанье полежать? Наверное, у солнышка Есть мягкая кровать? Наверное, там солнышку Ужасно мягко спать! Быть может, просто солнышко Нам устает светить И очень нужно солнышку Себя подзарядить? Спокойной ночи, солнышко! Мы можем подождать, А завтра с первым лучиком Ты к нам придешь опять! Д/и «Чьи это вещи?» - закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде. П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» -учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. Индивидуальная работа( Отработка ритмических движений) «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. Трудовая деятельность " Очистим территорию от мусора"- учить детей самостоятельно проводить уборку на участке. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 

Май. Прогулка 17 Наблюдение "Растения". Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Художественное слово загадка Д- Древесный ствол имею я, Е – Есть корни, ветви у меня. Р – Расту высоким, тень пускаю, Е – Если раскидисто бываю. В – В лесу меня узнаешь враз: О – Осинка, дуб, берёза, вяз (дерево) Трудовые поручения "Чистые дорожки". Формирование навыков коллективного труда. П/и «Море волнуется», «Великаны - карлики» - развитие двигательной активности. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/игра «Скажи наоборот» -развитие речи. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Совершенствовать умение детей распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа «Змейка» - развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. Познавательно -исследовательская деятельность Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Познакомить со свойствами песка и глины. Май. Прогулка 18 Наблюдение за первыми насекомыми. Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной. Художественное слово загадка Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова, Тащит целый воз еды, Мало ест, не пьет воды, У него полно друзей. Тот работник… (муравей) П/и "Огуречик… огуречик…"- формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом."Лохматый пес" - совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Дидактическая игра «МНОГО - МАЛО» - упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием. Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках черезневысокий брус. Трудовые поручения "Чистые дорожки". Формирование навыков коллективного труда. Самостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Май. Прогулка 19 Наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются. Развивать наблюдательность, сосредоточенность. Художественное слово А. Тесленко Дует свежий ветерок, Дует прямо на восток, Гонит облака по небу, Будет дождичек к обеду. Пальчиковая гимнастика "Ветер" развитие двигательной активности. Индивидуальная работа "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" -упражнять детей в прыжках. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Оздоровительный бег – учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. П/и: "Медведи и пчелы", "Совушка" - упражнять детей в сохранении равновесия. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности губ и языка. Упражнение «Замесим тесто». Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусайте кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно тесто месишь. Упражнение «Блинчики». Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у вас получился! Нужно испечь еще.Повторите последние три упражнения 10 раз. Май. Прогулка 20 Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая). Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность. Художественное слово загадка Разбежались по опушке, В белых платьицах подружки (берёза) Хоть кудрявая причёска – Только это не берёзка. Грозди мелких - не калина Алых ягод на.... рябине Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок (лиственница) Оздоровительный бег – учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. П/и "Жмурки", "Догонялки"- развитие двигательной активности. Индивидуальная работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Самостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь