Аналитический отчет инструктора по физической культуре Васильевой М.В.




Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях одна из актуальных задач современной педагогики. Цель моей педагогической деятельности с детьми – создание условий для повышения двигательной активности, укрепления здоровья дошкольников.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой«Детство» В.И. Логинова – основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Физическая культура»- дошкольникам Л.Д.Глазырина. Все программы и технологии скоординированы, обеспечивают целостность педагогического процесса, выполнение требований стандартов,а также способствуют в развитии системы непрерывного образования и позволяют воспитать дошкольника адаптированным к обучению в школе.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Основополагающей задачей- сохранение и укрепление здоровья, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

Задачи здоровья сберегающей технологии:

1.Обьединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно- оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.

3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно- оздоровительной работы. На участке созданы полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные упражнения. В каждой группе имеется спортивный уголок, который оснащен как традиционными пособиями(массажными ковриками, массажёрами, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием сделанные руками педагогов и родителей.Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в детском саду использую нетрадиционные приемы работы.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

_ утренняя гимнастика;

-физкультурные минутки;

-динамические паузы;

-подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

-спортивные упражнения;

-досуги физкультурной направленности.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей,их физического и психического развития:

-полноценное питание (завтрак, обед, полдник, ужин)осуществляется в процессе соответствии с нормативными документами);

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам);

По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: в течение года в МАДОУ можно отметить рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы.

Отдельно можно сказать о развитии физических качеств у детей во второй младшей группе.Дети в этой группе показывают высокий уровень физического развития, это выражается в проявлении стойкого интереса к физическим упражнениям, осуществления элементов контроля за действиями сверстников. Наиболее высокий результат показал по всем параметрам (Рома Г.) Мальчик в столь юном возрасте прыгнул прыжок в длину с места с результатом(102см).Дети в этой группе способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа.Увлечены процессом, в играх активны.

Дети в 4 младшей группе уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направления, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения.Низкий уровень развития физических качеств у двоих детей: девочки(Василиса) и мальчика(Ильназ), причиной у двоих служит низкий интерес к занятиям по физической культуре.

В средних группах результаты тестировались по семи параметрам.Наиболее высокие результаты показаны детьми по метанию мешочка в даль и бег на 10м, несколько ниже результаты по прыжкам вверх с места. Двое показали низкий уровень развития физических качеств при прыжках в длину с места и бег на 30 м.(Даша, Аня) девочки отличаются избытком массы тела.

В целом по средним группа ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениям, участвуют в подвижных играх.Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными. Дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач, дети отличаются высокой работоспособностью, они сталиболее сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.

В старших группах результаты тестировались по восьми параметрам. Наиболее высокие результаты показаны детьми по метанию мешочка в даль, метание набивного мяча.Наиболее низкие результаты по прыжкам вверх с места. Низкий результат развития физических качеств показан несколькими детьми в различных тестах, причиной служитнизкий интерес к занятиям. Относительно (Маши Ж.)можно сказать о положительной динамикеразвития физических качеств за время наблюдения за ребенком девочка стала более активна,проявляет интерес, старается.

В подготовительных группах результаты тестировались по девяти параметрам мальчик (Егор) метнул набивной мяч в даль с результатом (восемь метров). Наиболее низкий результат показали (Ринат и Руслан), причиной послужило редкое посещение занятий, частое заболевание.

По итогам диагностики по физическому воспитанию: за последний год в МАДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности.Это можно обьяснить тем. что с детьми работает один специалист по физическому воспитанию,прослеживается преемственность в содержании обучения формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развития ребенка начиная с 3- х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность обьективно оценить их достижения. Для воспитателей и родителей проводились консультации. В 2016 учебном году участвовали в городских соревнованиях по баскетболу. В детском саду проводятся спортивные развлечения, «Веселые старты»,

«Зимние спортивные игры», Квест – игра «Пираты Карибского острова в поисках сокровища», семейный спортивный праздник «Папа, мама,я спортивная семья».

Работа с воспитателями.

Совместное проведение мониторинга по физической подготовленности на конец года. Проводилась консультация с педагогами на тему «Личностно-ориентированное и здоровье формирующее двигательное развитие ребенка» -оформление буклета для воспитателей, мастер –класс по подвижным играм «Фестиваль народных игр» - оформление памятки.

Работа с родителями.

Работу осуществляю через информационные стенды «Все о плоскостопии»,«Как исправить осанку».

Считаю работу с родителями не достаточную. В дальнейшем считаю продолжать работу с родителями по привитию здорового образа жизни. Запланировать и провести консультации с родителями, вовлекать родителей в совместные спортивные мероприятия.

 

Проводится секция «Школа мяча»­- это спортивное игры с элементами баскетбола. Цель которой: гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом. К концу года дети научились

- действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;

- играть с мячом, не мешая другим;

- соблюдать правила в командных видах;

- бросать и ловить мяч;и т.д.

Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

- диагностируемых заболевания детей (ограничения по здоровью);

- пропусках детьми занятий в течении учебного года.

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

- пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

- Активизация работы с воспитателями и мед.сестрой;

-Планомерное всестороннее проведение физкультурной работ, включая праздники,информационную работу, кружковую работу,и т.п

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: