Рабочая программа
производственной практики
ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫпроизводственной практики
Область применения программы
Производственная практика является органической частью профессионального модуля ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса. В процессе практики студенты знакомятся с методическим обеспечением образовательного процесса в учебном образовательном учреждении.
Организация учебной и производственной практики направлена на:
· выполнение федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с получаемой специальностью 44.02.02 Преподавание в начальных классах;
· непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.
Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения профессионального модуля
Производственная практика студентов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов и др.) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;
|
- участия в создании предметно - развивающей среды в кабинете;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.;
- участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
- анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;
- определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;
- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;
- создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;
|
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
Распределение бюджета времени
В соответствии с базисным учебным планом специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах бюджет времени на производственную практику рекомендуется распределить следующим образом: производственная практика проводится на 4 курсе 8 семестр в объеме -72 час.
Контроль работы практикантов и отчетность
Контроль работы практикантов осуществляют руководители практики от колледжа, на базах практики осуществляют руководитель организации или заместитель, а также специалисты организации.
Практика студента завершается зачетом освоенных общих и профессиональных компетенций.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, а также с учетом личных наблюдений за выполнением заданий практики, ведения документации (дневника, конспектов и.т.д.), характеристики руководителя практики от организации.
Студент обязан вести:
- дневник практики (Приложение № 1), с целью учета отработанного времени и ежедневно представляется на подпись руководителю практики от колледжа;
- портфолио практики (Приложение № 2).
Руководитель практики от колледжа составляет отчет о работе всех прикрепленных к нему практикантов с оценкой качества их работы, предложениями об улучшении организации практики.
|
2. Тематический план и содержание производственной практики
2.1.Тематическийй план производственной практики
Коды ПК | Наименование разделов ПМ | Всего часов | Наименование тем практики | Количество часов |
4.1. – 4.5 | Производственная практика | Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочей программы, УТП) на основе образовательных стандартов и примерных программ с учетом вида ОУ, особенностей класса и отдельных обучающихся | ||
Создание в кабинете предметно-развивающей среды | ||||
Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области НОО на основе изучения и анализа профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | ||||
Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. | ||||
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области НОО |
Содержание производственной практики ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса