Да будет мир и благословения над Пророком Мухаммадом, его семейством и его Сподвижниками.




Урок

Призывающий должен брать во внимание положение людей. Несмотря на то, что посланник Аллахаﷺ хотел перестроить Каабу, он не сделал этого, так как он не хотел, чтобы что-то негативно повлияло на веру людей. Абдуллах бин Масуд сказал: “Если вы будете говорить людям о том, что выше их восприятия, понимания или имана, это может стать испытанием для некоторых из них”. Иногда мы нагружаем информацией определенного человека, которая является абсолютно верной и справедливой, но так как люди еще не готовы для нее, их вера слаба, мы получаем обратную реакцию.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Твой народ (курайшиты), высоко подняли дверь Каабы, потому что хотели контролировать, кто заходит и выходит из нее”. Причина была в управлении и власти. Посланник Аллахаﷺ сказал: “Если бы я перестраивал ее, я бы расположил двери ниже и сделал две двери, чтобы люди входили в одну и выходили из другой”.

Когда Посланник Аллахﷺ принимал участие в перестройке Каабы, ему было примерно 35 лет. Возводя заново Каабу, курайшиты достигли самой священной его части – Черного камня. Между ними возник спор о том, кому достанется честь поместить Черный камень на свое место. Когда они перестраивали Каабу, каждое племя было ответственно за строительство своей стороны. Но проблема возникла в помещении Черного камня на свое место. Бану Абду д-Дар собрало всех своих людей, они пришли к Каабе с посудой с кровью, положили ее перед всеми и все они опустили руки в кровь и вынули оттуда. Фактически они косвенно сказали всем: “Вот, что случится, если не МЫпоместим Черный камень на свое место”. Это было подобно присяге на смерть и сражение. Однако этого оказалось недостаточно для сдерживания остальных. Затем и другое племя тоже принесло свою посуду с кровью и сделало то же самое. Остальные племена поступили аналогичным образом. И эта дилемма оставалась неразрешенной в течение 4-5 дней. Тогда самый старший из них, Умайа, сказал: “Давайте согласимся на том, что первому, кто придет к Каабе, будет дано полное право нас рассудить”.

И тогда первым, кто пришел, оказался Мухаммад ﷺ. Курайшиты, увидев его, все встали и воскликнули: “Правдивый и доверенный, мы согласны”. Они согласились на том, что первому, кто придет к Каабе, будет дано полное право их рассудить, и они были очень счастливы и рады, что этим человеком оказался Мухаммад ﷺ. Они знали, что он не будет предвзятым в своем решении. Они полностью положились на него.

Посланник Аллаха ﷺ попросил их принести кусок материи. Он ﷺ поднял Черный камень и положил его на эту материю. Затем попросил представителя каждого рода взяться за свою сторону материи. Затем они одновременно подняли ее; т.е. каждое племя приняло участие в поднятии Черного камня. Когда они же подняли его, Мухаммад ﷺ своими благословенными руками взял этот камень и установил его на свое место. Именно Посланник Аллаха ﷺ установил его на свое место. Так Кааба была построена во второй раз.

Посланник Аллахаﷺ сказал, что если бы это не было ради новых мусульман, он перестроил бы Каабу на основании Ибрахима, мир ему. Годы спустя Ибн аз-Зубейр стал амиром Мекки. Он знал этот хадис, потому что Аиша, да будет доволен ею Аллах, была его тетей. Мать Абдуллы бин аз-Зубейра звали Асма бинт Абу Бакр, она была сестрой Аиши. Он решил перестроить Каабу на первоначальном основании, так как мусульмане уже не были новопринявшими ислам и могли это понять. В то время между Абдуллой бин аз-Зубейром и бану Умайя разгорелась война. Хаджжадж бин Юсуф Ас-Сакафи бывший военачальником Бану Умайя осадил Мекку и одна из катапульт попала в Каабу и причинила некоторые разрушения и огонь. Это повреждение могло быть устранено без разрушения Каабы целиком, но Абдулла бин аз-Зубейр захотел воспользоваться этим, чтобы перестроить ее на изначальном основании, что он и сделал. Он построил ее по описанию пророка, данного в хадисе, что он ﷺ опустил бы дверь, поставил двери с востока и запада и увеличил размеры Каабы в сторону аль-Хиджра. Так Кааба была построена в третий раз.

Абдулла бин аз-Зубейр потерпел поражение в войне против тирана Хаджжаджа бин Юсуфа и погиб. Хаджжадж победил, а халифом в то время был Абду-ль-Малик бин Марван, которому не был известен этот хадис Посланника Аллаха ﷺ. Поэтому он распорядился вернуть Каабе форму, которую она имела до Абдуллы бин аз-Зубайра, так как построили ее курайшиты. После халифата Омеййядов (Бану Умайя), к власти пришли Аббасиды (Бану Аббас). Один из их халифов стал размышлять о перестройке Каабы на её изначальном основании. Он посоветовался с имамом Маликом, который напрямик сказал халифу: “Мы не хотим, чтобы Кааба была игрушкой в руках королей, и они продолжали менять ее размеры сейчас и потом. Хотя замыслом Посланника Аллаха ﷺ и его желанием было построить ее на фундаменте пророка Ибрахима, мир ему, давайте оставим ее такой, какая она есть и не будем ее больше изменять”. Это был очень мудрый совет имама Малика, которому халиф последовал.

Наша сегодняшняя Кааба построена на основании курайшитов. Но, хвала Аллаху, в этом есть благо. Почему? Если бы Кааба была построена на первоначальном основании Ибрахима, мы были бы лишены возможности молиться внутри Каабы. Но так как ее укоротили, та часть, окруженная полукругом, на самом деле является частью Каабы. Поэтому, когда мы молимся в этой части, это как будто мы молились внутри Каабы. Мы знаем, что посланник Аллахаﷺ молился внутри Каабы, когда он ﷺ покорил Мекку. Спустя некоторое время высота Каабы увеличилась, но ее размеры остались теми же. Кааба была построена из первоначальных камней, использованных Ибрахимом, мир ему, но не всех. Позже некоторые камни были добавлены курайшитами и другими.

Черный камень был тем самым, что использовал Ибрахим, мир ему. Существует много историй о Черном камне. Некоторые рассказывают, что он из Рая. Есть достоверный хадис, который коворит, что Черный камень был белым, но потом почернел из-за грехов сынов Адама. Есть другой хадис, который говорит, что Черный камень – это правая рука Аллаха на земле. Таким образом, это особенный камень.

Это единственная часть Каабы, которую целуют и единственная часть, на которую указывают люди на расстоянии. Некоторые люди указывают на Йеменский угол, что неверно. Мы можем дотронуться к нему, проходя рядом, но нельзя указывать или приветствовать его на расстоянии, это относится только к Черному камню. Такова была история Каабы.

Перед началом ниспослания откровений Мухаммаду была внушена любовь к уединени. Он ﷺ покидал Мекку и проводил время в пещере Хира в горе, расположенную достаточно близко, в нескольких километрах от Мекки. Посланник Аллахаﷺ брал с собой пропитание и уединялся в ней, поклоняясь Аллаху. Говорят, что в те дни из этой пещеры можно было видеть Каабу. Так посланник Аллаха проводил дни и ночи в поклонении Аллаху перед пророчеством. То есть он знал об Аллахе, Свят Он и Велик. Для пророка ﷺ это была возможность поразмышлять о творениях Аллаха. Так Аллах, Свят Он и Велик, воспитывал Своего Посланника ﷺ, потому что созерцание и размышление очищают сердце.

Саид Хава комментируя это, говорит: ”Уединение было обычаем тех, кто ищет руководства Аллаха, поминая Аллаха, в поклонении. Посредством этого освещались сердца и уходили тени, избавляя их от небрежности и желаний.
Некоторые советуют поступать так в начале пути к вере, так как в этом пример Пророка Аллаха ﷺ, когда он проводил время в одиночестве перед и в начале своей пророческой миссии”.

Как мусульманину, вам желательно проводить время одному в поминании Аллаха. Например, рано утром, после Асра или между Асром и Магрибом в пятницу. Ученые выделили множество польз от этого обычая, но не нужно вдаваться в крайности, полностью покидая общество, необходимо придерживаться середины, проводя некоторое время с людьми и некоторое – в одиночестве. Къиям уль-лайль – это отличная возможность уединиться, поклоняясь Аллаху ночью в одиночку, когда все другие спят. И это время, посвященное вам и Аллаху, в котором присутствет элемент искренности, которого может не быть в других ибадатах, совершаемых в джамаате. Ученые говорят, что чрезмерное нахождение в обществе, чрезмерный смех, привязанность к дунье затемняет сердце и накидывает на него покрывало.

Способ очистить сердце – в проведении некоторого време наедине с Аллахом. Аллах, Свят Он и Велик, говорит об этом размышлении в суре аль-Имран, аяты 190-191:

“Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: “Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне”.

То есть Аллах, Свят Он и Велик, говорит здесь, что рабы Аллаха размышляют над творениями небес и земли и говорят, что Аллах не сотворил это все просто так – во всем есть своя цель, мудрость в каждом создании.

Да будет мир и благословения над Пророком Мухаммадом, его семейством и его Сподвижниками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: