Б1 | Дайте определение понятию международные экономические организации. Перечислите известные вам международные экономические организации, дайте краткую характеристику. | ||
Раскройте социальную и личностную значимость здорового образа жизни. | |||
Б2 | В чем заключается биосоциальная природа человека. Дать характеристику значений: человек, индивид, личность. | ||
Раскрыть понятие экономика, как способ хозяйствования. Назвать типы экономических систем. | |||
Б3 | Раскрыть понятие «Этнические общности», назвать признаки и виды. | ||
Дать определение понятия правоотношение правонарушения. Назвать субъекты правоотношения. | |||
Б4 | Рассказать значение, историю возникновения Конституции РФ. Кратко охарактеризовать Конституцию РФ. | ||
Перечислить виды рынков. Дать определение и краткую характеристику понятий: рынок ценных бумаг, акции, облигации. | |||
Б5 | Охарактеризовать деятельность, как способ существования людей. Назвать мотивации деятельности, потребности людей. | ||
Раскрыть понятие девиантное поведение, раскрыть его формы, проявления. | |||
Б6 | Раскрыть понятие социальный контроль. Перечислить виды социальных норм и санкций. | ||
Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. | |||
Б7 | Эволюция и революция, как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Типология обществ. | ||
Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. | |||
Б8 | Мировая экономика. Международное разделение труда. | ||
Понятие власти. Политическая система, ее структура и функции. | |||
Б9 | Основные сферы общества, их взаимодействие. | ||
Деньги и банки. Функции денег. Понятие инфляции. | |||
Б10 | Раскрыть понятие Мораль – как регулятор общественного поведения. | ||
Права человека как основа правовой системы РФ. Основные конституционные обязанности граждан. | |||
Б11 | Выборы в демократическом обществе. Типы избирательных систем. | ||
Рынок труда. Спрос, предложение и цена на рынке труда. | |||
Б12 | Экономика семьи. Источники семейных доходов. Собственность в семье. | ||
Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. | |||
Б13 | Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. | ||
Занятость. Безработица. Виды безработицы. | |||
Б14 | Система права. Система российского законодательства. | ||
Понятие собственности. Формы собственности. Государственный сектор в экономике. | |||
Б15 | Государство в политической системе. Его признаки, функции. Понятие суверенитета. | ||
Семья как малая социальная группа. Семейное право и семейные правоотношения. | |||
Б16 | Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. | ||
Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. | |||
Б17 | Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Избирательная система РФ. | ||
Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. | |||
Б18 | Правоохранительные органы РФ | ||
Право в системе социальных норм. | |||
Б19 | Основные понятия и институты уголовного права. | ||
Гражданские правоотношения. Юридические лица. | |||
Б20 | Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. | ||
Административное правонарушение. Виды административных наказаний. | |||
Б21 | Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. | ||
Эволюция и революция, как формы социального изменения. | |||
Б22 | Социальные нормы. | ||
Занятость. Безработица. Виды безработицы. | |||
Б23 | Роль профсоюзов и государства на рынках труда. | ||
Проблемы антропогенеза. | |||
Б24 | Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. | ||
Понятие общественного прогресса. Типология обществ. | |||
Б25 | Этика, мораль, нравственность. Основные категории этики. | ||
Познание как деятельность. Формы чувственного познания. | |||
Б26 | Основные сферы общества, их взаимодействие. | ||
Роль образования в жизни современного человека и общества. | |||
Б27 | Семья и брак. Признаки семейных правоотношений. | ||
Общество, как целостная развивающаяся система. Взаимосвязь природы и общества. | |||
Б28 | Образование как способ передачи знаний и опыта. | ||
Понятие мировоззрения. Структура мировоззрения. | |||
Б29 | Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. | ||
Уголовная ответственность несовершеннолетних. | |||
Б30 | Конституционные права и обязанности граждан. | ||
Мораль – как регулятор общественного поведения. Качества характера. |
|
|
|
Общая экзаменационная оценка ответа студента на дифференцированном зачете складывается из двух оценок по каждому из двух вопросов билета и является их средним арифметическим.
Отметка «5» за каждый из двух вопросов ставится при условии, что студент:
• логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового или профильного уровня;
• правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;
• верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом или профильном уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития (на профильном уровне также раскрыл их место и значение в жизни общества как целостной системы);
• объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов;
• обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;
• проявил умение оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности (на профильном уровне проявил также умение оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук);
• показал умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• на профильном уровне проявил умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;
• на профильном уровне проявил понимание особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания.
Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса.
Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что в процессе беседы экзаменатора со студентом последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.
Отметка «4» ставится, если студент допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.
Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или студент не смог показать необходимые умения.