ИСПОВЕДЬ ОДНОГО МАЛЬЧИКА




Открытое внеклассное мероприятие для 2-4 классов на тему «Дружба», проведённое в целях профилактики экстремизма, проведённое 20.03.2019г. учитель начальных классов Мальцева С.В.

Цель: * помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба", учить слушать, понимать и помогать друг другу;

*формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе,

* развивать стремления быть терпимым в обществе людей, развивать умения аргументировать свою точку зрения, анализировать свои поступки и окружающих, развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в группах;

*воспитывать уважение к одноклассникам, чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплочению ученического коллектива.

Оборудование: высказывания о добре, душевности, набор букв для анаграммы, цветок – микрофон, плакат с пословицей «Дерево сильно корнями, а человек друзьями», детские рисунки, «деревево – дружбы», портрет веселого и грустного мальчиков, наборы слов с чертами характера, значки-стикеры.

Ход мероприятия

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам провести наше занятие не за партами, а просто сидя рядом друг с другом на стульчиках

(учащиеся рассаживаются на стулья, заранее расставленные учителем по кругу).

Эмоциональный настрой. Игра «Микрофон».

-Прежде чем начать наш урок давайте пожелаем друг другу что – то очень хорошее, приятное. А начинать свои пожелания мы будем со слов: «Я желаю тебе…». Начну я, а вы продолжите. И вместе со своими пожеланиями мы будем передавать друг другу цветок – микрофон.

-Я желаю тебе…(хорошего настроения, счастья, радости, улыбок, успехов в учебе, терпения, солнечного света, добра, любви, исполнения желаний…).

Учащиеся передают друг другу цветок – микрофон со своими пожеланиями.

- А теперь возьмитесь за руки. Ребята, когда вы передавали друг другу цветок с самыми наилучшими пожеланиями, какое у вас было настроение? (ответы детей). Вот таким образом, при помощи приятных слов и улыбок мы с вами сплели веночек радости и дружбы, в котором вместо цветов вы – дети и ваше хорошее настроение.

Ход занятия.

1. Составление анаграммы.

- Сегодня мы поговорим с вами о удивительном явлении в человеческих отношениях. Я попрошу вас составить анаграмму из букв, которые находятся у нас на доске.. Что получилось? (Дружба). Правильно – дружба. Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия.

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?(ответы детей).

- Правильно, ребята. Прожить без друзей нельзя. Есть очень верная, мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». И судя по вашим рисункам которые вы подготовили к этому занятию у вас получился целый лес дружбы. А если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, то есть у ребят нашего класса столько друзей.

- Ребята, мы составили с вами слово «дружба». А кто может подобрать однокоренные слова к слову дружба? Давайте подберем к этому слову определения, например…крепкая(настоящая, хорошая, верная…)(составление ассоциативного куста)

дружный------ДРУЖБА------дружить

подружка друг друзья

 

2. Задание «Подружись».

- Это все верно, молодцы. А теперь представьте такую ситуацию. В классе появляются два новых ученика. (Портреты веселого и грустного мальчиков). Внимательно рассмотрите их. У вас есть значки – стикеры, оставьте свой значок около того мальчика с которым вы бы хотели подружиться.(Дети оставляю свои значки у портретов и поясняют по какой причине они хотели б общаться с этим учеником).

3. Тренинг «Найди свою группу».

- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам следующее задание. Тренинг «Найди свою группу».(Учащимся на руки прикрепляются стикеры разных цветов и они должны молча, не говоря ни слова разделится на группы. Один из учащихся останется в одиночестве т. к. больше ни у кого не будет такого же стикера)

- Что почувствовал(а) когда остался один?(Грусть, страх, обиду).

- А в классе бывают такие ситуации?

-Как избежать таких ситуаций? (Не ссориться, стараться дружить со всеми).

4.Определяем черты характера.

- А сейчас давайте попробуем разобраться, какие черты характера надо в себе воспитывать, а от каких избавляться, чтобы стать хорошим другом.(Класс делится на группы по цветовому решению. Учащимся предлагаются наборы слов с чертами характера, после обсуждения группы вывешивают качества на доске).

+ -

понимание неуверенность

прощение зависть

доброта равнодушие

самокритичность болтливость

приветливость раздражительность

честность жадность

преданность трусость

сдержанность грубость

- Хорошо, молодцы. – сегодня я получила необычное письмо «Исповедь мальчика» послушайте его и ответьте на вопрос: «Что нужно сделать мальчику?»

 

ИСПОВЕДЬ ОДНОГО МАЛЬЧИКА

 

Правый мой сосед – дурак,

Левый – толстый, как хомяк!

 

Выше – троица живет:

Лузер, лох и жуткий жмот!

 

Не сойдусь я нипочём

С дураком и толстяком!

 

Дружбу с лузером водить –

Самому таким же быть!

 

И, конечно же, не в счёт

Эти двое – лох и жмот!

 

Вот сижу и не пойму:

В гости мне ходить к кому?

 

Я-то умный, деловой,

Я компьютерщик крутой!

 

Но и все, хоть я такой,

Не хотят дружить со мной!!!

 

Я запутался совсем:

Проводить мне время с кем?!

 

…Нет ответа на вопрос. Одиночеством оброс…

- А бывает в жизни случается и такое. Давайте послушаем стихотворение А. Л. Барто «Ссора».(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение).

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

Мне б сказать спокойно надо:

Слушай, ты же не права!

Но взяла меня досада,

Те, что надо и не надо,

Я выкрикивал слова.

И теперь хожу по саду,

Похожу, на лавку сяду,

Просто пухнет голова

Как загладить те слова?

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

 

-Ребята, а как вы думаете, надо ли прощать своих друзей?

-Стоит ли из – за какого – то конфликта ссориться? (Ответы детей).

- Нужно ли высказывать свое мнение друг другу или выяснять отношения если повздорили? (Ответы детей).

- Надо ли подражать своим друзьям, то есть быть во всем похожими на них?

(Ответы детей).

- Об этом можно поспорить. Поднимите каждый свою ладошку. Посмотрите все ладошки у вас разные, так и люди все разные. И друзья не могут быть похожими во всем друг на друга. Каждый человек имеет свои особенности. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Каждый человек неповторим и если вы хотите быть чем – то похожими на вашего друга, то лучше подражать чему – то хорошему.

- Как вы думаете, что друзья могут делать вместе?

- молодцы, вот о такой дружбе послушайте стихотворение О. Дриза «Мы».

(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение).

Мы – это мы! Это Дима и Рома,

Мы не боимся ни тучи, ни грома.

Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:

Вместе мы сдачу при драке даем.

Вместе мы пилим, строгаем, копаем,

Вместе щенка озорного купаем,

Вместе на речке мы крепости строим,

Вместе колодцы глубокие роем,

Вместе мы змея большого пускаем,

Вместе мы скачем, смеемся и плачем.

Вместе наживку мы в погребе прячем,

Вместе в ведерке приносим мы рыбку,

Вместе поем мы под дядину скрипку,

Вместе мы дома решаем задачи,

Вместе гордимся мы каждой удачей…

- Как вы думаете, это настоящая дружба?

- Что сплотило наших героев?

- Хорошо. Сейчас я предлагаю вам записать на листиках из цветной бумаги, которые лежат на столе у каждой группы, своё правило дружбы. Эти листики мы прикрепим на наше «дерево дружбы», а правила будем выполнять.

(Учащиеся выполняют задание, выходят группами и читают свои правила).

- Хорошо, справились с заданием.

- Давайте послушаем стихотворение В. Орлова «Если мы вместе».

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» - на свете одиноко,

В нем не очень много проку.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья,

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы!

Итог занятия:

- В заключение нашей встречи, скажите, что вы поняли на занятии, начинайте с фразы «Я сегодня понял(а), что…» (выступления детей) – Спасибо, ребята, за активную работу! А, чтобы вы не забывали «Правила Дружбы», я вручаю вам распечатанный экземпляр, прикрепите его в классном уголке и не забывайте просматривать, если что-то подзабудете. - Давайте споем с вами песенку о настоящей дружбе. сл. М. Пляцковского, муз. Б Савельева «Настоящий друг» под фонограмму)

Литература:

1. Детские сердца // Досуг в школе. - 2008. - № 11. - 32 с. - Содержание: "Если добрый ты - это хорошо!" / О. Н. Сухоносова. "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" / Н. С. Нуриева. "Добру откроются сердца" / В. А. Халилуллина. Под грибком / Н. В. Ахметова. "Помни о других" / Н. В. Ахметова. "Волшебное слово" / Л. Л. Худякова. "С детства дружбой дорожи" / З. А. Гомжина. Дружба мнимая и настоящая / Т. Ю. Ковшарова. "Здравствуйте, пожалуйста, спасибо" / Н. С. Крюкова.
2. Духовно-нравственное воспитание школьников: методический материал // Начальная школа. - 2006. - N 11. - с.45-57.
3. Нравственное воспитание младших школьников // Начальная ш- 2008. - N 5. - c.7-9, 11-14, 19-25, 28 (вкладка).

Приложение:

Текст песни "Настоящий друг"

1.Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит - Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит - Вот что значит настоящий верный друг. 2.Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой", - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь - Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь - Вот что значит настоящий верный друг. 3.Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – 2р Вот что значит настоящий верный друг.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: