Перечень теоретических вопросов для подготовки к дифференцированному зачету по дисциплине: «Обществознание»




       
Б1   Дайте определение понятию международные экономические организации. Перечислите известные вам международные экономические организации, дайте краткую характеристику.  
  Раскройте социальную и личностную значимость здорового образа жизни.  
       
Б2   В чем заключается биосоциальная природа человека. Дать характеристику значений: человек, индивид, личность.  
  Раскрыть понятие экономика, как способ хозяйствования. Назвать типы экономических систем.  
       
Б3   Раскрыть понятие «Этнические общности», назвать признаки и виды.  
  Дать определение понятия правоотношение правонарушения. Назвать субъекты правоотношения.  
       
Б4   Рассказать значение, историю возникновения Конституции РФ. Кратко охарактеризовать Конституцию РФ.  
  Перечислить виды рынков. Дать определение и краткую характеристику понятий: рынок ценных бумаг, акции, облигации.  
       
Б5   Охарактеризовать деятельность, как способ существования людей. Назвать мотивации деятельности, потребности людей.  
  Раскрыть понятие девиантное поведение, раскрыть его формы, проявления.  
       
Б6   Раскрыть понятие социальный контроль. Перечислить виды социальных норм и санкций.  
  Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов.  
       
Б7   Эволюция и революция, как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Типология обществ.  
  Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.  
       
Б8   Мировая экономика. Международное разделение труда.  
  Понятие власти. Политическая система, ее структура и функции.  
       
Б9   Основные сферы общества, их взаимодействие.  
  Деньги и банки. Функции денег. Понятие инфляции.  
       
Б10   Раскрыть понятие Мораль – как регулятор общественного поведения.  
  Права человека как основа правовой системы РФ. Основные конституционные обязанности граждан.  
       
Б11   Выборы в демократическом обществе. Типы избирательных систем.  
  Рынок труда. Спрос, предложение и цена на рынке труда.  
       
Б12   Экономика семьи. Источники семейных доходов. Собственность в семье.  
  Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.  
       
Б13   Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни.  
  Занятость. Безработица. Виды безработицы.  
       
Б14   Система права. Система российского законодательства.  
  Понятие собственности. Формы собственности. Государственный сектор в экономике.  
       
Б15   Государство в политической системе. Его признаки, функции. Понятие суверенитета.  
  Семья как малая социальная группа. Семейное право и семейные правоотношения.  
       
Б16   Религия и церковь в современном мире. Свобода совести.  
  Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.  
       
Б17   Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Избирательная система РФ.  
  Права, обязанности и ответственность работника и работодателя.  
       
Б18   Правоохранительные органы РФ  
  Право в системе социальных норм.  
       
Б19   Основные понятия и институты уголовного права.  
  Гражданские правоотношения. Юридические лица.  
       
Б20   Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.  
  Административное правонарушение. Виды административных наказаний.  
       
Б21   Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.  
  Эволюция и революция, как формы социального изменения.  
       
Б22   Социальные нормы.  
  Занятость. Безработица. Виды безработицы.  
       
Б23   Роль профсоюзов и государства на рынках труда.  
  Проблемы антропогенеза.  
       
Б24   Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.  
  Понятие общественного прогресса. Типология обществ.  
       
Б25   Этика, мораль, нравственность. Основные категории этики.  
  Познание как деятельность. Формы чувственного познания.  
       
Б26   Основные сферы общества, их взаимодействие.  
  Роль образования в жизни современного человека и общества.  
       
Б27   Семья и брак. Признаки семейных правоотношений.  
  Общество, как целостная развивающаяся система. Взаимосвязь природы и общества.  
       
Б28   Образование как способ передачи знаний и опыта.  
  Понятие мировоззрения. Структура мировоззрения.  
       
Б29   Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.  
  Уголовная ответственность несовершеннолетних.  
       
Б30   Конституционные права и обязанности граждан.  
  Мораль – как регулятор общественного поведения. Качества характера.  

 

 

Общая экзаменационная оценка ответа студента на дифференцированном зачете складывается из двух оценок по каждому из двух вопросов билета и является их средним арифметическим.

 

Отметка «5» за каждый из двух вопросов ставится при условии, что студент:

• логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового или профильного уровня;

• правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

• верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом или профильном уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития (на профильном уровне также раскрыл их место и значение в жизни общества как целостной системы);

• объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов;

• обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;

• проявил умение оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности (на профильном уровне проявил также умение оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук);

• показал умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• на профильном уровне проявил умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;

• на профильном уровне проявил понимание особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания.

Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса.

Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что в процессе беседы экзаменатора со студентом последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Отметка «4» ставится, если студент допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или студент не смог показать необходимые умения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: