Конспект логопедического занятия.
Цель: формировать речевые и моторные навыки.
Задачи:
· Активизировать в речи слова «Да», «Нет», «Дай», «На», «Попал», «Мимо».
· Формировать представления о форме шара (мяч).
«Игра – найди шар»
Ребёнку предлагается погладить мяч – он круглый, ровный, гладкий.
Вместе с ребёнком отыскиваются и называются все круглые предметы, находящиеся в помещении (лампа, ватные шарики, и т.д.)
Логопедическое занятие
Цели:
1. Развивать навык отражённого проговаривания.
2. Обучать выполнению артикуляционной гимнастики.
1. Упражнение «К нам пришли гости»
Логопед выставляет перед ребёнком фигурки животных (корова, собака, кошка, коза, лошадь). Все «здороваются» с ним: корова: «Му-у-у», собака: «аф-аф», кошка: «мя-а-ау», коза: «м-м-ме», лошадь «и-и-и-го-го». Ребенку нужно поздороваться с животными. Сначала вслед за логопедом, а затем самостоятельно.
2. Упражнение «Не падай».
Логопед случайно роняет одну из фигурок «Ай», ребёнку предлагается повторить действие и сопроводить звуком «Ай». Так падают все животные. А затем они по очереди встают: «Ой».
Игра повторяется несколько раз.
3. Все животные «уходят», остаётся корова. Логопед объясняет, что корова любит всё лизать язычком. Проводится упражнение «Язычок».
4. Физ.минутка.
Мы ходили по квартире – топ-топ-топ-топ,
Мы комариков ловили– хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы комариков нашли – вот-вот-вот-вот (ладони вверх),
Улетели комары – «з-з-з-з-з-з-з-з-з-з» (развели ладони)
5. Заключение занятия, поощрение ребёнка.
Конспект занятия.
Тема: Игрушки.
Цели: учить ребёнка пониманию речи, запоминанию коротких слов и названий предметов, развивать мелкую моторику.
|
v Игра с игрушками. Логопед показывает ребёнку несколько игрушек: куколка, резиновый зайка, и др. предлагаем ребёнку выбрать какую-либо. Логопед берёт тоже, и перемещает её(за спину, над головой, на плечо, на колени т.д.), сопровождая звуками (а-а-а, у-у-у, у-ух, о-о-о-й),ребёнку предлагается повторить действия и звуки.
v Летающие игрушки. Ребёнку дают по игрушке в каждую руку. Движения сопровождаются звуками:
А – руки вверх,
О – руки вперёд,
У – руки вниз,
И – руку вправо (помочь ребёнку),
Ы– руку влево,
Э - руку назад.
v Зеркало. Логопед садится перед ребёнком на расстоянии 30 см. и предлагает ребёнку повторить за ним сначала отработанные гласные: а,о,у,и,ы,э. Затем – согласные: П, С, Т.
v Работа в альбоме. Ребёнку предлагается раскрасить картинки в альбоме с помощью акварели.
Конспект занятия
Цели:
· учить ребёнка находить источник звука,
· развивать навык звукоподражания,
· формировать представления о больших и маленьких предметах, положении их в пространстве,
· осваивать элементы артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики,
· развивать умение работать в тетради.
Игра с колокольчиком
Поиск источника звука. Ритмичное встряхивание колокольчика – извлечение тихого и громкого звука.
Игра «Поезд»
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Поезд»: «Мы поедем к матрешкам, они хотят с нами поиграть». Дети имитируют движение поезда, произнося звуки и звукосочетания: «Чу-чу-чу» — отправление поезда; «У-у-у» — поезд гудит; «Чух-чух-чух» — поезд останавливается около стула, на котором стоит большая матрешка.Педагог и дети здороваются с матрешкой, просят поехать с ними. Поезд едет дальше.
|
На другой остановке детей ждет маленькая матрешка. С ней дети тоже здороваются и приглашают поехать с ними.
Когда поезд останавливается, матрешки предлагают детям поплясать, попрыгать, похлопать. Потом педагог говорит: «Матрешки устали и хотят спать. Давайте им споем песенку: "Ааа-ааа..." (дети имитируют, что укачивают матрешек). Матрешки уснули».
Упражнение «Подуем на пушинку»
Дети встают в круг, педагог раздает им пушинки. Предлагает подуть на них, произнося: «Фу-у-у», — и посмотреть, как они летают. Затем дети поднимают упавшие пушинки. Упражнение повторяется 5—6 раз.