Этап «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камышенская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края

 

Внеклассное мероприятие на тему:

«Знатоки права»

с.Камышенка

Внеклассное мероприятие для 8 класса "Знатоки права"

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;

2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;

3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям. Игра состоит из 7 -этапов. На каждом этапе команда набирает баллы. Побеждает та команда, которая наберет в сумме большее количество баллов.

Оборудование: ПК, бланки и карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Этап «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

(пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)

· Не воровством добывают деньги, а трудом.

· Легко воровать, да тяжело отвечать.

· Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

· Незнанием закона никто не отговаривайся!

· Шила в мешке не утаишь.

· Каков грех, такова и расплата.

· Один раз украл, а навек вором стал.

· Знает кошка, чье мясо съела.

· Дуракам закон не писан.

· Меч правосудия не имеет ножен.

· За худые слова летит и голова

· Права влекут за собой и обязанности

Этап «ПЕСЕННАЯ»

(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне.

1. «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.

2. «Чему учат в школе» – Право на образование.

3. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.

4. «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.

5. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

Этап «ПРАВОВАЯ»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)

3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)

5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)

7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)

9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)

10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

4 этап «ВЕРНО-НЕВЕРНО» (из предложенных высказываний выбрать правильные и неправильные.

правильно 1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29 неправильно 3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30

Этап «СЛОВЕСНАЯ»

(из предложенного слова составить как можно больше других слов)

· ПРАВОНАРУШЕНИЕ

· ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Этап «АНАГРАММЫ»

(из предложенных анаграмм составить слова)

1. НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

2. ГОУСАРДТСОВ (государство)

3. ИЖЗНЬ (жизнь)

4. РБОАЗОАВИНЕ (образование)

5. КЗАОН (закон)

6. ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

7. АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

8. СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

9. СКОКДЕ (кодекс)

10. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

этап «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

1. Бесплатное образование

2. Активность в приобретении знаний

3. Уважать мнение всех учащихся и учителей

4. Удобное рабочее место

5. Посещать школу в предназначенное для этого время

6. Защита личной собственности

7. Посещение школьных мероприятий

8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

9. Вести себя корректно на переменах и на уроках

10. Деловое сотрудничество с учителем

11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

Ребята вот и закончилось наше путешествие по станциям. Самые активные получат призы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: