ОУМ 2.Финансовый менеджмент
1. Цели и задачи управления финансами предприятия. Объект управления. Субъект управления. Управленческие процедуры. Цикл управления. Организация финансовой службы предприятия. Функции и задачи финансовых подразделений.
2. Ликвидность и платежеспособность - экономический смысл, нормативы значений, способы расчета.
3. Оборачиваемость и деловая активность - экономический смысл, нормативы значений, способы расчета.
4. Рентабельность - экономический смысл, нормативы значений, способы расчета.
5. Показатели финансовой устойчивости - экономический смысл, нормативы значений, способы расчета.
6. Финансирование деятельности предприятия. Экономическая сущность и классификация капитала предприятия. Принципы формирования капитала предприятия.
7. Оптимизация структуры капитала. Источники средств и методы финансирования.
8. Прогнозирование банкротства.“Z -счет” Альтмана: вероятное банкротство, маловероятное банкротство и серая область. Финансовые коэффициенты, определяющие критерии банкротства
9. Виды внутрифирменного финансового планирования. Бизнес-план и его финансовые аспекты. Годовой финансовый план (бюджет) компании.
10. Управление денежными средствами и их эквивалентами. Методы управления денежными средствами.
11. Управление дебиторской задолженностью.
12. Управление производственными запасами.
ОУМ 3. Стратегический менеджмент
1. Организация как объект стратегического менеджмента. Структура и характеристики внутренней среды организации. Структура и характеристики внешней среды организации.
2. Понятие и виды конкурентных преимуществ. Разработка конкурентной стратегии организации.
|
3. Разработка стратегического видения и миссии организации. Определение стратегических целей организации.
4. Методика ПЭСТ-анализа.
5. Комплексный анализ среды: SWOT-анализ.
6. Модель пяти сил конкуренции М. Портера.
7. Модель анализа конкурентных позиций Гарвардской школы бизнеса.
8. Матрица Бостонской консалтинговой группы «рост- доля рынка»
9. Модель оценки конкурентных позиций «Дженерал Электрик – Мак Кинзи»
10. Концепция стратегических зон хозяйствования, стратегических ресурсов, групп стратегического влияния.
ОУМ 4. Корпоративный менеджмент
1. Корпорация, ее отличительные признаки.
2. Акционерное общество. Холдинг. Финансово-промышленная группа (ФПГ)
3. Цели, задачи и направления интеграции. Горизонтальная и вертикальная интеграция. Преимущества и недостатки интеграции
4. Диверсификация. Синергия, синергетический эффект.
5. Понятие ценные бумаги. Виды ценных бумаг, их классификация
6. Понятие «корпоративное управление». Принципы корпоративного управления. Классификация методов корпоративного управления
7. Аутсорсинг и его виды
8. Реинжиниринг, основные понятия
ОУМ 5. Антикризисное управление
1. Кризисы социально-экономических систем: причины возникновения, типология и динамика развития кризисов; кризисы экономического развития; фазы экономических циклов на макро- и микроуровнях.
2. Кризисы в развитии организации.
3. Необходимость в антикризисном управлении. Механизмы антикризисного управления.
4. Стратегия и тактика антикризисного управления.
5. Диагностика кризисов в процессах управления.
|
6. Основные этапы стабилизации финансового состояния компании.
7. Роль и значение бизнес-плана при принятии финансовых решений. Структура бизнес-плана.
8. Виды ценных бумаг и их основные характеристики.
9. Банкротство (несостоятельность): понятие, процедуры.
10. Показатели финансового состояния предприятий.
ОУМ 6. Инновационный менеджмент
1. Понятие инновационной деятельности и ее виды
2. Сущность и этапы инновационного процесса
3. Понятие и оценка инновационного потенциала организации
4. Понятие новшества и нововведения, инновации. Классификация инноваций.
5. Характеристика фирмы эксплерента, патиента, виолента, коммутанта
6. Понятие интеллектуальной собственности. Авторское право. Патенты. Лицензирование.
7. Государственная поддержка инновационной деятельности
8. Понятие, значение и порядок разработки инновационной стратегии. Типы инновационных стратегий
9. Финансирование инновационной деятельности
10. Оценка эффективности инновационных проектов
ОУМ 7. Экономический анализ
1. Содержание, принципы, этапы проведения экономического анализа и его информационная база.
2. Классификация видов экономического анализа. Классификация способов и приемов экономического анализа. Традиционные приемы обработки информации
3. Задачи и методика анализа объема производства и продажи продукции.
4. Задачи и методика анализа ассортимента и структуры продукции.
5. Задачи и методика анализа ритмичности выпуска продукции.
6. Задачи и методика анализа производительности труда.
7. Задачи и методика анализа обеспеченности предприятия основными средствами. Задачи и методика анализа эффективности использования основных средств.
|
8. Задачи и методика анализа обеспеченности предприятия производственным оборудованием и эффективности его использования.
9. Задачи и методика анализа материалообеспечения.
10. Задачи и методика анализа использования материальных ресурсов.
11. Задачи и методика анализа затрат на производство продукции.
12. Экспресс-анализ имущественного потенциала субъекта хозяйствования.
ОУМ 8. Аудит.
1. Сущность и задачи аудита. Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики. Виды и типы аудита.
2. Значение стандартов в организации аудита.
3. Направления аудиторской деятельности (по видам аудита и сопутствующим услугам)
4. Аудиторские доказательства, виды и источники их получения. Методические приемы и технические способы проведения аудита.
5. Требования к рабочей документации аудитора. Оценка и оформление результатов аудиторской проверки. Виды аудиторских заключений.