Тема 1.1. Методы научного исследования. Сущность исследовательской деятельности. Реферат – один из этапов организации исследовательской деятельности.




Требования к организации теоретических и практических исследований. Виды информационных ресурсов. Методы изучения теоретических источников. Характеристика и требования к научному наблюдению.

 

Тема 1.2. Правила работы с книгой. Методы эффективного чтения.

Виды письменных работ и техника работы с книгой. Правила составления аннотации, ре3цензии, плана, конспекта, тезисов. Умение делать выписки. Правила ведения записей: компактность, выдержка интервалов, датирование, поля, подчеркивание, выделение ключевых слов, схематическое изображение и сокращения и другие правила составления библиографии.

Практическая работа: составление аннотации к книге, написание рецензии на кинофильм, ответ товарища, составление планов, тезисов, конспектов статей, составление библиографии по теме исследования.

 

РАЗДЕЛ 2. Этапы организации исследовательской деятельности, методика работы над рефератом, структура реферата (8 часов)

Тема 2.1. Знакомство с методикой работы над рефератом. Тема реферата и её выбор. Требования к оформлению титульного листа. Оглавление.

Выявление и формулировка проблемы. Тема и её актуальность. Практическая и научная актуальность. Цель как представление о результате. Правила постановки целей и задач исследования. Основные требования к оформлению титульного листа. Оглавление.

Практическая работа: выбор темы, постановка проблемы, определение структуры работы, подбор методов исследования, оформление титульного листа, оглавления.

 

Тема 2.2. Введение: правила написания. Основные требования к введению.

Правила написания введения. Обоснование актуальности темы, составление представления о степени разработанности темы; формулировка проблемы исследования. Постановка целей и задач исследования. Описание методов исследования. Краткий обзор изученной литературы.

 

Тема 2.3. Требования к основной части реферата.

Структура глав. Язык и стиль научной работы. Ссылки в тексте. Сокращения. Представления иллюстративного материала. Обоснованное распределение материала по параграфам, соблюдение логики изложения. Включение собственного мнения учащегося, умения сформулировать самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

 

Тема 2.4. Работа над заключительной частью реферата. Оформление результатов работы. Основные требования к списку изученной литературы.

Оформление списка используемой литературы и основные требования к нему. Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства. Анализ результатов практического исследования. Оформление результатов работы. Формулирование выводов по параграфам.

 

РАЗДЕЛ 3. Процедура защиты реферата (6 часов)

Тема 3.1. подготовка к выступлению по теме исследования. Структура доклада.

Структура доклада. Вступление и заключение. Главная часть: методы изложения материала, приемы привлечения внимания аудитории. Чувство неуверенности и страха перед выступлением. Рекомендации выступающему. Психологический настрой, контакт с аудиторией, психология слушателей. Особенности речи. Дыхание и его тренировка, голос, дикция. Интонация, паузы.

Искусство отвечать на вопросы. Классификация вопросов и виды ответов.

 

Тема 3.2. Презентация результатов исследования на конференции.

Защита рефератов на конференции.

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

 

 

исследовательская деятельность и её структура

библиография

тезис

рецензия

аннотация

реферат

доклад

презентация

цели и задачи исследования

проблема исследования

исследовательский метод

методы научного поиска: наблюдение, анализ,

синтез, аналогия

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

1. Герасимов Н.Г. Структура научного исследования. – М.: 1985.

2. Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. – М.: 1981.

3. Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологических исследований. – М.: 1969.

4. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара: 1994.

5. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. – М.: 1974.

6. Усачева И.В., Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности. – М.: 1986.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

1. Гецов Г. Как читать книги, журналы, газеты. – М.: 1989.

2. Гецов Г. Рациональные приемы работы с книгой. – М.: 1975.

3. Приходько П.Т. Азбука исследовательского труда. – Новосибирск: 1979.

4. Федотов В.В. Техника и организации умственного труда. – Минск: 1983.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: