ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 11




по дисциплине
"Экономика природопользования"

ВЫПОЛНИЛА:

студентка группы
ЭУПН-16-2Б

Лекомцева С.А.

 

ПРОВЕРИЛ:

Лобовиков А. О.

___________________________________________

(дата, подпись)

 

 

Пермь, 2019 г.

1. Определение платы за загрязнение окружающей среды от передвижных источников загрязнения и размещение отходов.

Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;

- сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства и потребления;

- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;

- сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

- размещение отходов производства и потребления.

За другие виды вредного воздействия, указанные в Федеральном законе от 10.01 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности за загрязнение недр и почв, шум, вибрацию и т. п., экологические взносы не уплачиваются из-за отсутствия нормативов платы, т.к. невозможно определить размер этих взносов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду по Определению Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

В соответствии с п. 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). УМНС РФ в письме за № 06-01-25/21 91 от 10.02.2004 и в официальном Разъяснении от 15.01.2004г. однозначно подтверждает обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Однако в соответствии с законодательством внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан загрязнением окружающей среды.

Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, российские и иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду. В связи с выходом Постановления Конституционного суда РФ № 8-П от 14.05.2009г., все организации, финансируемые из бюджетов различных уровней и ранее освобожденные от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, должны с 01.01.2010 г. также осуществлять данные платежи.

Согласно п. 1 Приказа Ростехнадзора РФ от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. Форма расчета, порядок ее заполнения и сдачи отчетности утверждены приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 (в редакции приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. №182).

В расчет платы включаются только те разделы, которые необходимы организации в зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду. Например, если организация не имеет стационарные объекты, которые выбрасывают в атмосферный воздух загрязняющие (вредные) вещества, то раздел 1 заполнять и прикладывать к расчету платы не нужно. Расчет платы нужно сдавать не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Расчет предоставляется следующим образом:

- на бумажном носителе через представителя организации или по почте заказным письмом с уведомлением;

- и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Расчеты в электронном виде должны предоставляться в формате XML, согласно образцу, расположенному на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по адресу: https://www.gosnadzor.ru. Если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 тыс. рублей, представления расчета платы в электронном виде не требуется, в противном случае сдача расчетов в электронном виде является обязательной.

В настоящее время согласно Постановления Правительства РФ № 717 от 13.09.2010 г. и приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10.2010 г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены только территориальные Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Заполненный расчет платы прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью нужно сдавать в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту государственной регистрации передвижного загрязняющего объекта. В те же территориальные органы Росприроднадзора осуществляется плата на НВОС в соответствии с представленными Расчетами платы отдельными платежными поручениями по каждому КБК.

Таким образом, если организация имеет несколько источников загрязнения окружающей среды в разных субъектах Российской Федерации, то по каждому субъекту нужно сдать отдельный расчет платы. При эксплуатации нескольких объектов загрязнения на территории одного субъекта плата по ним отражается в едином расчете. Однако лист расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию (ОКТМО муниципального образования).

Экологические платежи необходимо платить со времени вступления в силу Постановления Правительства № 344, а именно с 30 июня 2003 года. Те предприятия, которые уже существовали в это время, но не вносили экологические платежи, должны внести плату за загрязнение окружающей среды именно с 30 июня 2003 г., а те предприятия, которые образовались позже, должны платить с момента начала своей деятельности. Однако в 2008 году в связи с истечением срока исковой давности - три года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ) плата с «должников» взимается с 1 января 2010 года.

Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

Сумма платы рассчитывается отдельно по каждому загрязняющему веществу и отходу, а также по каждому виду топлива для передвижных объектов. При расчете платы за выбросы нужно учитывать коэффициенты экологической значимости региона и дополнительные коэффициенты 2 и 1,2. При расчете платы за сбросы - коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент для взвешенных веществ. При расчете платы за отходы учитываются коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент месторасположения объекта размещения отходов (1 или 0,3). Ко всем рассчитанным суммам платы должен быть применен коэффициент, учитывающий инфляцию, который устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной календарный год. В соответствии со статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.


 

2. Финансовые профили. Критерий оценки и отбора инвестиционного экологического проекта при денежном потоке затрат.

Согласно российскому природоохранительному законодательству любая осуществляемая на территории Российской Федерации хозяйственная деятельность должна соответствовать требованиям организации рационального природопользования и не допускать возникновения неблагоприятных воздействий на окружающую среду. Контроль за выполнением этих требований осуществляют Госкомэкология России и его территориальные органы.

По результатам экологической оценки инвестор может подготовить предложения о включении в финансовые соглашения по проекту специальных статей, касающихся вопросов охраны окружающей среды (перечень экологических условий реализации инвестиционного проекта). Выполнение экологических условий проверяется инвестором в ходе контроля за использованием заемных средств.

Всесторонняя комплексная экологическая оценка проектов может оказаться трудоемкой и дорогостоящей процедурой. Поэтому в некоторых случаях инвесторы ограничиваются так называемым «скринингом» - кратким обзором («очерчиванием») основных направлений влияния реализации инвестиционного проекта на окружающую среду и рассмотрением необходимых согласований. Однако скрининг, позволяя инвестору сэкономить средства на определенном этапе, не гарантирует ему защиту от возможности возникновения различных экологических рисков.

В это же время может осуществляться юридическое оформление инвестиционного проекта (регистрация предприятия, оформление контрактов, получение согласований в органах государственного управления).

Цель проведения экологической оценки заключается в сборе, обработке и представлении всей информации об инвестиционном проекте в виде, позволяющем инвестору сделать вывод о том, что рассматриваемые варианты развития являются экологически приемлемыми и обеспечивают устойчивое состояние окружающей среды, а любые неблагоприятные воздействия на окружающую среду были своевременно выявлены и учтены. Экологическая оценка должна гарантировать, что реализация инвестиционного проекта не приведет к неблагоприятным экологическим и связанным с ними социальным и экономическим последствиям.

Экологическая оценка проводится инвестором на основании информации, представляемой инициатором, начиная от проектного предложения с заявкой на кредит до оценки качества инвестиционного проекта после уплаты последней части кредита или после завершения проекта. Экологическая оценка может проводиться в полном объеме, в более ограниченном масштабе либо вообще заменяться краткой справкой, в зависимости от результатов классификации проектов. Нет твердо установленного перечня проблем, которые подлежат рассмотрению в каждом конкретном случае проведения экологической оценки. Такой перечень определяется инвестором по результатам классификации проектов и изучения экологической ситуации на территории реализации проекта. Экологическая оценка позволяет инициатору улучшать экологические аспекты инвестиционного проекта при его подготовке:

· своевременно выявлять и решать проблемы экологического характера;

· уменьшать количество обязательных экологических условий, включаемых в финансовый договор, поскольку соответствующие меры могут быть приняты заранее либо уточнены при разработке инвестиционного проекта;

· избегать дополнительных затрат и задержек из-за внезапного появления экологических или связанных с ними социальных и экономических проблем.

Инвестиционный проект считается приемлемым для реализации, если:

· в результате реализации инвестиционного проекта планируется достичь сокращения (ликвидации) содержания загрязняющих веществ (вещества) в различных компонентах природной среды (воде, воздухе, почвах), улучшения состояния почв и сельскохозяйственных угодий, восстановления нарушенных земель;

· воздействие, оказываемое объектом инвестиционной деятельности, не приведет к возникновению дополнительных неблагоприятных эффектов: увеличению или появлению новых видов неблагоприятного воздействия, суммации или синергизму загрязняющих веществ, дополнительному изъятию земельных ресурсов, использованию новых видов природных ресурсов.

Рассмотрим статистические показатели оценки инвестиционных проектов.

1. Чистый доход или Net Value (NV), представляющий собой сумму денежных потоков проекта.

2. Норма прибыли или Accounting Rate of return (ARR). Данный показатель рассчитывается путем отношения денежных потоков хозяйственной деятельности и стоимости первоначальных инвестиций

3. Срок окупаемости или Payback Period (PB), отражающий количество периодов, в течении которых сумма будущих денежных потоков будет равна первоначальных инвестициям. Срок окупаемости рассчитывается путем соотнесения первоначальных инвестиций и среднегодовой стоимости денежных потоков от реализации инвестиционного проекта.

Динамические методы оперируют следующими показателями: 1. Чистая приведенная стоимость или Net Present Value (NPV), представляющая накопленный дисконтированный эффект за определенный период. Показатель рассчитывается по следующей формуле:

,

где – свободный денежный поток от операций проекта в периоде t,

– суммарные выплаты по проекту в периоде t,

– суммарные поступления от проекта в периоде t,

n – число периодов реализации проекта, t – номер периода, r – ставка дисконтирования.

Если NPV> 0 это означает, что за расчетный период дисконтированные денежные поступления превысят дисконтированную сумму капитальных вложений и тем самым обеспечат увеличение ценности фирмы;

Если NPV <0 это означает, что заданная норма доходности не обеспечивается и проект является убыточным, т. е. не создает новой стоимости.

При NPV = 0 проект только окупает произведенные затраты, но не приносит доход.

2.Внутренняя норма доходности/рентабельности или Internal rate of Return (IRR). Под внутренней нормой доходности понимают процентную ставку в коэффициенте дисконтирования, при которой чистая современная стоимость денежного потока инвестиционного проекта NPV равна нулю. Показатель рассчитывается по следующей формуле:

,

Где – такая ставка дисконтирования, что NPV> 0,

– такая ставка дисконтирования, NPV <0 NPV (IRR) = 0.

В общем случае чем выше величина IRR, тем больше экономическая эффективность инвестиций. В процессе принятия решения величина IRR сравнивается с некоторой барьерной ставкой r (hurdle rate), отражающей требуемую инвесторами доходность капитала.

3.Индекс рентабельности/доходности или Profitability Index (PI). Показывает, сколько единиц приведенной величины денежных поступлений проекта приходится на единицу предполагаемых выплат. Рассчитывается по следующей формуле:

Если величина критерия: PI> 1, то денежные поступления от потока проекта превышают необходимые затраты, обеспечивая тем самым наличие положительной величины NPV. PI = 1 величина NPV = 0 и инвестиции не приносят дохода. PI <1, проект не покрывает связанных с ним издержек и его следует отклонить.

4.Дисконтированный срок окупаемости инвестиций или Discounted payback Period (DPP). Представляет собой число периодов в течении которых будут возмещены вложенные инвестиции.


 

Список литературы

1. Ахмадеев Р.Г., Косов М.Е. Эффективность налоговой политики в сфере инноваций//Финансовая жизнь. 2017. № 1. С. 74-78 (дата обращения: 1.03.2019).

2. Бабичева Н.В., Смирнова Ю.О. Особенности инвестирования в объекты социальной направленности, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств // Образование и наука в современном мире. Инновации. 2017. №2. С. 78-86 (дата обращения: 1.03.2019).

3. Галимова Г.А. Совершенствование системы государственных инвестиций // Евразийский юридический журнал. 2017. № 7.С. 288-290 (дата обращения: 1.03.2019).

4. Деркач Д.Д., Студенова М.П., Доценко О.С. Бюджетное инвестирование//Вопросы экономики и управления. 2016. №4-1. С. 8-11 2. Погосян Г.Г. Возвратный механизм и направления фискального стимулирования инвестиций в системе государственно-частного партнерства ЖКХ // Финансовые исследования. 2015. № 3. С. 147-156 3 (дата обращения: 3.03.2019).

5. Еременко Д.Н., Дядюра Е.П., Рева И.С. Государственные расходы и инновационное развитие экономики России // Научный альманах. 2017. №5-1.С. 100-102 (дата обращения: 3.03.2019).

6. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/ (дата обращения: 3.03.2019).

7. Косов Михаил Евгеньевич Критерии и методы оценки эффективности инвестиционных проектов URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-i-metody-effektivnosti-investitsionnyh-proektov (дата обращения: 3.03.2019).

8. Мулярова Л.Н. К вопросу о соотношении бюджетного и градостроительного законодательства при оценке использования бюджетных инвестиций // Вестник АКСОР. 2015. № 4. С. 86-90 (дата обращения: 4.03.2019).

9. Положение «Об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации». URL: https://base.garant.ru/12120191/ (дата обращения: 4.03.2019).

10. Полтева Т.В., Кирюшкина А.Н. Портфель реальных инвестиций: формирование и управление // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 173-176 (дата обращения: 4.03.2019).

11. Семенова Н.Н. Оценка бюджетной политики России в контексте концепции неоиндустриальной модернизации // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. №14. С. 39-48 (дата обращения: 4.03.2019).

12. Соколова И.С., Губанова Е.В., Соловьева С.В. Использование финансовых инструментов при формировании эффективного портфеля ценных бумаг // Вестник НГИЭИ. 2016. № 9 (64). С. 123-137 (дата обращения: 4.03.2019).

13. Фирсов Д.А. Оценка использования бюджетных инвестиций в раскрытии инвестиционного потенциала отечественной экономики // Инновации и инвестиции. 2017. №2. С. 31-38 (дата обращения: 4.03.2019).

14. Худько Е.В., Могучев Н.С. Сравнительный анализ использования бюджетных инструментов государственной инвестиционной политики в мире// Российское предпринимательство.2016. № 9. С. 1145-1158 29. Клинова М.В. Взаимодействие государства (дата обращения: 4.03.2019).

15. Шахбазян Д.А. Проблемные аспекты исполнения федеральной адресной инвестиционной программы // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №4-2. С. 129-132 (дата обращения: 4.03.2019).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: