РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ во 2-Б классе.




1)"РОЛЬ СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ"

Родители хотят вырастить своего ребенка здоровым и физически развитым. Это возможно лишь при правильном физическом воспитании ребенка в семье и в школе. Умелое сочетание умственного труда и физических упражнений может обеспечить гармоничное развитие личности.

Физическое воспитание школьников в семье включает в себя строгое соблюдение режима дня, систематическое закаливание и ежедневные заня­тия физической культурой: утренняя гимнастика, физкультпауза, подвиж­ные игры, занятия спортом. Разнообразные движения являются необходимыми услови­ями для роста и жизненной деятельности ребенка. У школьников, занимающихся ежедневно физическими упражнениями, отмечается несколько большая прибавка в росте и весе, чем у детей, которые не занимаются или не ре­гулярно занимаются физической культурой. Кроме того, в результате про­ведения физических упражнений увеличивается окружность грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц. Существенные изменения происходят и в обмене веществ: лучше усваиваются питательные ве­щества, более глубоко протекают окислительные процессы, в связи с чем вредные продукты распада в меньшем количестве поступают в кровь. Бла­гоприятно отражаются движения на развитии и укреплении всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Это создает условия для развития правильной осанки у школьников. Под влиянием систематических занятий физической культурой повышается также сила, подвижность и уравнове­шенность нервных процессов. В результате нервная система приобретает способность быстрее приспосабливаться к новой обстановке, к новым ви­дам работы...

Таким образом, регулярные занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на деятельность всего организма ребенка.

Наиболее простым и доступным средством физического воспитания школьников в семье является утренняя гимнастика, которая помогает ре­бенку перейти ото сна к активному бодрствованию.

После того, как ребенок проснулся утром сам или его разбудили, пусть немного полежит в постели 3-5 минут, ибо резкий переход ото сна к бодрствованию возбуждает детей... Затем ребенок встает, надевает майку, тапочки, проветривает комнату и приступает к утренней гимнасти­ке. Она как бы дает рабочую «настройку» на весь день. Утреннюю зарядку необходимо делать каждый день в течение 10-12 мин в зависимости от возраста школьника. Рекомендуется в нее включать 8-12 упражнений, развивающих все мышечные группы, при этом чередовать движения рук и ног и всего корпуса. Зарядку обычно начинают с ходьбы в течение 30-60 секунд, за­тем делают, чередуя, упражнения для рук, плечевого пояса и спины, для мышц туловища, ног. Комплекс упражнений заканчивается подскоками, бегом с перемещениями или на месте 20-40 секунд, после чего перехо­дят к спокойной ходьбе в медленном темпе 1-1,5 мин.

Движения в зависимости от возраста детей и степени трудности уп­ражнений следует повторять от 3-5 до 8-10 раз. Для упражнений на полу необходимо использовать мягкий чистый коврик. Если ребенок здоров и занимается в школе физкультурой в основной медицинской группе, то ему лучше всего делать гимнастические упражнения, которые передаются по радио для детей. Если по состоянию здоровья школьник занимается в подготовительной или специальной группах, то необходимо посовето­ваться со школьным врачом, какие упражнения он должен делать во время утренней гимнастики. При проведении утренней зарядки, особенно на на­чальном этапе, родители должны следить за тем, чтобы ребенок выполнял упражнения четко, энергично, не задерживая дыхания, и следил за осанкой, т.е. старался все время сохранять правильное положение тела. После зарядки следует принять душ или обтереться влажным полотенцем до пояса, а затем обтереть тело досуха махровым полотенцем до появления красноты.

Помимо утренней гимнастики, школьники должны проводить физкультпаузы для приготовления домашних заданий.

Выработка правильной осанки у школьника является важной задачей физического воспитания. При правильной осанке ребенок при ходьбе и стоянии без особого напряжения держит корпус и голову прямо, а его плечи естественно опущены вниз и слегка сведены назад. Хорошая осанка имеет не только большое физиологическое, но и эстетическое значение. Она обеспечивает нормальное положение и деятельность легких, придает телу ребенка стойкость и красоту. Плохая осанка, если не принимать ме­ры, может привести к значительной сутулости и сколиозу. Формирование правильной осанки невозможно без систематических, с раннего детства занятий гимнастикой, различными играми и спортом. Для того чтобы школьник привык держать свое тело прямо, необходимо развивать у него достаточно крепкий «мышечный каркас». Это достигается путем системати­ческого проведения определенных упражнений, основными из которых явля­ются:

- сохранение стойки «смирно»;

- прогибание спины с поднятыми к верху руками;

- выпрямление сцепленных сзади рук;

- отведение палки за лопатки;

- прогибание спины, сидя с откидыванием головы назад;

- прогибание спины у гимнастической стойки;

- упражнения в балансировании с ношением предметов на голове.

