Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях одна из актуальных задач современной педагогики. Цель моей педагогической деятельности с детьми – создание условий для повышения двигательной активности, укрепления здоровья дошкольников.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой«Детство» В.И. Логинова – основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Физическая культура»- дошкольникам Л.Д.Глазырина. Все программы и технологии скоординированы, обеспечивают целостность педагогического процесса, выполнение требований стандартов,а также способствуют в развитии системы непрерывного образования и позволяют воспитать дошкольника адаптированным к обучению в школе.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Основополагающей задачей- сохранение и укрепление здоровья, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Задачи здоровья сберегающей технологии:
1.Обьединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно- оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно- оздоровительной работы. На участке созданы полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные упражнения. В каждой группе имеется спортивный уголок, который оснащен как традиционными пособиями(массажными ковриками, массажёрами, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием сделанные руками педагогов и родителей.Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в детском саду использую нетрадиционные приемы работы.
|
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;
_ утренняя гимнастика;
-физкультурные минутки;
-динамические паузы;
-подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
-спортивные упражнения;
-досуги физкультурной направленности.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей,их физического и психического развития:
-полноценное питание (завтрак, обед, полдник, ужин)осуществляется в процессе соответствии с нормативными документами);
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам);
По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: в течение года в МАДОУ можно отметить рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы.
Отдельно можно сказать о развитии физических качеств у детей во второй младшей группе.Дети в этой группе показывают высокий уровень физического развития, это выражается в проявлении стойкого интереса к физическим упражнениям, осуществления элементов контроля за действиями сверстников. Наиболее высокий результат показал по всем параметрам (Рома Г.) Мальчик в столь юном возрасте прыгнул прыжок в длину с места с результатом(102см).Дети в этой группе способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа.Увлечены процессом, в играх активны.
|
Дети в 4 младшей группе уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направления, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения.Низкий уровень развития физических качеств у двоих детей: девочки(Василиса) и мальчика(Ильназ), причиной у двоих служит низкий интерес к занятиям по физической культуре.
В средних группах результаты тестировались по семи параметрам.Наиболее высокие результаты показаны детьми по метанию мешочка в даль и бег на 10м, несколько ниже результаты по прыжкам вверх с места. Двое показали низкий уровень развития физических качеств при прыжках в длину с места и бег на 30 м.(Даша, Аня) девочки отличаются избытком массы тела.
В целом по средним группа ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениям, участвуют в подвижных играх.Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными. Дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач, дети отличаются высокой работоспособностью, они сталиболее сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.
|
В старших группах результаты тестировались по восьми параметрам. Наиболее высокие результаты показаны детьми по метанию мешочка в даль, метание набивного мяча.Наиболее низкие результаты по прыжкам вверх с места. Низкий результат развития физических качеств показан несколькими детьми в различных тестах, причиной служитнизкий интерес к занятиям. Относительно (Маши Ж.)можно сказать о положительной динамикеразвития физических качеств за время наблюдения за ребенком девочка стала более активна,проявляет интерес, старается.
В подготовительных группах результаты тестировались по девяти параметрам мальчик (Егор) метнул набивной мяч в даль с результатом (восемь метров). Наиболее низкий результат показали (Ринат и Руслан), причиной послужило редкое посещение занятий, частое заболевание.
По итогам диагностики по физическому воспитанию: за последний год в МАДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности.Это можно обьяснить тем. что с детьми работает один специалист по физическому воспитанию,прослеживается преемственность в содержании обучения формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развития ребенка начиная с 3- х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность обьективно оценить их достижения. Для воспитателей и родителей проводились консультации. В 2016 учебном году участвовали в городских соревнованиях по баскетболу. В детском саду проводятся спортивные развлечения, «Веселые старты»,
«Зимние спортивные игры», Квест – игра «Пираты Карибского острова в поисках сокровища», семейный спортивный праздник «Папа, мама,я спортивная семья».
Работа с воспитателями.
Совместное проведение мониторинга по физической подготовленности на конец года. Проводилась консультация с педагогами на тему «Личностно-ориентированное и здоровье формирующее двигательное развитие ребенка» -оформление буклета для воспитателей, мастер –класс по подвижным играм «Фестиваль народных игр» - оформление памятки.
Работа с родителями.
Работу осуществляю через информационные стенды «Все о плоскостопии»,«Как исправить осанку».
Считаю работу с родителями не достаточную. В дальнейшем считаю продолжать работу с родителями по привитию здорового образа жизни. Запланировать и провести консультации с родителями, вовлекать родителей в совместные спортивные мероприятия.
Проводится секция «Школа мяча»- это спортивное игры с элементами баскетбола. Цель которой: гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом. К концу года дети научились
- действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;
- играть с мячом, не мешая другим;
- соблюдать правила в командных видах;
- бросать и ловить мяч;и т.д.
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболевания детей (ограничения по здоровью);
- пропусках детьми занятий в течении учебного года.
Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:
- пополнение инвентаря и спортивных снарядов;
- Активизация работы с воспитателями и мед.сестрой;
-Планомерное всестороннее проведение физкультурной работ, включая праздники,информационную работу, кружковую работу,и т.п