Упражнение «Подуем на пушинку»
Конспект логопедического занятия. Цель: формировать речевые и моторные навыки. Задачи: · Активизировать в речи слова «Да», «Нет», «Дай», «На», «Попал», «Мимо». · Формировать представления о форме шара (мяч). «Игра – найди шар» Ребёнку предлагается погладить мяч – он круглый, ровный, гладкий. Вместе с ребёнком отыскиваются и называются все круглые предметы, находящиеся в помещении (лампа, ватные шарики, и т.д.) Логопедическое занятие Цели: 1. Развивать навык отражённого проговаривания. 2. Обучать выполнению артикуляционной гимнастики. 1. Упражнение «К нам пришли гости» Логопед выставляет перед ребёнком фигурки животных (корова, собака, кошка, коза, лошадь). Все «здороваются» с ним: корова: «Му-у-у», собака: «аф-аф», кошка : «мя-а-ау», коза: «м-м-ме», лошадь «и-и-и-го-го». Ребенку нужно поздороваться с животными. Сначала вслед за логопедом, а затем самостоятельно. 2. Упражнение «Не падай». Логопед случайно роняет одну из фигурок «Ай», ребёнку предлагается повторить действие и сопроводить звуком «Ай». Так падают все животные. А затем они по очереди встают: «Ой». Игра повторяется несколько раз. 3. Все животные «уходят», остаётся корова. Логопед объясняет, что корова любит всё лизать язычком. Проводится упражнение «Язычок». 4. Физ.минутка. Мы ходили по квартире – топ-топ-топ-топ, Мы комариков ловили– хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Мы комариков нашли – вот-вот-вот-вот (ладони вверх), Улетели комары – «з-з-з-з-з-з-з-з-з-з» (развели ладони) 5. Заключение занятия, поощрение ребёнка.
Конспект занятия. Тема: Игрушки. Цели: учить ребёнка пониманию речи, запоминанию коротких слов и названий предметов, развивать мелкую моторику. v Игра с игрушками. Логопед показывает ребёнку несколько игрушек: куколка, резиновый зайка, и др. предлагаем ребёнку выбрать какую-либо. Логопед берёт тоже, и перемещает её(за спину, над головой, на плечо, на колени т.д.), сопровождая звуками (а-а-а, у-у-у, у-ух, о-о-о-й),ребёнку предлагается повторить действия и звуки. v Летающие игрушки. Ребёнку дают по игрушке в каждую руку. Движения сопровождаются звуками: А – руки вверх, О – руки вперёд, У – руки вниз, И – руку вправо (помочь ребёнку), Ы – руку влево, Э - руку назад. v Зеркало. Логопед садится перед ребёнком на расстоянии 30 см. и предлагает ребёнку повторить за ним сначала отработанные гласные: а,о,у,и,ы,э. Затем – согласные: П, С, Т. v Работа в альбоме. Ребёнку предлагается раскрасить картинки в альбоме с помощью акварели.
Конспект занятия Цели: · учить ребёнка находить источник звука, · развивать навык звукоподражания, · формировать представления о больших и маленьких предметах, положении их в пространстве, · осваивать элементы артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики, · развивать умение работать в тетради. Игра с колокольчиком Поиск источника звука. Ритмичное встряхивание колокольчика – извлечение тихого и громкого звука. Игра «Поезд» Педагог предлагает детям поиграть в игру «Поезд»: «Мы поедем к матрешкам, они хотят с нами поиграть». Дети имитируют движение поезда, произнося звуки и звукосочетания: «Чу-чу-чу» — отправление поезда; «У-у-у» — поезд гудит; «Чух-чух-чух» — поезд останавливается около стула, на котором стоит большая матрешка.Педагог и дети здороваются с матрешкой, просят поехать с ними. Поезд едет дальше. На другой остановке детей ждет маленькая матрешка. С ней дети тоже здороваются и приглашают поехать с ними. Когда поезд останавливается, матрешки предлагают детям поплясать, попрыгать, похлопать. Потом педагог говорит: «Матрешки устали и хотят спать. Давайте им споем песенку: "Ааа-ааа..." (дети имитируют, что укачивают матрешек). Матрешки уснули». Упражнение «Подуем на пушинку» Дети встают в круг, педагог раздает им пушинки. Предлагает подуть на них, произнося: «Фу-у-у», — и посмотреть, как они летают. Затем дети поднимают упавшие пушинки. Упражнение повторяется 5—6 раз. ©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
|