Упражнение «Подуем на пушинку»




Конспект логопедического занятия.

Цель: формировать речевые и моторные навыки.

Задачи:

· Активизировать в речи слова «Да», «Нет», «Дай», «На», «Попал», «Мимо».

· Формировать представления о форме шара (мяч).

«Игра – найди шар»

Ребёнку предлагается погладить мяч – он круглый, ровный, гладкий.

Вместе с ребёнком отыскиваются и называются все круглые предметы, находящиеся в помещении (лампа, ватные шарики, и т.д.)

Логопедическое занятие

Цели:

1. Развивать навык отражённого проговаривания.

2. Обучать выполнению артикуляционной гимнастики.

1. Упражнение «К нам пришли гости»

Логопед выставляет перед ребёнком фигурки животных (корова, собака, кошка, коза, лошадь). Все «здороваются» с ним: корова: «Му-у-у», собака: «аф-аф», кошка: «мя-а-ау», коза: «м-м-ме», лошадь «и-и-и-го-го». Ребенку нужно поздороваться с животными. Сначала вслед за логопедом, а затем самостоятельно.

2. Упражнение «Не падай».

Логопед случайно роняет одну из фигурок «Ай», ребёнку предлагается повторить действие и сопроводить звуком «Ай». Так падают все животные. А затем они по очереди встают: «Ой».

Игра повторяется несколько раз.

3. Все животные «уходят», остаётся корова. Логопед объясняет, что корова любит всё лизать язычком. Проводится упражнение «Язычок».

4. Физ.минутка.

Мы ходили по квартире – топ-топ-топ-топ,

Мы комариков ловили– хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Мы комариков нашли – вот-вот-вот-вот (ладони вверх),

Улетели комары – «з-з-з-з-з-з-з-з-з-з» (развели ладони)

5. Заключение занятия, поощрение ребёнка.

 

Конспект занятия.

Тема: Игрушки.

Цели: учить ребёнка пониманию речи, запоминанию коротких слов и названий предметов, развивать мелкую моторику.

v Игра с игрушками. Логопед показывает ребёнку несколько игрушек: куколка, резиновый зайка, и др. предлагаем ребёнку выбрать какую-либо. Логопед берёт тоже, и перемещает её(за спину, над головой, на плечо, на колени т.д.), сопровождая звуками (а-а-а, у-у-у, у-ух, о-о-о-й),ребёнку предлагается повторить действия и звуки.

v Летающие игрушки. Ребёнку дают по игрушке в каждую руку. Движения сопровождаются звуками:

А – руки вверх,

О – руки вперёд,

У – руки вниз,

И – руку вправо (помочь ребёнку),

Ы– руку влево,

Э - руку назад.

v Зеркало. Логопед садится перед ребёнком на расстоянии 30 см. и предлагает ребёнку повторить за ним сначала отработанные гласные: а,о,у,и,ы,э. Затем – согласные: П, С, Т.

v Работа в альбоме. Ребёнку предлагается раскрасить картинки в альбоме с помощью акварели.

 

Конспект занятия

Цели:

· учить ребёнка находить источник звука,

· развивать навык звукоподражания,

· формировать представления о больших и маленьких предметах, положении их в пространстве,

· осваивать элементы артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики,

· развивать умение работать в тетради.

Игра с колокольчиком

Поиск источника звука. Ритмичное встряхивание колокольчика – извлечение тихого и громкого звука.

Игра «Поезд»

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Поезд»: «Мы поедем к матрешкам, они хотят с нами поиграть». Дети имитируют движение поезда, произнося звуки и звукосочетания: «Чу-чу-чу» — отправление поезда; «У-у-у» — поезд гудит; «Чух-чух-чух» — поезд останавливается около стула, на котором стоит большая матрешка.Педагог и дети здороваются с матрешкой, просят поехать с ними. Поезд едет дальше.

На другой остановке детей ждет маленькая матрешка. С ней дети тоже здороваются и приглашают поехать с ними.

Когда поезд останавливается, матрешки предлагают детям поплясать, попрыгать, похлопать. Потом педагог говорит: «Матрешки устали и хотят спать. Давайте им споем песенку: "Ааа-ааа..." (дети имитируют, что укачивают матрешек). Матрешки уснули».

Упражнение «Подуем на пушинку»

Дети встают в круг, педагог раздает им пушинки. Предлагает подуть на них, произнося: «Фу-у-у», — и посмотреть, как они летают. Затем дети поднимают упавшие пушинки. Упражнение повторяется 5—6 раз.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: