Друг без друга жить нельзя.




План-конспект открытого занятия «Путешествие во времена года»

В старшей группе МБДОУ № 3 «Солнышко»

Воспитатель: Чернова Л.Н.

 

Задачи:

- формировать у дошкольников умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой;

- уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

- развивать связную речь;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года «ковер-самолет» (красочное покрывало); разноцветные листочки, материалы разного цвета, бабочка, рисунки птиц, ветки, готовые цветочки из гафрированных бумаг, ватман, клей, кисточки, салфетки. клеенки, макеты яблони, корзинки, осенний листочек, картинки белки, зайца, снежинка.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте! Исэнмесез!

Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь.

 

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А в какое путешествие? Об этом вы узнаете только тогда, когда отгадаете мою загадку. Посмотрите, какие разноцветные листочки у меня. они не простые, а волшебные.

Давайте попробуем их соединить. Интересно, что получится? Какой необычный круг. Какие цвета вы видите?

Дети: Белый, зеленый, красный, и желтый.

Воспитатель: Что же обозначает этот круг?

Дети: Это четыре времени года.

Воспитатель: Правильно! Назовите их.

Дети: Весна, лето, осень, зима,

Воспитатель: А какими цветами они обозначаются?

Дети: весна-зеленый, лето-красный, осень-желтый, зима-белый.

Воспитатель: Ребята, а вот сейчас мы с вами можем отправляться в путешествие в разные времена года на волшебном ковре-самолете.

Воспитатель: Садитесь на ковер-самолет, только будьте внимательны!

Говорим волшебные слова:

«Ковер-самолет, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей».

(Музыка «Времена года»)

Воспитатель: В какое время года занес нас ковер-самолет?

Дети: Весна.

Воспитатель:Как вы угадали, что это весна?

Дети: На деревьях почки появляются , птицы прилетают, ручейки текут, появляются лужи, солнышко ярче светит.

Воспитатель: Ребята, подул весенний ветерок и принес нам какую – то новость . Давайте посмотрим. Здесь для нас задание: «Из данных птиц выберите только перелетных птиц».

 

Воспитатель: Правильно. Вы справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Садимся на ковер-самолет и летим дальше.

Говорим волшебные слова:

«Ковер-самолет, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей».

(Музыка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какое время года занес нас ковер-самолет?

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно, лето. Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Бабочка.

Воспитатель:Она нам принесла цветочек. Наверно не простой цветок. Давайте почитаем. Ребята, бабочка просит, чтобы мы помогли ей: чтобы мы ей сделали очень много цветов. Ну что поможем бабочке?

Дети: Да.

Дети выполняют задание. Сделают цветочки для бабоче к.

Воспитатель:Молодцы! Теперь наша бабочка очень рада. а теперь поотдахнем. Физкультминутка.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний.

Безымянный и последний.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

Продолжим наше путешествие.

Говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей».

(Музыка)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какое перед нами время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы узнали, что это осень?

Дети: Желтые листья, яблоки поспели, на улице холоднее становиться.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, осенний листик предлагает нам выполнить его задания.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, какое задание у осеннего листика.

Задание: «Надо собрать яблоки из яблонь».

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок яблок на яблонях? Давайте мы их соберем в корзинки.

Дети собирают яблоки красных, зеленых и желтых цветов. Из каждой яблони по пять яблок. Затем считают яблоки на татарском языке.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Продолжим наше путешествие. Говорим волшебные слова:

«Ковер-самолет, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей».

(Музыка зима)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какое время года занес нас ковер-самолет?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, Снежинка предлагает нам выполнить задание.

«Путаница».

(Изображение Белки и Зайца в разных цветах, дети должны выбрать правильный ответ.)

Воспитатель: Что происходит с белкой и зайцем зимой?

Дети: Заяц и белка меняют шубки заяц- белая, белка-серая.

Воспитатель: А зачем они меняют цвет шерсти?

Дети: Что бы их ни видели хищники.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот мы и справились с заданием снежинки.

Итог.

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Говорим волшебные слова:

«Ковер-самолет, лети быстрей, и верни нас в детский сад поскорей

 

Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе.

Что понравилась в путешествии? Что было интересно? (ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Спасибо.

 

 

...





Читайте также:
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.