Значение морального духа общества




Благодаря подобной мудрости и искусству общения с людьми, посланнику Аллаха (с.г.в.) удалось заложить основы нового общества. Все это оказало свое воздействие на людей, имевших возможность общаться с пророком (с.г.в.), который обучал и воспитывал их, очищал их души, побуждал к благонравию, прививал им чувства взаимной любви и братства, направлял ко всему достойному, благородному и побуждал к поклонению и повиновению Аллаху.

Сообщается, что один человек спросил пророка (с.г.в.): “Какое проявление ислама является наилучшим?” Он (с.г.в.) ответил: “ (Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”.

Сообщается, что Абдуллах бин Салям, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда пророк (с.г.в.) приехал в Медину, я пошел, (чтобы посмотреть на него (с.г.в.)), и по лицу его (с.г.в.) понял, что оно не является лицом лжеца, а первым, что он (с.г.в.) сказал, было: “О люди, распространяйте мир, угощайте (людей), поддерживайте родственные связи, молитесь по ночам, когда (другие) люди спят, и вы войдете в рай с миром”.

И посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: “Не войдет в рай тот человек, сосед которого не

находится в безопасности от его зла”.

И посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: “Мусульманин – это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками...”

И посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: “Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе”.

И посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: “Верующие подобны единому (телу) человека: если у него болит глаз, то больно и всему (телу), и если у него болит голова, то больно и всему (телу)”.

И посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: “По отношению друг к другу верующие подобны единому строению, отдельные части которого укрепляют друг друга”.

И посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: “Откажитесь от ненависти по отношению друг к другу, не завидуйте друг-другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу и будьте

братьями, о рабы Аллаха! Не разрешается мусульманину покидать (т.е. сердиться и не разговаривать) брата своего (на срок), превышающий три дня!”

И посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: “Мусульманин мусульманину брат, и он (не должен) ни притеснять, ни предавать его. Тому, кто (поможет) своему брату в нужде его, Аллах (поможет) в его собственной нужде, того, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, а того, кто покроет

Мусульманина (его проступки и грехи, которые между ним и Аллахом), Аллах покроет (от позора) в День воскресения”.

И посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: “Проявляйте милосердие по отношению к тем, кто на земле, и помилует вас Тот, Кто на небесах”.

И посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: “Не является верующим тот, кто насыщается, когда рядом с ним находится голодный сосед”.

И посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: “Поношение (ругать, позорить) верующего (есть проявление) нечестия, а сражение с ним (свидетельствует о) неверии”.

И посланник Аллаха (с.г.в.) говорил, что устранение с пути того, что приносит вред

людям, приравнивается к садака, и что это является одним из ответвлений веры.

И посланник Аллаха (с.г.в.) побуждал людей расходовать свои средства, упоминая о

достоинствах этого деяния, в результате чего сердца их склонялись к этому, и часто

говорил им: “Садака гасит прегрешения подобно тому, как вода гасит огонь”.

И посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: “Если какой-нибудь мусульманин оденет (другого) мусульманина, (прикрыв его) наготу, Аллах оденет его в зеленые (одежды) рая, и, если какой-нибудь мусульманин накормит (другого) мусульманина, (утолив его) голод, Аллах накормит его плодами рая, и, если какой-нибудь мусульманин напоит (другого) мусульманина, (утолив его) жажду, Аллах напоит его запечатанным вином (в раю)”.

И посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: “Защитите себя от огня хотя бы с помощью половинки финика, а если не найдете (и этого), то – с помощью благого слова”.

И пророк (с.г.в.) настоятельно побуждал людей воздерживаться от просьб, напоминал им о достоинстве терпения и нетребовательности и говорил, что каждая просьба подобна царапине на лице обращающегося с просьбами к другим, если только человек не был вынужден прибегать к просьбам.

Кроме того, посланник Аллаха (с.г.в.) рассказывал людям о достоинстве различных видов поклонения и обещанной за них награде Аллаха и сообщал им о ниспосылаемых ему откровениях, читая им эти откровения и слушая их чтение, и подобное изучение служило указанием на то, что на них возлагаются обязанности призыва и обязанности распространения этого послания, не говоря уже о необходимости понимания и размышления.

С помощью подобных средств пророк (с.г.в.) повышал духовный уровень и развивал

дарования своих сподвижников, объяснял им, в чем заключаются высшие духовные

ценности, и показывал им наилучшие примеры, в результате чего после пророков и сами они стали высшими образцами совершенства, какие только знала история.

Сообщается, что Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: “Пусть

тот, кто желает следовать хорошему примеру, следует примеру тех, кто уже умер, ибо

живой может и не устоять перед искушением. (Следуйте примеру) сподвижников

Мухаммада (с.г.в.), которые были лучшими в этой общине, обладали наиболее благочестивыми сердцами, самым глубоким знанием и дальше всех остальных уходили от всего неестественного. Аллах избрал их в качестве сподвижников Своего пророка (с.г.в.), чтобы они способствовали становлению Его религии, так признавайте их достоинство, следуйте по их стопам, по мере сил перенимайте их нравственные качества и усваивайте те примеры, которые они подавали другим всей своей жизнью, ибо, поистине, следовали они прямым путем”.

Кроме того, этот посланник (с.г.в.), являвшийся величайшим лидером, обладал такими внешними и внутренними качествами, отличался таким совершенством, дарованиями, достоинствами и благонравием и совершал столь прекрасные поступки, что сердца людей склонялись к нему (с.г.в.), а души готовы были пожертвовать собой ради него (с.г.в.), и стоило ему (с.г.в.) сказать одно слово, как его (с.г.в.) сподвижники, да будет доволен всеми ими Аллах, уже спешили выполнять то, о чем он (с.г.в.) говорил, а какое бы наставление он (с.г.в.) им ни дал, они старались опередить друг друга в приобретении того, на что он (с.г.в.) им указал.

Благодаря всему этому, пророку (с.г.в.) удалось построить в Медине новое общество, которое стало прекраснейшим и достойнейшим обществом в истории человечества, и найти такое решение проблем этого общества, благодаря которым человечество, дотоле блуждавшее во мраке бедствий и несправедливости, смогло перевести дух. Высокий моральный дух позволил собрать воедино все необходимые элементы нового общества, которое оказалось способным противостоять всем превратностям судьбы и изменить ход истории в целом.

СОГЛАШЕНИЕ С ИУДЕЯМИ

После того как пророк (с.г.в.), переселился в Медину и убедился в прочности основ нового исламского общества, ставшего реальностью благодаря достижению идеологического, политического и социального единства в мусульманской среде, он (с.г.в.) посчитал нужным урегулировать свои отношения и с немусульманами. В этом отношении его (с.г.в.) задача по большому счету состояла в обеспечении безопасности, мира, счастья и блага для всего человечества, а в ближайшей перспективе – в том, чтобы добиться согласия между всеми людьми, населявшими район Медины. С этой целью пророк (с.г.в.) установил великодушные законы, которых в те времена не знал мир, где господствовали крайние формы фанатизма.

Как уже отмечалось ранее, ближайшими немусульманскими соседями Медины

являлись иудеи, которые хоть и питали вражду по отношению к мусульманам, но пока

еще не оказывали никакого сопротивления и не вступали ни в какие конфликты.

Посланник Аллаха (с.г.в.) заключил с ними договор, по условиям которого они могли совершенно свободно исповедовать свою религию и пользоваться своим имуществом.

При этом пророк (с.г.в.) не имел намерений ни изгонять их, ни конфисковать то, что

им принадлежало, ни вступать с ними в какие бы то ни было конфликты.

Это соглашение являлось составной частью того договора, который мусульмане

заключили между собой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: