Эталоны ответов на экзаменационные билеты по Квалификационному экзамену по специальности 31.02.01 «Медико-профилактическое дело»




ПМ.04. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий воспитания и обучения детей и подростков (под руководством врача по гигиене детей и подростков)

1Эталоны ответов

1. Количество обязательных занятий в неделю определяется возрастом детей и в данном случае соответствует гигиеническим требованиям.

2. Между занятиями со статическим компонентом должны быть организованы двигательные разрядки.

3. Оптимальным вариантом в сочетании трех ежедневных занятий в старшей и подготовительной группах является «трудное- динамическое -легкое» или «трудное -легкое- динамическое».

4. Одно из трех занятий целесообразно проводить во второй половине дня.

5. В начале и в конце учебной недели планируются более легкие по содержанию и сложности занятия. Во вторник и среду включаются занятия из разряда трудных. Физкультурные занятия рекомендуется проводить по понедельникам (первым занятием) и четвергам.

№2 Эталоны ответов

1. Площадь участка школы на 33 класса без учета площади застройки должна быть не менее 3,2 га.

2. Площадь озеленения должна быть не менее 40%. В данном случае она занижена.

3. Строительство вблизи школ индивидуальных гаражей легковых машин недопустимо. Санитарно-защитные зоны должны составлять 25-50 м в зависимости от мощности гаража.

4. Наличие функциональных зон способствует выполнению учебной программы по физическому воспитанию, предметам биологического профиля, проведению оздоровительных мероприятий. Неполный набор оборудования и сооружений является серьезным недостатком.

5. Заключение. Земельный участок - обязательная составная часть детских учреждений. Важно не только выделить его, но и провести зонирование и оснастить оборудованием. Серьезными, но устранимыми недостатками являются малая площадь озеленения, неполнота оборудования. Необходимо поднять вопрос о создании разрыва между участком школы и гаражами.

№3Эталоны ответов

1. Физическое развитие дошкольника определяется центильным методом:

рост - 124 см (4 коридор, Р 50)

масса - 24 кг (5 коридор, Р 50), следовательно нормосомия, нормотрофия.

2. Нервно-психическое развитие соответствует возрасту 7 лет по ведущим линиям развития, т.е. ребенок имеет навыки чтения, письма, адекватно отвечает на вопросы, внимателен, собран.

3. В помещении подготовительной группы для занятий необходимо соблюдать следующие требования:

- уровень освещения 300 ЛК, окна должны быть большие, чистые, тюли короткие светлые, столы устанавливаются при обязательном левостороннем освещении;

- мебель подбирается по росту ребенка, маркируются определенным цветом;

- расстояние первого ряда школьных парт от светонесущий стены 1 метр, от доски до первых столов — 3–2,5 м.

4. Дошкольник по возрасту подлежит ревакцинации БЦЖ, т.к. реакция Манту отрицательная.

5. Техника антропометрии детей в дошкольных учреждениях согласно алгоритму действий манипуляций.

№4Эталоны ответов

1. Дошкольное образовательное учреждение должно размещаться в отдельно стоящих зданиях высотой не более двух этажей.

2. Групповые ячейки для детей до трех лет должны преимущественно размещаться на первом этаже, иметь отдельные входы в каждую ячейку. При расположении их на втором этаже они могут иметь общий вход на две группы.

Групповые ячейки для детей старше трех лет могут располагаться как на первом, так и на втором этажах, для детей этого возраста допускается иметь общий вход не более чем на 4 группы. Каждая возрастная группа детей должна размещаться в специально отведенных помещениях, объединенных в групповую ячейку. В данном случае отклонением от требований является наличие общей раздевальной на две группы для детей старше трех лет.

3. Набор помещений для детей до трех лет соответствует гигиеническим требованиям.

4. Набор помещений для детей старше трех лет включает раздевальную, групповую, спальню-веранду, буфет, туалетную. В обследованном учреждении отсутствует спальня-веранда, дети спят на раскладных кроватях, что может способствовать нарушению осанки.

5. Заключение. Дошкольное образовательное учреждение, очевидно, построено по проекту прошлых лет, т.к. в наборе помещений дошкольных групп отсутствуют спальные помещения. Серьезным нарушением принципа групповой изоляции является наличие общей раздевальной на две группы детей дошкольного возраста.

№5

Эталоны ответов

1. Оптимальная ориентация световых проемов основных помещений образовательных учреждений - южная, юго-восточная, юго-западная. Расстояние от школьного здания до противостоящих сооружений должно быть не менее двух высот школы.

2. Целесообразным является окраска стен в светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого цвета. Для мебели принят цвет натурального дерева или светло-зеленый. Классная доска - темно-зеленая, темно-коричневая.

3. В классных комнатах, кабинетах, лабораториях КЕО должен быть не менее 1,5%.

4.Световой коэффициент в основных помещениях образовательных учреждений должен быть равен 1:4-1:5. Высота подоконников в классах, кабинетах, лабораториях - 0,7-0,8 м.

5. Заключение. Естественное освещение является важнейшим фактором, влияющим на состояние органа зрения учащихся, их нервно-психическое развитие. Естественное освещение обеспечивается многими факторами. В данном случае по всем показателям естественная освещенность соответствует гигиеническим требованиям.

 

№6 Эталоны ответов

1. Для детей 6-летнего возраста недельная нагрузка должна быть не более 20 часов.

2. Нагрузка должна распределяться равномерно: во вторник и среду не более 4-х уроков, в другие дни недели - по 3 урока. В данном случае перегруженным является вторник.

3. Для детей 6-летнего возраста и в классах компенсирующего обучения рекомендуется проводить в период низкой работоспособности облегченные дни (четверг).

4. Целесообразно занятия с двигательной нагрузкой ставить третьими уроками после трудных предметов.

5. Продолжительность урока для школьников 6-летнего возраста - 35 минут в течение всего учебного года.

№7 Эталоны ответов

1. В дошкольном образовательном учреждении рекомендуется система водяного отопления с радиаторами и конвекторами при температуре теплоносителя 950С и средней температуре поверхности нагреваемых приборов не более 800 С.

2. Отопительные приборы с радиаторами и конвекторами должны быть ограждены съемными деревянными решетками.

3. Внутренняя температура воздуха в центре рядового и торцового помещения дошкольного учреждения принимается в пределах 19-220 С.

4. В дошкольных учреждениях (в групповых, спальнях, туалетных, музыкальных залах) предусматривается естественный приток воздуха через фрамуги, вытяжка – через каналы на естественном побуждении. В помещениях пищеблока и постирочной – вытяжная вентиляция.

5. Заключение. Воздушно-тепловой режим способствует обеспечению комфортного состояния детей и оказывает тренирующее влияние на систему терморегуляции. Система отопления, температура на поверхности нагревательных приборов являются ведущими критериями оценки воздушно-теплового режима. В данном случае они соответствуют требованиям. Радиаторы должны ограждаться съемными деревянными решетками, что обеспечивает возможность их очистки. Необходимо предусмотреть либо дополнительные меры утепления торцовых помещений, либо произвести смену основных помещений пребывания детей. При невозможности устройства в музыкальном зале каналов естественной вытяжной вентиляции принять меры к строгому соблюдению режима проветривания помещений через фрамуги, организации сквозного или углового проветривания.

№8

№9Эталоны ответов

1. В общеобразовательных школах, в зависимости от их вместимости могут быть разные по форме производства столовые: на сырье, на полуфабрикатах и буфеты-раздаточные. В школах вместимостью до двух параллелей классов (22 класса) кухни работают на сырье.

2. Площадь обеденного зала принимается из расчета 0,7 кв.м на 1 место в зале, исходя из посадки 100% учащихся в 3 очереди. В данном случае питание школьников проводится в 4 очереди, что затрудняет организацию учебно-воспитательного процесса.

3. Столовая и чайная посуда должна быть из фарфора, фаянса, допускается сортовая стеклянная. В школах допускается металлическая посуда. Должен быть достаточный запас столовой посуды, приборов, разделочных досок.

4. Генеральная уборка всех помещений пищеблока проводится один раз в месяц (санитарный день) в полном объеме с дезинсекцией и дератизацией. В данном случае отмечается сокращение объема генеральной уборки.

5. Рекомендации:

- включить в план-задание рекомендацию о необходимости расширения площади обеденного зала до нормативного значения,

- приобрести столовую и чайную посуду в достаточном количестве,

- иметь достаточный запас разделочных досок и ножей, обновить их маркировку,

- генеральную уборку столовой проводить регулярно в полном объеме.

№10Эталоны ответов

1. Последовательность элементов режима дня соответствует гигиеническим рекомендациям.

2. При длительном пребывании в школе учащиеся групп продленного дня обеспечиваются завтраком, обедом, а также полдником. Здесь указания на наличие завтрака отсутствуют, обед и полдник организованы.

3. В группах продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников должна составлять не менее двух часов. В данном случае организованы две прогулки общей продолжительностью 2 часа 15 минут.

4. В целях профилактики утомления в группах продленного дня для учащихся 6-летнего возраста и первоклассников рекомендуется организация дневного сна.

5. Заключение. Длительное пребывание в группах продленного дня может привести к утомлению и переутомлению детей, поэтому гигиенические требования к режимным моментам должны строго соблюдаться. В данном случае режим группы продленного дня построен правильно.

№11Эталоны ответов

1. Урок физической культуры в школе является основной формой физического воспитания, продолжительность его 45 минут, место проведения - спортивный зал или спортивная зона земельного участка.

2. Рекомендуемая моторная плотность занятия - 60-80%. В данном случае она занижена, что может привести к снижению тренирующего эффекта занятия.

3. Средняя частота сердечных сокращений в конце основной части занятия в школьном возрасте 160-180 ударов в минуту. В данном случае она занижена, что свидетельствует о низком уровне физической нагрузки.

4. Нарушений в структуре урока не отмечается.

5. Рекомендуется увеличить физическую нагрузку учащихся на уроке физической культуры как во вводной, так и в основной части.

№12Эталоны ответов

1. Закаливание - важнейшее звено в системе физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, т.к. обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышает его устойчивость к воздействию внешней среды.

2. Контрастное обливание стоп - широко применяемая процедура закаливания. Для здоровых детей обливание проводят по схеме 380 - 180 - 380 -180С; для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья - 380 - 280 - 380 -280 С. Обливание стоп можно проводить до и после дневного сна. По окончании обливания ноги насухо вытирают.

3. Дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, не должны освобождаться от закаливающих процедур. Для них используются щадящие методы закаливания.

4. В целях обеспечения систематичности закаливания и возможности контроля за его эффективностью необходимо вести регулярный учет проводимых процедур.

5. Заключение. В дошкольном образовательном учреждении используются разнообразные формы закаливающих процедур, что отвечает требованию комплексности закаливания. Методика контрастного обливания стоп соответствует гигиеническим требованиям. Детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья следует привлекать к щадящим методам закаливания. Учет за закаливающими процедурами должен быть регулярным.

№13 ЭТАЛОНЫОТВЕТОВ

1. «Санитарные правила устройства я содержания детских и подростковых учреждений» Москва, 1985 г. Приказ Мин. обр. РФ от 7.08.95 г. «Об утверждении Типового положения в дошкольном образовательном учреждении». В ходе обследования установлено, что шкафики в раздевальне не имеют индивидуальной маркировки (цветные картинки игрушек, овощей и т.д.), плохо закреплена защитная арматура, имеется загрязнения арматуры, что ведёт к снижению коэффи­циента освещенности. В буфетной - необходимо заменить электро­титан, правильно обрабатывать и хранить ветошь для мытья по­суды (после мытья посуды ветошь замачивается в 0,5 % растворе хлорамина на 30 минут, а затем прополаскивается, сушится и хра­нится в специально промаркированной таре. В горшечной - необ­ходимо завести карту стула, срочно убрать сухую хлорную известь, хранение которой в хозяйственном шкафу недопустимо; получить 10% раствор хлорной извести в специально промаркированной ёмкости. В спальне - повесить термометр, список детей на кро­вати, промаркировать все постельное бельё. В игровой и столовой - пользоваться одним видом искусственного освещения, утеплить окна с целью повышения температуры в групповой, подобрать мебель в соответствии с ростом детей (наличие цветовой марки­ровки обязательно).

2. Плохо закреплённая и загрязнённая защитная арматура; пра­вильно обрабатывать и хранить ветошь для мытья посуды; хранение сухой хлорной извести, отсутствие карты стула, отсутствие термометра и маркировки постельного белья; исполь­зование люминисцентных ламп и ламп накаливания; отсутствие цветовой маркировки мебели.

3. В акт обследования должны быть вклинены следующие вопросы:

а) мытьё посуды, моющие средства;

б) маркировка и хранение уборочного инвентаря, обработка и хранение горшков;

в) игрушки, соответствие их возрасту детей, обработка игрушек, наличие ёмкости для замачивания игрушек.

г) отопление, расстановка мебели;

д) уборка помещений.

4. В спальной комнате можно определить температуру и влажность воздуха (21-22°; 40-55% влажность), в групповой для определения размеров мебели необходимо измерить высоту над полом крышки стола и высоту над полом переднего края сиденья стула.

№14ЭТАЛОНЫОТВЕТОВ

1. Закон РФ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии на­селения»; Закон РФ «Об образовании» Сан ПИН 2.4.2.576.-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» (таблица И.Г. Сивкова).

2. В ходе обследования установлено, что при шестидневной учебной неделе идёт, перегруз учащихся (в норме 34 часа в неделю), распределение учебной нагрузки осуществляется без учета уровня умственной работоспособности в разные дни недели (в понедельник и пятницу уровень работоспособности низкий); 6-й урок матема­тики по таблице Сивкова имеет мах количество баллов - II, ставить его на последнем уроке нецелесообразно, усвояемость материала будет небольшая. Сдвоенные уроки в старших классах можно ставить при проведении контрольных и лабораторных работ.

3. При составлении расписания для старших школьников наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно при­ходиться на вторник или среду; основные предметы должны про­водиться на 2, 3, 4 - х уроках. При построении расписания необходимо в течении дня чередовать предметы есте­ственно - математического и гуманитарного циклов.

4. Установлено, что биоритмологический оптимум умственной рабо­тоспособности у детей школьного возраста приходится на интер­вал 10-12 часов, уровень работоспособности нарастает в середине недели и остаётся низким в начале (понедельник) и в конце недели (пятница).

№15 ЭТАЛОНЫОТВЕТОВ

1. Сан ПИН 2.4.2.576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений». ГОСТ П015-93 «Столы ученические»; ГОСТ IIOI6-93 “Стулья ученические».

2. В ходе обследования были установлена следующие нарушения:

- при проведении генеральной уборки помещений применяет не только моющие, но и дезинфицирующие средства;

- санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации - сидения на унита­зах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы чистят квача или щетками чистяще - дезинфицирующими средствами: Блеск - 2, Санита; санитарный или двукратно протереть ветошью, смоченной в 0,5 % растворе хлорамина или хлорной извести.

3. В ходе обследования установлено, что мебель промаркирована и расставлена в соответствии с санитарными требованиями. При рассаживании детей необходимо руководствоваться состоянием здоровья. Дети со сниженным слухом должны сидеть на первых партах, с пониженной остротой зрения на первых партах в первом ряду от окон; детей часто болеющих ОP3, ангинами следует рас­саживать дальше от наружной стены.

4. При проведении генеральной уборки не используют дез. средства; при рассаживании детей не учитывается их состояние здоровья.

5. Для оценки правильности расстановки мебели необходимо провес­ти следующие замеры:

- расстояние между рядами (в норме 60 см);

- расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной (в норме 50-70 см);

- от первой парты до учебной доски (2,4 - 2,7 м);

- удаленность последнего места учащегося от учебной доски - 660 см.

№16 ЭТАЛОНЫОТВЕТОВ

1.

- СанПИН 2.4.2. 576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений».

- СанПИН 42-I23-5777-9I «Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи...»

- «О методических указаниях по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах».

2. При ручном способе мытья посуда используется трёхгнёздная ванна. Освобожденная от остатков пики столовая посуда моется щеткой в воде (температура 50 С) с добавлением моющих средств, после это­го посуда погружается в 0,2% раствор хлорамина, затем ополас­кивается горячей проточной водой при температуре 65 С, затем просуживается в специальных шкафах или решётках.

3. Во время карантина очередность процессов обработки посуды ме­няется. Сначала, после освобождения от остатков пищи, посуду погружает в один из дезинсекционных растворов, после чего моют с добавлением моющих средств, затем ополаскивает горячей водой и высушивают.

4. При нарушении очерёдности мытья посуды во время карантина вероятна возможность передачи инфекции контактно - бытовым путём (гепатит, кишечная инфекция, скарлатина).

5. Для измельчения сырых и прошедших тепловую обработку продуктов должно использоваться раздельное механическое оборудование, а в универсальных машинах - сменные механизмы. Санитарная обработка их производится в соответствии с руководством по эксплуатации каждого вида оборудования. Разделочные столы могут быть цельно­металлическими из нержавеющей стали или дюралюминиевые. Допускаются столы, обитые алюминием или оцинкованным железом с зак­руглёнными углами.

6. Смывы с крупного оборудования берут со 100 см2 поверхности, для чего используют трафарет размером 5 x 5 см. Трафарет накладывают в четырех разных участках (общая площадь 100 см2). Ограниченную трафаретом поверхность протирает тампоном.

№17 ЭТАЛОНЫОТВЕТОВ

1. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений - М, 1985 г.. Сан ПИН 42-I23-5777-9I «Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи...»

2. При оценке питания расчётным способом анализируются следующие документы:

- меню суточных и дневных рационов

- накопительная ведомость учёта расхода продуктов на одного ребёнка (десятидневное меню)

- меню - раскладка отдельных рационов с использованием специаль­ных таблиц химического состава пищевых продуктов

3. При исследовании мелких предметов обтирают поверхность не менее трёх одноименных предметов: у стаканов внутреннюю поверхность и верхний наружных край на 2 см, у тарелок - всю внутреннюю поверхность, у столовых приборов - рабочую часть и половину нижней части ручки.

4. Разделочные доски должны быть из твёрдых пород дерева, глад­кие, без щелей и зазоров, разделочные ножи и доски должны быть промаркированы - СМ; ВМ; СР; ВР; ВО; СО.

Хранить доски необходимо только установленными на ребро в спе­циальных кассетницах, для хранения скоропортящихся продуктов должны быть холодильные установки с термометрами, температура должна быть + 4 + 8 С.

5. При температуре в холодильных установках выше нормы (то есть выше + 8 С) возникает риск использования недоброкачественных продуктов и возникновения у детей дисфункции кишечника, пищевых интоксикаций.

№18Эталоны ответов

1. Поствакцинальная реакция на введение АКДС с лихорадкой и поражением ЦНС.

2. Уложить ребенка на спину, подложить валик под шею, повернуть голову на бок, выдвинуть нижнюю челюсть, зафиксировать язык. Расстегнуть стесняющуюся одежду, обеспечить доступ свежего воздуха.ввести 0,5% раствор седуксена (реланиума) в дозе 0,1 мл/кг массы в/в или в/м, при повторных судорогах ввести 20% раствор оксибутирата натрия в дозе 0,25-0,4 мл/кг массы в/м или в/в 10-20 мл 0,5% раствора хлорида натрия. Антигистаминные препараты: 2% раствор супрастина или тавегила в дозах 0,1 мл/год жизни в/м. Для понижения температуры ввести литическую смесь в/в струйно или в/м: 50% раствор анальгина 0,1 мл/год жизни +2% раствор папаверина 0,1 мл/год жизни.

При остановке дыхания начать ИВЛ. Вызвать скорую помощь, госпитализировать.

3. Ребенка необходимо консультировать у невропатолога и иммунолога, провести обследование, взять на диспансерный учет, определить в группу риска профилактических прививок по поствакцинальным осложнениям.

4. Дальнейшие профилактические прививки проводить не ранее, чем через 6 месяцев, АДС-анатоксином, с разрешения невропатолога, по индивидуальному графику, щадящим, раздельным методом, под прикрытием фенобарбитала.

5. Техника введения вакцины АКДС согласно алгоритму действий манипуляции

№19Эталоны ответов

1. Недоношенность I ст. Заключение основано на том, что ребенок родился на сроке гестации 36 недель с весом 2,400, ростом 45 см, а также у него отмечаются мышечная гипотония, снижение безусловных рефлексов.

2.Отец ребенка изолирован на 2 месяца во избежание инфицирования новорожденного туберкулезом и в течение этого периода у ребенка будет вырабатываться иммунитет против туберкулеза.

3. При уходе за недоношенным новорожденным необходимы следующие санитарно-гигиенические условия:

- перед выпиской ребенка из роддома в квартире провести заключительную дезинфекцию;

- t воздуха в комнате должна быть 22-24°С, при купании 24-26°С;

- t воды при купании 38-39°С;

- комната, где находится новорожденный недоношенный, должна быть светлая, сухая, просторная, без лишней мебели;

- отдельная кроватка с ровной поверхностью, отдельная ванночка для купания;

- влажную уборку в помещении проводить дважды в день, в отсутствии ребенка кварцевать по 15-20 мин. ежедневно;

- тщательный гигиенический режим мамы, не курить.

4. Недоношенного новорожденного необходимо кормить грудным молоком каждые два часа, т.е. 8-10 раз в сутки. Суточное количество необходимого молока рассчитывается по формуле Роммеля: (10+n)хМ:100, где n — день жизни, М — масса тела, т.е. в данном случае составляет 266 мл, а разовая доза 33 мл. При слабом сосательном рефлексе недостающее количество грудного молока нужно давать с ложечки или из рожка, предварительно сцедить и пастеризовать грудное молоко на водяной бане в течение 5–7 минут.

5. Техника обработки пупочной ранки согласно алгоритму действий манипуляции.

№20Эталоны ответов

1. Физическое развитие определяем по центильным таблицам: рост — III коридор (Р25), масса — III коридор (Р25), следовательно - нормосомия, нормотрофия.

2. Нервно-психическое развитие соответствует возрасту 6 мес. по ведущим линиям развития, т.к. ребенок гулит, улыбается, тянется к игрушкам, узнает близких, пытается садиться.

3. Ребенок должен получать объемным методом питание в количестве 1/8 от массы тела, т.е. в сутки 837,5 мл, разовая доза составляет 167,5 мл (приблизительно 170 мл), т.к. суточную дозу делим на кратность кормлений, т.е. на 5. Итак:

6.00 - грудное молоко 170 мл

10.00 - овощное пюре 170 мл + фруктовый сок 50,0

14.00 - грудное молоко 170 мл

18.00 - каша молочная 170 мл + фруктовое пюре 50,0

22.00 - грудное молоко 170 мл

4. В 12 мес. ребенок подлежит V кори, VIII - гепатит В.

5. Техника антропометрии грудного ребенка согласно алгоритму действий манипуляций.

№21Эталоны ответов

1. Предположительный диагноз: вираж туберкулиновой пробы.

2. Ревакцинации БЦЖ подлежат 15 детей с отрицательной реакцией Манту.

3. БЦЖ - вакцинация на 4-5 день жизни, ревакцинация БЦЖ в 7 лет и в 14 лет при отрицательной реакции Манту.

4. Местные проявления БЦЖ - специфическая реакция в виде инфильтрата 5-10 мм в диаметре или пустула с небольшим узелком в центре и с образованием корочки. У новорожденных прививочная реакция появляется через 4-6 недель. Обратному развитию прививочная реакция подвергается в течение 2-х - 4-х месяцев. На месте прививки должен образоваться поверхностный рубец диаметром 2-10 мм.

Местные осложнения БЦЖ: усиление местной реакции, региональный лимфаденит, холодный абсцесс, келлоидный рубец.

5. Техника постановки реакции Манту согласно алгоритму действий манипуляции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: