КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Тема: «В гостях у сказки»
Дата: январь 2-я неделя Группа: подготовительная №7
Программное содержание:
1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
3. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.
4. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.
Итоговое мероприятие «Мы создаем сказку».
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Образовательная ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. Дидактическая игра «Найди героев сказки» Чтение произведения «Кошкин дом» Трудовые поручения: протереть полочки в книжном уголке, расставить книги по порядку. | Закреплять с Герой, Сережей, Викой стихотворение С.Я. Маршака «Декабрь» Закреплять умение составлять звуко-буквенный анализ с Никитой, Вадимом, Ритой. Проговаривание скороговорок с Матвеем, Егором. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно выполнять правила умывания. .Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик. Консультация родителей по возникающим организационным вопросам Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||
Занятия | Познавательно-исследовательская деятельность (исследование живой и неживой природы, экспериментирование)Беседа«Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей.(компьютерная презентация) | ||||||
Изобразительная деятельность Рисование.«Иллюстрация к любимой сказке»Создание коллективной книжки. Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. | |||||||
Физическое развитие (по плану инструктора) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за красотой и белизной снега. Снег, падая, забирает пыль из воздуха и увлекает ее на землю, поэтому воздух чист, а снег хоть и белый – грязный. Приметы: снег идет хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую нет. Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега меткой в разных частях площадки.Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.Цели: учить строить из снега фигуры;воспитывать дружеские отношения. ПИ. «Совушка». Учить слушать команду;развивать внимание. «Жмурки».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, Индивидуальная работа: «Попади в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска. | ||||||
Работа перед сном | Напомнить детям об аккуратном складывании одежды и расправлении кровати перед сном .Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов Игра н/п «Собери картинку» Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот»; Просмотр мультфильма «12 месяцев» | Повторить с Жанной, Платоном, Герой знания дней недели и месяцев. Выслушать рассказы Артема, Саши о проведенных выходных. | ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». | ||||
Прогулка | Наблюдение за окружающим. Цели: развивать наблюдательность. Подвижная игра. «Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. | ||||||
|
|
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Упражнения в уголке Здоровья для коррекции плоскостопия: закреплять разные виды ходьбы. «День русских народных сказок» Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги" Цель: вызвать желание слушать произведение(по выбору детей) "Русский народный костюм" Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма, вызвать желание примерить костюм (региональный компонент) | Проведение словесной игры «Ставим слова на место» с Катей, Дашей,Рубиком. Закрепить с Матвеем, Ксюшей знание состава числа 6,7 «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг) Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы | Ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью,без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое Раскрашивание на тему «Сказки».Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. | Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме. Привлечь родителей к очистке участка от снега и постройки горки. Рекомендовать информацию: «Зимние виды спорта и здоровье ребенка» рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми | ||
Занятия | Познавательно-исследовательская деятельность Математическое развитие. ЗаНОД 3стр.90 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. ИКТ Презентация «Веселая логика» | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | |||||||
Музыкальное развитие(по плану руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдения за зимним небом в течение дня: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По нему плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое- обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру. Труд: Привлекать детей к сбору снега на участке для горки. Воспитывать у детей чувство собственной значимости. Подвижные игры: Игра в снежки.Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге.Цель: воспитывать чувство равновесия. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека) "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» | Провести с Матвеем Варей Катей математическую игру «Найди и назови». Проведение игры с палочками «Четыре павлина». | Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных»(обратить.внимание на одежду животных в сказках) | ||||
Прогулка | Наблюдение за развлечениями детей младшей группы. Катание с горки на ледянках. Соблюдать меры безопасности. Самостоятельная деятельность детей.П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика «День сказок писателей разных стран» Цель: Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран. Путешествие по сказкам зарубежных писателей...(«Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка» «Русалочка». Использование презентации. Дежурство по занятиям: учить раскладывать принадлежности к занятиям в нужном порядке | Настольно – печатные игры: «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом» - развитие внимание, логического мышления, памяти. | Ситуативный разговор «Правила чистюли». Хоз- бытовой труд: мальчикам протереть крупный конструктор, девочкам помыть кукольную посуду. Воспитывать ответственное отношение к поручениям Дидактическая игра «Узнай сказку по иллю-страциям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | Сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев. Обратить внимание детей, что и зимой люди активно занимаются спортом. Закрепить зимние виды спорта. | ||
Занятия | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)Слог. Продолжать учить делить на слоги 2-3 сложные слова, преобразовывать слова из 2 слогов в 3слоговые. Учить устанавливать последовательность слогов в словах. (зан.3, стр 25) | ||||||
Изобразительная деятельностьАппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».(программа»Наш дом-Южный Урал») Продолжать знакомить детей с обычаями русского народа, с русским народным костюмом-сарафаном. Воспитывать желание узнать интересное об одежде людей; умение создавать красивые вещи своими руками; видеть красоту в окружающих предметах. Продолжать учить детей располагать детали на определенном расстоянии друг от друга. Развивать глазомер, внимание, усидчивость, аккуратность при работе с клеем. | |||||||
Физическое развитие (по плану инструктора) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за детьми занимающимися физкультурой на улице. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человек, продолжать учить использовать специальные физические упражнения для укрепления дыхательной системы.П/и: "Найди по следу", "След в след". Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Да – нет". "Цепочка слов". Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель». Учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
Работа перед сном | Напомнить детям об аккуратном складывании одежды и расправлении кровати перед сном. Чтение художественной литературы «Три поросенка»Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; | ||||||
Вечер | «В гости к сказке» Цель: используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами сказок. Складывание пазлов по мотивам сказок Учить загадки с Егором, Никитой, Сашей о зиме, зимних забавах. Развивать память, пополнять словарный запас. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься само-стоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Ситуативные разговоры «Я травмировался на катке» о первой помощи при ушибах и ссадинах. | ||||
Прогулка | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт».Цель: развивать внимание и наблюдательность. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика День сказок Южного Урала(региональный компонент) Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное копытце». Приобщать детей к истокам народной культуры. Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных» (умение работать по схемам). Проведение упражнения «Подскажи словечко»; Ознакомление с пословицей: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»». | ИКТ Проведение математической игры «Сосчитай снеговиков» с Вадимом, Викой, Никитой. Закрепить знание геометрических фигур с Сережей, Матвеем, называть их отличительные признаки | Проведение дидактической игры «Полезно- неполезно»: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. | Покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения. Понаблюдать за птицами – оставшихся зимовать в наших краях. Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» .Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка | |
Занятия | Познавательно-исследовательская деятельность Математическое развитиеНОД 4 стр.92 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. ИКТ Презентация «Геометрия» | |||||
Коммуникативная деятельность Развитие речи «Составь рассказ о Любимом сказочном герое». Развивать монологическую речь детей, сочетать в рассказе повествование и описание, расширять словарный запас детей. Воспитывать позитивное отношение детей к художественной литературе. Развивать умение построения высказывания, помогать, детям более точно характеризовать объект, ситуацию; совершенствовать умение составлять рассказ. Закреплять знания детей о предложении, выделять в рассказе предложения, различать по интонации восклицательные и вопросительные предложения. | ||||||
Музыкальное развитие (По плану руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за зимним солнцем: день зимой короткий, ночь длинная. Солнце стоит над горизонтом невысоко. Приметы: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели. Исследовательская деятельность. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. Подвижная игра «Снежная карусель».Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. | |||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна, закаливании. Заучивание стих..И.Сурикова «Детство» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Самостоятельные игры детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную актив-ность, силу, ловкость Закрепить умение Матвея, Ксюши задавать условие задачи. Повторить понятия – луч, отрезок, линия (кривая, прямая, горизонтальная, вертикальная). | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цели:продолжать наблюдения за работой дворника;воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Подвижные игры«Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;закреплять умение соблюдать правила игры | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика "Создаем сказку сами" игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон; Лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о сказочных персонажах, которые любят трудиться Дежурство по занятиям: учить детей раскладывать необходимое оборудование к занятию | Проведение дидактических игр по здоровьесбережению «Если я окажусь…», «Если я поранился».Воспитывать позитивное отношение к своему здоровью | Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук. Повторение пословиц о труде. | Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств. |
Занятия | Коммуникативная деятельность(подготовка к обучению грамоте)Продолжать учить делить на слоги 2-3-4-сложные слова, определять их последовательность в слове. Учить работать со схемами, преобразовывать слова с помощью прибавления слогов.(зан.4 стр 27) | ||||
Изобразительная деятельность (рисование)Рисование коллективное «Серебряное копытце». Учить передавать характерные особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, животного. Учить использованию способов различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного; | |||||
Физическое развитие (по плану инструктора) | |||||
Прогулка | Наблюдение за тенью. Солнце за день меняет свое положение на небе. От его местоположения зависит длина теней, отбрасываемых предметами. Познакомить с приметами: кольцо вокруг солнца – к ненастью; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами. Исследовательская деятельность. 9определить состояние снега –сыпучий. Сухой.Липкий) Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. Подвижная игра. «Кто скорее добежит до флажка?».Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. Индивидуальная работа. Развитие движений.Цели:продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры. | ||||
Работа перед сном | Напомнить, что покрывало нужно складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||
Вечер | Итоговое занятие «Создаем сказку».Инсценирование отрывков из сказок по желанию детей. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители, пальчиковый театр, куклы бибабо, настольный театр. | ||||
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность детей: катание с горки, катание на санках, хоккей. |