Распределение заданий по проверяемым умениям и способам деятельности




Отчет по комплексной работы для учащихся

Х классов по математике (оценка метапредметных результатов)

Учебный год

Цель проведения работы: оценка у учащихся 5-х классов метапредметных результатов, сформированности умений читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Содержание комплексной работы определяется следующими документами:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);

- Письмо Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.

Структура и общее содержание итоговой работы.

Комплексная работа состоит из нескольких текстов и заданий, основная часть которых связана с информацией, представленной в текстах.

Учащимся предлагается прочитать тексты и выполнить задания, связанные непосредственно с информацией текстов, а также с разными учебными предметами и личным опытом школьника. При ответе на одни задания необходимо выбрать из предложенных вариантов один или несколько ответов, в других требуется дать свободный самостоятельно сконструированный краткий или развернутый ответ.

В работе оценивается сформированность следующих умений:

1 группа умений включает в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентацию в тексте. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий данной группы, можно выделить следующие:поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.

2 группа умений включает в себя работу с текстом: глубокое и детальное понимание содержания. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.

3 группа умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.

Работа включает в себя 12 заданий, различных по содержанию и сложности (базовый, повышенный уровни), проверяющих уровень математической грамотности (знания, умения, виды деятельности) и сформированность познавательных УУД.

 

Работа включает задания различного типа:

· с кратким ответом в виде одной или нескольких цифр, которые соответствуют правильным ответам;

· с кратким ответом с обоснованием;

· со свободным ответом

· с развёрнутым ответом.

 

Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.

В работе предусмотрено 2 варианта. Работы раздаются учащимся таким образом, чтобы у учащихся, сидящих за одним столом или соседними столами, были разные варианты.

Работа выполняется на бланках КИМ, которые раздаются учащимся. Не следует предлагать учащимся сначала выполнить работу на черновике, а потом переписать ее. Если по ходу работы необходимо сделать какие-либо расчеты или записи, то предлагается это сделать на любом свободном листе.

На выполнение комплексной работы отводится 60 минут.

В коротком инструктаже учитель обращает внимание учащихся на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы. Если ученик неверно выбрал ответ, заметил ошибку, то он должен зачеркнуть неверный ответ и выбрать другой ответ.

Распределение заданий по проверяемым умениям и способам деятельности

№ задания Группа умений УУД Умения Уровень сложности
    Познавательные Находить в тексте заданную информацию Б
    Познавательные Анализировать информацию, представленную в тексте, формулировать на её основе выводы Б
    Познавательные Анализировать информацию, представленную в тексте, формулировать на ее основе оценочные суждения Б
    Познавательные Находить в тексте заданную информацию Б
    Познавательные Использовать информацию из текста для решения различного круга задач Б
    Познавательные Анализировать информацию, представленную в тексте, формулировать на ее основе оценочные суждения Б
    Познавательные Анализировать информацию, представленную в тексте, формулировать на ее основе оценочные суждения Б
    Познавательные Анализировать информацию, представленную в тексте, формулировать на ее основе выводы и оценочные суждения Б
    Познавательные Использовать информацию из текста для решения различного круга задач Б
    Познавательные Уметь понимать математические средства наглядности Б
Часть 2
    Познавательные Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, строить логические рассуждения П
    Познавательные Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, строить логические рассуждения П

 

 

Класс Всего учащихся 5-х кл. Выполняли работу Получили отметки по пятибалльной шкале Средний балл
0-12 13-22 23-29 30-37
"2" "3" "4" "5"
            2,86
            2,65
            2,64

 

Следует отметить работы учащихся:

Кукарцева, Сигарева, Шин, Новожилова, Келлер как написавших работу лучше всех и заслуживающих похвалы

 

Не справились с работой:

5а - Дранова, Короткова, Пилевина, Сафаров, Сергеев, Тимченко, Яковлев

5б – Айрапетян, Булеков, Ганеев, Голышев, Завенян, Иванников, Кузнецов, Литвиненко, Манаенкова, Терентьев, Шауро

5в – Адамян, Аскаров, Камчатова, Лазарев, Лебедев, Полякова, Рыльцов, Сергиенко, Устюгов Эбель

 

 

Типичные ошибки, допущенные во время работы:

Основная часть учащихся, во всех параллелях, не смогла выполнить номера 5, 10, 11, 12. Главным образом они не смогли построить и решить уравнение по тексту, предложенному в этих заданиях. Так же тяжело дался номер 8. В нем многие сбивались и решали не правильно при счете больших чисел. В 5в классе многие не смогли найти определение явления по тексту в номере 2.

Выводы (основные мероприятия по улучшению качества знаний):

Дополнительные занятия по закреплению материала у отстающих.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: