ОУМ 7. Экономический анализ




ОУМ 2.Финансовый менеджмент

1. Цели и задачи управления финансами предприятия. Объект управления. Субъект управления. Управленческие процедуры. Цикл управления. Организация финансовой службы предприятия. Функции и задачи финансовых подразделений.

2. Ликвидность и платежеспособность - экономический смысл, нормативы значений, способы расчета.

3. Оборачиваемость и деловая активность - экономический смысл, нормативы значений, способы расчета.

4. Рентабельность - экономический смысл, нормативы значений, способы расчета.

5. Показатели финансовой устойчивости - экономический смысл, нормативы значений, способы расчета.

6. Финансирование деятельности предприятия. Экономическая сущность и классификация капитала предприятия. Принципы формирования капитала предприятия.

7. Оптимизация структуры капитала. Источники средств и методы финансирования.

8. Прогнозирование банкротства.“Z -счет” Альтмана: вероятное банкротство, маловероятное банкротство и серая область. Финансовые коэффициенты, определяющие критерии банкротства

9. Виды внутрифирменного финансового планирования. Бизнес-план и его финансовые аспекты. Годовой финансовый план (бюджет) компании.

10. Управление денежными средствами и их эквивалентами. Методы управления денежными средствами.

11. Управление дебиторской задолженностью.

12. Управление производственными запасами.

ОУМ 3. Стратегический менеджмент

1. Организация как объект стратегического менеджмента. Структура и характеристики внутренней среды организации. Структура и характеристики внешней среды организации.

2. Понятие и виды конкурентных преимуществ. Разработка конкурентной стратегии организации.

3. Разработка стратегического видения и миссии организации. Определение стратегических целей организации.

4. Методика ПЭСТ-анализа.

5. Комплексный анализ среды: SWOT-анализ.

6. Модель пяти сил конкуренции М. Портера.

7. Модель анализа конкурентных позиций Гарвардской школы бизнеса.

8. Матрица Бостонской консалтинговой группы «рост- доля рынка»

9. Модель оценки конкурентных позиций «Дженерал Электрик – Мак Кинзи»

10. Концепция стратегических зон хозяйствования, стратегических ресурсов, групп стратегического влияния.

ОУМ 4. Корпоративный менеджмент

1. Корпорация, ее отличительные признаки.

2. Акционерное общество. Холдинг. Финансово-промышленная группа (ФПГ)

3. Цели, задачи и направления интеграции. Горизонтальная и вертикальная интеграция. Преимущества и недостатки интеграции

4. Диверсификация. Синергия, синергетический эффект.

5. Понятие ценные бумаги. Виды ценных бумаг, их классификация

6. Понятие «корпоративное управление». Принципы корпоративного управления. Классификация методов корпоративного управления

7. Аутсорсинг и его виды

8. Реинжиниринг, основные понятия

ОУМ 5. Антикризисное управление

1. Кризисы социально-экономических систем: причины возникновения, типология и динамика развития кризисов; кризисы экономического развития; фазы экономических циклов на макро- и микроуровнях.

2. Кризисы в развитии организации.

3. Необходимость в антикризисном управлении. Механизмы антикризисного управления.

4. Стратегия и тактика антикризисного управления.

5. Диагностика кризисов в процессах управления.

6. Основные этапы стабилизации финансового состояния компании.

7. Роль и значение бизнес-плана при принятии финансовых решений. Структура бизнес-плана.

8. Виды ценных бумаг и их основные характеристики.

9. Банкротство (несостоятельность): понятие, процедуры.

10. Показатели финансового состояния предприятий.

ОУМ 6. Инновационный менеджмент

1. Понятие инновационной деятельности и ее виды

2. Сущность и этапы инновационного процесса

3. Понятие и оценка инновационного потенциала организации

4. Понятие новшества и нововведения, инновации. Классификация инноваций.

5. Характеристика фирмы эксплерента, патиента, виолента, коммутанта

6. Понятие интеллектуальной собственности. Авторское право. Патенты. Лицензирование.

7. Государственная поддержка инновационной деятельности

8. Понятие, значение и порядок разработки инновационной стратегии. Типы инновационных стратегий

9. Финансирование инновационной деятельности

10. Оценка эффективности инновационных проектов

ОУМ 7. Экономический анализ

1. Содержание, принципы, этапы проведения экономического анализа и его информационная база.

2. Классификация видов экономического анализа. Классификация способов и приемов экономического анализа. Традиционные приемы обработки информации

3. Задачи и методика анализа объема производства и продажи продукции.

4. Задачи и методика анализа ассортимента и структуры продукции.

5. Задачи и методика анализа ритмичности выпуска продукции.

6. Задачи и методика анализа производительности труда.

7. Задачи и методика анализа обеспеченности предприятия основными средствами. Задачи и методика анализа эффективности использования основных средств.

8. Задачи и методика анализа обеспеченности предприятия производственным оборудованием и эффективности его использования.

9. Задачи и методика анализа материалообеспечения.

10. Задачи и методика анализа использования материальных ресурсов.

11. Задачи и методика анализа затрат на производство продукции.

12. Экспресс-анализ имущественного потенциала субъекта хозяйствования.

ОУМ 8. Аудит.

1. Сущность и задачи аудита. Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики. Виды и типы аудита.

2. Значение стандартов в организации аудита.

3. Направления аудиторской деятельности (по видам аудита и сопутствующим услугам)

4. Аудиторские доказательства, виды и источники их получения. Методические приемы и технические способы проведения аудита.

5. Требования к рабочей документации аудитора. Оценка и оформление результатов аудиторской проверки. Виды аудиторских заключений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: