ФОРМА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА




для смены «Наука и образование будущего»

 

Номинация Конкурса  
Номинации проекта утверждены Приказом Федерального агентства по делам молодежи «О порядке проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов». При формировании проекта необходимо выбрать подходящую номинацию соответствующую Вашему проекту, так как одним из критериев оценки у экспертов является соответствие номинации и проекта. При оценке в системе АИС Молодежь России проекты автоматически распределяются между экспертами в соответствии с выбранными ими номинациями. В случае, если проект не соответствует заявленной номинации оценка проекта будет не объективна.
1. Название проекта  
Название проекта не должно быть слишком длинным, при этом важно оценить его с позиций публичности (как СМИ, профессиональное или местное сообщество будут воспринимать название проекта). Например, «Школа молодого ученого»
2. Информация о руководителе проекта  
В этом разделе нужно указать информацию, которая поможет экспертам конкурса убедиться в том, что руководитель проекта обладает достаточными знаниями, опытом и компетенциями для качественной реализации проекта. Например, Иванов Иван Иванович – руководитель проекта «Школа молодого ученого» Образование – высшее (СамГМУ, лечебный факультет, с 2016 г. по н.вр.) С 2018 года является активным участником форумов, слетов, школ, таких как... Имеется опыт организации/руководства…
3. Информация о команде проекта (только для конкурса среди молодежных коллективов)  
В данном разделе следует обосновать способность команды проекта справиться с решением задач, указанных в заявке. Наиболее важно объяснить: кто именно и какие задачи будет выполнять; какой у каждого члена команды имеется практический опыт. Для каждого члена команды необходимо указать фамилию, имя, отчество и роль в заявленном проекте. Например, Иванова Анна Алексеевна – заместитель руководителя Школы молодого ученого Образование…Имеется опыт… Петров Петр Петрович – пресс-секретарь Школы молодого ученого Образование…Имеется опыт…
4. География проекта      
Описать предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. Включает в себя масштаб реализации проекта: федеральный, окружной или региональный, а также указание наименования субъектов Российской Федерации, городов или населенных пунктов, в которых будет реализовываться проект. Немаловажно учесть в данном разделе наименования субъектов Российской Федерации, которые будут представлены участниками мероприятий проекта. При определении масштаба проекта предлагается исходить из следующих критериев: всероссийский проект (охватывает не менее 50 % субъектов Российской Федерации), окружной проект (охватывает не менее 50 % субъектов Российской Федерации соответствующего федерального округа), межрегиональный проект (охватывает не менее 2 субъектов Российской Федерации). Масштаб проекта – региональный (Самарская обл.)
5. Срок реализации проекта  
Срок реализации проекта для физических лиц, представляемого на конкурс, не может превышать 12 месяцев с момента заключения соглашения. Мероприятия в календарном плане должны начинаться не ранее даты открытия конкурса.
6. Краткая аннотация  
Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте. Это краткое изложение проекта (по 1-2 предложения на каждую часть). Из аннотации должно быть видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа, с которой намерен работать грантополучатель, но и это еще не все. Необходимо отразить, каким образом, и какими способами вы намереваетесь его реализовывать. Какой получите результат. Как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем, когда закончится финансовая поддержка. Например, Современный молодой ученый – высококвалифицированный, постоянно совершенствующий свои знания специалист, обладающий большим багажом знаний и опыта, которые может успешно применять и делиться своими навыками с другими. Для развития научного и инновационного потенциала региона предлагается проведение на базе вузов г. Самары Школы молодого ученого, ориентированной на обучение студентов основам проведения исследований, современным методикам оформления полученных результатов и их представления перед аудиторией. В ходе работы школы еженедельно организуются занятия (лектории, семинары, мастер-классы, интерактивные курсы и др.) для всех желающих студентов Самарской области. Спикерами школы являются ведущие ученые, специалисты, преподаватели, обладающие уникальными знаниями и разработками. В дальнейшем планируется внедрение проекта на постоянной основе в сотрудничестве с вузами г. Самары и ближайших регионов.
7. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект  
Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный, а не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетировании), которые Вы провели. Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности. Чтобы раскрыть данный раздел, опирайтесь на описание актуальности проекта для молодежи, соответствие его «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р). Например: Студенчество – первая ступень в науку для многих молодых людей. Однако на этом важном этапе у многих возникают сложности: с подбором актуальной темы, поиском источников для списка литературы, со статистической обработкой полученных результатов, с аспектами оформления заявок на патенты и гранты. Из 230 опрошенных нами студентов 155 сказали, что хотели бы обучиться основам научной деятельности с нуля, а 63 – что посетили бы отдельные занятия по интересующим их направлениям. Участники Школы молодого ученого смогут получить знания и навыки, необходимые для проведения собственной научно-исследовательской работы, а также грамотного представления ее результатов. Проект соответствует «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (ч.III, п.9 «Молодежная политика») и «Стратегии инновационного развития России до 2020 года». Проект направлен на информирование молодежи о возможностях развития в научной сфере, получение новых знаний и навыков.
8. Основные целевые группы, на которые направлен проект  
Основные целевые группы, на которые направлен проект – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа – это будущие участники проекта, они же – благополучатели (люди, чья жизнь каким-то образом улучшится в результате реализации проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр. В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории, для которых будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта. Например, Студенты вузов Самарской области, возраст 18-30 лет
9. Основная цель проекта  
Укажите цель, на достижение которой направлена деятельность проекта. Как правильно сформулировать цель проекта: Целями проекта являются: - продукт, который следует произвести; - услуга, которую следует оказать; - результат, которого следует достичь. Цель проекта – разрешить указанную проблему, при тех затратах, которые указаны в бюджете, а также обозначить сроки реализации. При формулировке цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMART- анализ. S – Specific (специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтоб можно было сравнить результат проекта с целью M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата. A – Achivable (достижимость). Цель должна быть проанализирована с точки зрения имеющихся и недостающих ресурсов со стороны инициатора проекта. R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть даты начала и окончания проекта. Например, Цель – проведение 15 занятий Школы молодого ученого в период с 15 января по 15 мая 2020 года для обучения студентов Самарской области основам проведения исследований, современным методикам оформления полученных результатов и их представления перед аудиторией.
10. Задачи проекта  
Задачи – это конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Описание проблемы». Эти те изменения (улучшения), которые произойдут (должны произойти) в результате осуществления Вашего проекта. Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели. Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели. Что еще более важно, задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту. Раздел по задачам в заявке является первым этапом (уровнем), на котором эксперт уже ожидает увидеть определенную степень точности, ясности и измеримости. Если формулировка задач нечеткая, выражена общими словами, построена недостаточно логично, и вообще выполнение задачи не может быть оценено. 1. Последовательность задач: 2. Выявление и анализ ресурса, 3. Создание продукта (услуги), 4. Продвижение продукта (услуги), 5. Приращение, прибавление стоимости ресурса, 6. Накопление, выявление новых ресурсов Например, 1. Составление программы Школы молодого ученого, приглашение спикеров. 2. Информирование студентов г. Самары о проведении Школы молодого ученого. 3. Регистрация участников Школы молодого ученого. 4. Проведение 15 занятий Школы молодого ученого (занятие 1 раз в неделю), обучение участников основам научной и проектной деятельности.
11. Методы реализации проекта  
В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Заявитель должен дать исчерпывающую информацию на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы. Самое главное – чтобы у эксперта не возникло никаких вопросов. Виды деятельности могут включать такие знаковые пункты, как: - разработка образовательной программы; - поиск партнеров; - разработка и выпуск печатной продукции, - проведение конференций, - разработка сайта, и т.д. Наиболее важный вопрос — имеют ли предложенные виды деятельности четкую и необходимую причинно-следственную связь с поставленными задачами. Эксперт должен понять последовательность реализации проекта: если проводится деятельность А, то задача Б будет выполнена. Например, 1. Привлечение спикеров для обеспечения образовательного процесса в виде лекций, практических занятий, мастер-классов. 2. Распределение часов занятий, составление расписания. 3. Рассылка информации о школе в административное звено учебных заведений, оффлайн-презентации, размещение на информационных площадках Интернета. 4. Создание регистрационной формы для участников. 5. Подготовка аудиторий для комфортного пребывания участников школы на занятиях. 6. Своевременное оповещение участников о занятиях (создание информационного сообщества школы). 7. Обеспечение каждого занятия необходимым оборудованием.
14. Календарный план реализации проекта
Основная цель планирования заключается в разработке плана реализации проекта. С учетом уточненных целей определяется объем и виды предстоящих работ – тех видов деятельности, которые необходимы для достижения конкретных результатов. На всех стадиях проектирования производится многократное уточнение планов путем перехода от укрупненного описания предстоящих работ к более детальному. Затем производится оценка длительности планируемых работ и составляется календарный план-график, содержащий сведения о работах, последовательности и времени их выполнения. Календарный план требует указания результатов реализации каждого пункта плана. Сумма результатов мероприятий календарного плана должна соответствовать заявленным количественным и качественным результатам проекта. Заявителю при подготовке отчетности необходимо будет обоснование достижения указанных результатов. Например:
Необходимые виды работ / мероприятия по проекту Сроки начала и окончания Ожидаемые итоги
1. Подготовка к проведению Школы молодого ученого 15.01.2020-1.02.2020 Договоренности со спикерами, составленное расписание работы школы, подготовленные аудитории
2. Закупка и аренда оборудования и материалов, необходимых для занятий 15.01.2020-1.02.2020 Обеспечение участников и спикеров раздаточными и расходными материалами
3. Проведение 15 занятий Школы молодого ученого (занятие 1 раз в неделю) 1.02.2020-10.05.2020 Обеспечение участников знаниями в области ведения научной деятельности
4. Подведение итогов работы школы, вручение сертификатов участников и благодарственных писем 10.05.2020-15.05.2020 Торжественное завершение работы школы
13. Ожидаемые результаты Количественные показатели:
Качественные показатели:
В этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных и качественных показателей) о результатах проекта. Так, с помощью ожидаемых результатов можно проверить достижимость и правильность постановки любой цели. Например: Количественные показатели: 5000 оповещенных студентов Самарской области, 200 участников Школы молодого ученого, 15 спикеров. Качественные показатели: повышения уровня знаний участников в области организации научной деятельности, разбор оформления исследований участников.
14. Мультипликативность проекта  
В данном разделе необходимо указать как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах, т.е. каким образом можно растиражировать Ваш положительный опыт реализованного проекта. Возможно рассмотреть эффект международного или межрегионального распространения опыта реализации проекта, а также потенциальные источники финансирования проекта после исчерпания средств гранта. Например, В 2021 году планируется организация межрегиональной дистанционной Школы молодого ученого (в формате телемоста). Возможна передача опыта и проведения подобных мероприятий в любом регионе РФ.
15. Как будет организовано информационное сопровождение проекта  
В данном поле необходимо отразить, каким образом будет организовано освещение мероприятий проекта в СМИ и в сети Интернет, в том числе описать договорённости с представителями СМИ (если они имеются). Здесь же можно указать ссылки на ресурсы проекта в сети Интернет. Например, Информация о начале приема заявок от участников и о мероприятиях Школы молодого ученого будет размещена в группе ВКонтакте vk.com/youngscientist63, а также в Инстаграм @youngscientist63. Имеется договоренность о размещении статей в университетской газете СамГМУ «Медик», планируются подобные договоренности со СМИ других вузов Самары.
16. Дальнейшее развитие проекта  
В этом поле нужно указать, будет ли продолжена деятельность проекта в том же направлении после завершения грантового финансирования. Есть ли для этого возможности и какие? Какой социальный эффект ожидается от продолжения выбранной деятельности? Заполнение этого поля очень важно при запросе гранта на приобретение дорогостоящего оборудования, транспортных средств. Например, В 2021 году планируется организация межрегиональной дистанционной Школы молодого ученого (в формате телемоста). Активные участники Школы молодого ученого в дальнейшем смогут войти в состав организационной команды.
17. Рекомендательные письма, отзывы, характеристики  
В раздел можно загрузить сопровождающие материалы, отражающие компетенции руководителя проекта по направлениям реализации проекта. Например, дипломы, грамоты, сертификаты, подтверждающие участие в мероприятиях, и т. д. Например, 1. Благодарственное письмо ректора СамГМУ за активное участие в организации Конкурса молодой ученый-2019 2. Характеристика Студенческого научного общества СамГМУ
18. Дополнительная информация о проекте  
В раздел можно загрузить сопровождающие материалы, в том числе рекомендательные письма и письма поддержки, презентационные материалы и т.д. Например, 1. Рекомендательное письмо от проректора по научной и инновационной работе СамГМУ 2. …
       

 

19. Детализированная смета расходов:  
Заключительным этапом разработки проекта является подготовка бюджета (сметы расходов). Определяющим фактором при планирование бюджета проекта является оптимальность финансирования, соответствие заложенных финансовых затрат мероприятиям, запланированным в ходе реализации проекта. Составление бюджета может быть творческим процессом, однако должно основываться на коммерческих предположениях. На данном этапе на основе разработанного реального календарного план-графика рассчитывается стоимость проекта с указанием всех расходов по проекту. В смету включаются не только прямые расходы на закупку необходимых материалов, инвентаря и т.д., но и предполагаемые расходы на оказание услуг (изготовление печатной продукции, приобретение канцелярских принадлежностей, услуги привлеченных специалистов, транспортные расходы и т.д. – каждая категория расписывается детально, если канцелярские товары, то прописывается каждая позиция: ручки, карандаши, количество штук и стоимость). В детализированной смете рекомендуется также описать собственный вклад и привлеченные ресурсы заявителя (если таковы имеются), при этом полученные ранее гранты Федерального агентства по делам молодежи не могут быть заявлены как софинансирование для нового проекта, участвующего во Всероссийском конкурсе молодежных проектов. Каждая статья расходов, включаемая в детализированную смету расходов должна быть обоснована: для чего / с какой целью приобретается тот или иной товар/работа/услуга и способ его/ее приобретения (покупка или аренда). Например (пустые строки при заполнении необходимо удалить):  
№ п/п наименование статьи расходов     единица - (чел., мес., шт. и т.п.) кол-во цена (руб.)   стоимость  
 
1. Услуги сторонних организаций:  
  Разработка макета и предоставление бейджей для участников и орг.команды Шт. 250 50 12500  
  Разработка макета и предоставление сертификата участника Шт. 200 20 4000  
  Разработка макета и предоставление благодарственного письма Шт. 50 20 1000  
  Разработка макета и предоставление блокнотов с символикой школы Шт. 250 80 20000  
  Разработка макета и предоставление значков с символикой школы Шт. 250 30 7500  
  Разработка макета и предоставление папки с символикой школы Шт. 250 90 22500  
  Разработка макета и предоставление баннера с символикой школы Шт. 1 15000 15000  
Комментарий и обоснование: Работа по подготовке раздаточного материала включает работу по методической обработке материала, разработку идеи дизайна. Часть методической и редакторской подготовки раздаточного материала будет сделана на добровольных началах, финальная верстка требует работы профессионала. Услуга будет оказана типографией. Бейджи необходимы для идентификации участников, спикеров и организационной команды (250 чел.). Сертификаты участника необходимы для поощрения участников проекта (200 чел.). Благодарственные письма необходимы для поощрения организаторов и спикеров (50 чел.). …(аналогично по каждому пункту)  
2. Канцелярские товары и расходные материалы:  
  Ручка шариковая синяя Шт. 250 20 5000  
  Бумага А4 500л.80г/м2 Шт. 6 250 1500  
  Бумага для флипчарта Уп. 10 700 7000  
  Маркеры для флипчарта Уп. 10 200 2000  
Комментарий и обоснование: Ручки, бумага для флипчарта и маркеры необходимы для проведения занятий (лекций, мастер-классов, тренингов) Школы молодого ученого. Бумага необходима для офисной работы по проекту, планов и отчетов, бухгалтерской документации.  
3. Оборудование  
  Принтер LaserJet М 1217 Мес. 4 500 2000  
Комментарий и обоснование:  
4. Транспортные расходы  
  Маршрут по билету (с указанием вида транспорта – самолет, поезд, автобус)          
Комментарий и обоснование:  
5. Другие статьи расходов (по необходимости)  
             
Комментарий и обоснование:  
Всего запрашиваемых средств 100000  
               


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: