Педагог говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед — дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его.
Игра повторяется 3—4 раза. Потом педагог говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2—3 раза).
Пальчиковая игра «Медвежата».
5 весёлых медвежат
На ладошечке сидят
Вот один пошёл гулять,
Вот второй пошёл гулять,
Третий стал их догонять,
И четвёртый подбегать.
Лишь один остался дома-
Он сказал – я буду спать.
Остальные прибежали,
Лежебоку растолкали.
Работа в тетради
Раскрась больших матрёшек синим цветом, а маленьких – красным.
Конспект занятия.
Цели: знакомство с произвольными неречевыми движениями артикуляционного аппарата, формировать представления о количестве (один-много), расширять объём пассивного словаря.
1) Артикуляция.
§ «Жмурки» - поочередно зажмуривать и открывать глаза (3-4раза),
§ «Шарики» - надуть щёки, сдуть их при помощи нажатия указательными пальцами обеих рук (3-4 раза),
§ «Улыбка»,
§ «Трубочка».
2) Понятия «Один и много».
§ Ребёнок учится показывать 1 и несколько пальцев на руках.
§ Работа с картинками. Сортировка картинок с изображением одного и нескольких предметов.
3) Речевая игра «Да-нет».
Педагог задаёт вопросы, ребёнок отвечает: У коровы есть рога? Да. У тебя болит нога? Нет. У меня растут усы? Нет. У кошки есть хвост? Да, и т.д.
4) Штриховка картинок.
Занятие.
Тема: Овощи.
Цель: Познакомить с названиями овощей, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать навык отражённого проговаривания, учить работать в альбоме.
|
1) Чудесный мешочек. В мешочке лежат резиновые макеты овощей: картофель, капуста, морковь, лук, помидор, огурец. Затем можно добавить и другие фигурки: мячик, кубик, пластмассовый стаканчик, мягкую и резиновую игрушку. Вынимая, проводить сортировку по принципу съедобное – несъедобное.
2) Отражённое проговаривание стишка:
Что за чудо-огород?
Что на грядках здесь растёт? Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят".
3) Физминутка «Баба сеяла горох».
4) Работа в альбоме. Что любит Зайка? Провести линии. Раскрасить карандашами.
5) На какие геометрические фигуры похожи овощи? Морковь – треугольник, капуста, помидор, картошка – круг. Есть овощи, похожие на квадрат? А что в кабинете похоже на квадрат? (Книга, кубик, тетрадь и т.д.). Обведение фигур в альбоме.
Занятие.
Тема: Птицы.
Цели, задачи:
ü Формировать у детей с обобщающее понятие «птицы»,
ü Развивать моторно-координационные навыки,
ü Вызывать звукоподражание,
ü Учить выражать разные интонации.
Рассматривание картинки, показ движений крыльев птицы, клевание птицы (стук по столу).
2. Игра «Ку-ку» - громкие, тихие, печальные, радостные интонации сначала по подражанию, затем – досказывая текст потешки: