Защита проекта проводится в рациональной форме. Команда готовит презентацию НЕ БОЛЕЕ 7 минут.
1. Школьная Компания и ее продукция (или услуги)(если она уже была, то рассказываем про старый ассортимент, если только создалась про новый товар или услугу);
2. Команда проекта (с фото);
Про новый бизнес ШК.
3. Новый Продукт бизнеса (товар или услуга)(вновь созданным компаниям этот слайд не нужен)
4. Рынок – потенциальные клиенты и конкуренты
5. Преимущество предлагаемого продукта бизнеса
6. Рекламная политика;
7. Бюджет Нового Продукта бизнеса (товар или услуга);
Про проект (чтобы бизнес заработал нужно что-то создать своими руками)
8. Цель проекта (поSMАRT), задачи проекта (создание чего-то для бизнеса)
9. План реализации проекта в форме Интеллект-карты.
10. Риски проекта и пути их решения (SWOT анализ компании)
11. Ход реализации проекта (основные мероприятия, этапы,ключевые позиции с фото)
12. Взаимодействие с партнерами (социальными, частными, госструктуры, общественность)
13. Технологии использованные при создания продукта проекта (3Д печать, лазерный резак, станки, и т.д.)
14. Основные условия инвестиций для вкладчиков-инвесторов (окупаемость проекта,
ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ И ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТОВ ВЫСЫЛАЮТСЯ НА ЭЛЕКТРОННЫЙ ЯЩИК: pnz.shk@mail.ruдо 1.04.2017г
ПРИЛОЖЕНИЕ
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль | · Соблюдайте единый стиль оформления · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон | Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета | · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). |
Анимационные эффекты | · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представление информации:
Содержание информации | · Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | · Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | · Для заголовков – не менее 24. · Для информации не менее 18. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации | · Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: · с текстом; · с таблицами; · с диаграммами. |
Советы начинающим
- Если Вы чувствуете себя хоть немного неуверенно перед аудиторией, запишите и выучите свою речь наизусть. Запись выступления на 7 минут занимает примерно полторы страницы текста (формат А4, шрифт 12pt).
- Имеет смысл быть аккуратным. Неряшливо сделанные слайды (разнобой в шрифтах и отступах, опечатки, типографические ошибки в формулах) вызывают подозрение, что и к содержательным вопросам докладчик подошёл спустя рукава.
- Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории Вас и тему Вашего доклада. На защитах необходимо также указывать фамилию и инициалы научного руководителя и организацию. На конференциях — название и дату конференции. Это делается в том числе и для того, чтобы при обмене файлами с коллегами и при выкладывании в Интернете назначение презентации было понятно без дополнительных комментариев.
- Оптимальное число строк на слайде — от 6 до 11. Перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия. Недогруженность оставляет впечатление, что выступление поверхностно и плохо подготовлено.
- Распространённая ошибка — читать слайд дословно. Лучше всего, если на слайде будет написана подробная информация (определения, теоремы, формулы), а словами будет рассказываться их содержательный смысл. Информация на слайде может быть более формальной и строго изложенной, чем в речи.
- Пункты перечней должны быть короткими фразами; максимум — две строки на фразу, оптимально — одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от речи. Короткая фраза легче запоминается визуально.
- Не проговаривайте формулы словами — это долго и безумно скучно. Это делается только во время лекций или семинаров, когда слушатели одновремено записывают конспект. На защите или на конференции это неуместно.
- Оптимальная скорость переключения — один слайд за 1–2 минуты, на лекциях — до 5 минут. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух.
- На слайдах с ключевыми определениями можно задержаться подольше. Если они не будут поняты, то не будет понято ничего.
- Слайды с графиками результатов, наоборот, легко проскакивать в ускоренном темпе. Объяснение графика в типичном случае: «По горизонтальной оси отложено …, по вертикальной оси — …, видно, что…».
- При объяснении таблиц необходимо говорить, чему соотвествуют строки, а чему — столбцы.
- Вводите только те обозначения и понятия, без которых понимание основных идей доклада невозможно. Любое обозначение должно быть объяснено до его первого использования (как и в статьях). Если объяснение некоторого результата требует цепочки из 20 определений, то необходимо найти способ объяснить это короче.
- Громоздкие обозначения надо всячески упрощать, избавляясь от лишних индексов, крышечек, тильдочек, и т.п. Никто не заставляет Вас придерживаться в точности тех же обозначений, которые введены в статье или диссертации. Там это наверняка оправдано, а здесь надо быть проще.
- В коротком выступлении нельзя повторять одну и ту же мысль, пусть даже другими словами — время дорого. В лекции, наоборот, можно (и часто нужно) возвращаться к наиболее важным идеям, рассматривая их с новых точек зрения. Как говорил Фейнман в своих лекциях по физике, «мы понимаем явление, если находим ему несколько различных объяснений».
- Над каждой фразой надо критически подумать: поймут ли её слушатели; достаточно ли у них специальных знаний, чтобы её понять? Непонятные фразы следует безжалостно изымать из презентации.
- Любая фраза должна говориться зачем-то. Не просто потому, что Вы этим занимались в процессе работы. Каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам, быть для них посылкой, и в конечном итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели — донести до аудитории две–три по-настоящему ценных мысли. Тогда выступление будет цельным и оставит хорошее впечатление.
- Последний слайд с выводами в коротких презентациях проговаривать не надо. Вы только что всё это говорили, во второй раз будет звучать как занудство. Другое дело — лекция или выступление на семинаре, когда сказано было так много, что слушатель может растеряться: а что же самое главное… В таком случае необходимо резюме, «сухой остаток».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ЛИНИЯ ПРОЕКТА__________________________________________________________________________________________ |
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА_______________________________________________________________________________________ |
УЧРЕЖДЕНИЕ, НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ_______________________________________________________________________ |
Показатель | Критерий | Возможное количество баллов | Баллы команды |
Содержание проекта | Актуальность | 0-5 | |
Уникальность | 0-5 | ||
Новизна | 0-5 | ||
Научность | 0-5 | ||
Практическая значимость | 0-5 | ||
Экономичность | 0-5 | ||
Представление проекта | Полнота презентации согласно Положению | 0-5 | |
Доказательность критериев содержания проекта | 0-5 | ||
Логичность и лаконизм изложения | 0-4 | ||
Качество демонстрационных материалов | 0-4 | ||
Наличие отзывов потребителей и мнений экспертов | 0-3 | ||
Культура выступления команды | 0-4 | ||
Умение защищать свою точку зрения | 0-3 | ||
Соответствие регламенту | 0-2 | ||
Материалы проекта | Соответствие структуры представленных материалов Положению | 0-3 | |
Оформление материалов | 0-2 | ||
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ | |||
ФАКТИЧЕСКИЙ БАЛЛ |