 

Нужно подчеркнуть, что искривление позвоночника чаще возникает у

детей, которые не занимаются физкультурой и спортом, а также у детей со сниженным зрением и слухом.

Большое значение для укрепления здоровья ребенка имеет закалива­ние. Способность организма человека приспособиться к определенной сре­де и к её изменениям является одной из удивительных способностей. Нет сомнения, что закаленные дети более устойчивы к заболеваниям, лучше переносят колебания внешней температуры, более выносливы к различным видам физических нагрузок. Сомнений в пользе нет - все согласны. А де­ло не двигается. Главная причина - страх перед простудой. Стоит ребен­ку переболеть насморком, все, никакой врач не решается советовать хо­лодные купания, прогулки без шапки и шарфа. Вот этот страх надо преодо­леть.Заболевания неизбежны, т.к. они вызываются микроорганизмами и в любом людном месте их достаточно. Иммунная система у детей слаба, и они заражаются легко, но при хорошем здоровье также легко выздоравливают. Если начать ребенка кутать, этим открывается путь для новых простуд. Принципы закаливания известны давно. Если соблюдать осторожность, т.е. постепенность и систематичность закаливания, то опасности нет никакой. Нужно верить в здоровье и не бояться болезней, медикаменты без необходимости не принимать.

Физическая культура, закаливание, правильное питание стимулируют иммунную систему, спасающую от инфекции. Что же понимают под правильным питанием? Ребенок живет и растет за счет пищи. В нашем обществе сложилось впечатление, что детей нужно обязательно кормить с избытком и чем больше, тем лучше. Так они будут здоровее, будут быстрее расти и развиваться. Но это заблуждение. Все специалисты - воспитатели и врачи - в один голос говорят: «Пусть ребенок ест, сколько он хочет, не нужно его заставлять». В пищу ребенка необ­ходимо включать больше растительной пищи, причем по возможности в сы­ром виде. Для питания нужны не столько калории, сколько витамины и полный набор микроэлесентов. Получить их можно только в большом ассор­тименте в сырой пище. Для питания важен строгий режим, в частности по часам. Родители должны стараться кормить своих детей вопределенное время.

Правильное физическое воспитание невозможно без ежедневного пре­бывания детей на свежем воздухе. Дети, постоянно бывающие на свежем воздухе, имеют бодрый, вид, полны жизненной энергии. А другие дети, ко­торые проводят большую часть времени в помещении, выглядят бледными, даже болезненными. У детей, выполняющих зарядку на воздухе при любой погоде, постоянно сохраняется хороший аппетит. Младшие школьники долж­ны ежедневно пребывать на воздухе не менее 3-3,5 часов. Это может осуществляться во время прогулок, подвижных игр, физических упражне­ний, даже во время занятий физическим трудом. Комната, в которой находится ваш ребенок, должна быть хорошо проветренной. В проветренном помещении ребенок быстрее за­сыпает.

Сколько же должен спать ребенок? На этот вопрос не может быть од­нозначного ответа. Количество времени, необходимого ребенку для сна, за­висит от многих факторов и, в первую очередь, от индивидуального разви­тия ребенка, которое может быть учтено врачом, наблюдающим за его здо­ровьем, за специфическими особенностями сна. Но в среднем ученик младшего школьного возраста должен спать 8-10 часов». Советуем родителям, осо­бенно мамам, избегать любых нервных потрясений перед сном ребенка, воз­буждений, которые могут помешать ему заснуть и спать всю ночь спокой­но, потому что психическое напряжение понижается постепенно. У детей с разными темпераментами - разные характеристики системы напря­жения. Есть дети с быстрой и медленной сменой эмоций и настроения, есть пессимисты и оптимисты, есть активные и сдержанные.

Главным источником перенапряжения являются неприятные события в семье. Нужно пытаться не причинять ребенку неприятностей без необходи­мости. Скандалыв семье, пьянство родителей оказывают отрицательное влияние на психику детей, разрушают её. Дети все это видят и слышат. В таком случае, конечно же, они здоровы не будут.

Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, а счастье, в первую очередь, зависит от здоровья. Итак, здоровье ребенка складыва­ется из 4-х основных компонентов режима жизни:

- физических нагрузок,

— закаливания,

- питания,

— психологического комфорта, включая сон.,

Каждый компонент «режима» здоровья воздействует самостоятельно, вто же время усиливает действие других. Так, например, физические наг­рузки укрепляют нервную систему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: