ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ




Резюме

 

 

Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно нового кафе-бара, в микрорайоне Королёвка в г. Смоленске. Данный проект планируется реализовать с образованиемИП “Емельянцев”.

Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 350 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-х месяцев.

Общая стоимость проекта составляет 500 тысяч рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «Бинбанк».

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, высокими вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества. Предлагается ввести американский стиль обслуживания. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами. Еще одной отличительной чертой данного кафе-бара будет гибкий график работы.

Персонал фирмы комплектуется из высококвалифицированных работников (особенно это касается шеф-повара и помощника повара, а также официантов). Общая численность наемного персонала – 12 человек.

Срок окупаемости проекта менее года (около 11 месяцев).


 

Технико-экономическое обоснование проекта.

 

Исходя из собственного опыта работы в американских барах-ресторанах, быстрой окупаемости подобных заведений, большого спроса и высоких прибылей, было решено разработать проект. Проект предполагает создание точки общественного питания - кафе-бар.

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 500 тысяч рублей сроком на 1 год под 16 % годовых в фонде поддержки малого предпринимательства при администрации Смоленской области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.

Возможен другой вариант получения кредита: коммерческий банк «Бинбанк» так же финансирует проекты под 26 % годовых.

 

Для организации производства требуется приобрести:

* технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера «витрина», разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование);

* мебель (столы, стулья, барная стойка);

* произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице наподобие стратегии сети ресторанов быстрого питания «McDonald’s».

Местом расположения кафе будет район Королевка. Это обусловлено тем, что в данном районе существует нехватка подобных заведений. Аренда помещений в данном районе также считается невысокой. В Королевке расположено множество учебных заведений, поэтому ожидается большой спрос. Целью создания кафе является удовлетворение данного спроса.

Главным преимуществом нового проекта считается удобное расположение (недалеко от учебных заведений), быстрое обслуживание, невысокие цены и качество продукции.

Ориентировочное открытие кафе намечено на июль. Так как основными клиентами кафе будут студенты и жители микрорайона Королевка, было решено дать название кафе «Минутка».

После выхода на производственную мощность планируется арендовать помещение под склад продуктов.

Оценка рынка сбыта.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

· потенциальных покупателях;

· положении на рынке и его конъюнктуры;

На сегодняшний день проблема общественного питания в некоторых районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Королевке, в котором расположено множество учебных учреждений.

Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести столовые и кафе. Их отличительной особенностью является не очень высокий сервис и качество обслуживания при достаточно нормальной цене, средний обед обходится примерно в 50-70 рублей и выше, но качество предлагаемых блюд очень не высокое.

Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:

1. Дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.

2. Небольшие закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кафе как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода. В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

ГРАФИК РАБОТЫКАФЕ.

В отличие от графика работы большинства баров (с 12:00 до 24:00) проектное кафе будет работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.

Особенностью работы кафе будет двойной режим работы. С 12:00 до 18:00 кафе работает в режиме бистро. С 18:00 до 03:00 – в режиме ресторана.

3.3. Инвестиционный план.

 

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

1. получить кредит в “Бинбанк”;

2. заключить договор на аренду помещения;

3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

4. произвести ремонт помещения;

5. закупить мебель;

6. произвести подбор персонала;

7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;

8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане в таблице 1.

 

РЕМОНТ

Поскольку планируется арендовать цокольный этаж жилого дома, понадобится сделать ремонт помещения. Будут проделаны 2 прохода, снесены и сложены некоторые стены. Затем будут произведены штукатурка всего помещения, побелка потолка, проведена проводка, сделаны помещения под кухню, гардероб, сан узел, будет сделана барная стойка. Для удобства некурящих и проветривания кафе планируется использовать вытягивающий вентилятор. Сумма всех материалов, включая ассигнования на ремонтные работы, составит 125000 рублей.

 

Таблица 1.

ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ.

 

Наименование оборудования Количество в штуках. Цена оборудования в руб. Общая цена в руб.
Барная стойка   Цена входит в ремонтные работы
Стулья 42, в т. ч. 2 барных    
Столы      
Гардеробная вешалка      
Люстры      
Музыкальный центр      
Витрина      
Микроволновая печь      
Плита      
Холодильник      
Стол разделочный      
Машина для мойки посуды      
Разделочный аппарат      
Ящики под посуду      
Подносы      
Полки под посуду      
Прочие расходы    
Итого    

Затраты на покупку посуды представлены в таблице 2.

Таблица 2.

ЗАКУПКА ПОСУДЫ.

Наименование посуды Количество в штуках. Цена посуды в руб. Общая цена в руб.
Тарелка столовая      
Тарелка средняя      
Тарелка десертная      
Набор кастрюль      
Разделочные ножи 2 набора    
Ножи столовые      
Набор сковородок      
Вилка      
Ложка столовая      
Ложка десертная      
Ложка чайная      
Пепельница      
Ваза      
Кувшин      
Графин под водку      
Стопки под водку      
Фужеры для вина      
Фужеры для воды      
Набор солонок      
Прочие расходы    
Итого    

 

 

Общие первоначальные затраты представлены в таблице 3.

Таблица 3.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ.

Затраты Сумма в рублях
На ремонт  
Закупка оборудования  
Закупка посуды  
Итого затраты  

 

План персонала

Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание.

Таблица 4.

Персонал.

Должность Кол.(чел) Заработная плата, в руб. Выплаты Испытательный срок
Повар*     Ежемесячно 3 мес. З/п – 12000 т.р.
Помощник повара*     Ежемесячно 3 мес. З/п – 8000 т.р
Официант*     Ежемесячно 3 мес.
Мойщик посуды     Ежемесячно -
Гардеробщик     Ежемесячно -
Охранник     Ежемесячно -
Уборщица**     Ежемесячно -
Администратор     Ежемесячно  
Итого заработной платы:      

 

* Для этой категории людей предусмотрен испытательный срок до 3-х месяцев.

**Уборщица будет работать по совместительству дворником.

Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:

1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;

4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

 

Таблица 5.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА.

Должность Кол.(чел) Обязанности
Повар*   Приготовление блюд, контроль процесса приготовления еды, соблюдение техники безопасности
Помощник повара*   Выполнение указаний шеф-повара
Официант*   Принятие заказов от клиентов, обслуживание столов
Мойщик посуды   Мытье посуды, сортировка чистой посуды
Гардеробщик   Обслуживание клиентов в гардеробной
Охранник   Соблюдение порядка, предотвращение конфликтов
Уборщица**   Уборка территории вокруг кафе, уборка кафе
Администратор   Контроль за персоналом. Решение проблем

Таблица 6.

ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫНА 1 МЕСЯЦ.

Фонд заработной платы Во время испытательного срока После испытательного срока
  Заработная плата    
  Начисления на заработную плату    
ИТОГО    

 

 

Последствия плохого подбора персонала могут быть просто катастрофическими. По этой причине, если услуга фирмы по подбору персонала может показаться высокой, не надо торопиться отказываться.

Предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированный персонал могут вывести из кризиса даже самое неэффективно работающее предприятие, плохие же – разорить самое процветающее.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в оборотных средствах – совокупный норматив оборотных средств – определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Предполагается взять кредит на сумму 500 тысяч рублей под 26 % годовых.

Главным источником кредитования будет коммерческий банк «Бинбанк».

График платежей по кредиту: выплаты процентов по кредиту и ежемесячный взносы представлены в таблице 7.

 

Таблица 7.

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА Сумма кредита: 500000 руб. Срок: 12 мес. Месяц выдачи кредита: июль Процентная ставка: 26% ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРАСЧЕТА
График платежей Ежемесячный взнос: 47765 из этого: Сальдо
Проценты Возврат капитала
  08/2014      
  09/2014      
  10/2014      
  11/2014      
  12/2014      
  01/2015      
  02/2015      
  03/2015      
  04/2015      
  05/2015      
  06/2015      
  07/2015      
  ИТОГО:      

 

Таблица 8.

Расходы по приобретению продуктов.

Наименование статьи 06/03 07/03 08/03 09/03 10/2003 11/03
Кофе -          
Мороженное -          
Коктейли -          
Пирожное -          
Бутерброды -          
Горячие блюда -          
Десертные блюда -          
Спиртные напитки -          
Пиво -          
Окорочка гриль -          
Салаты -          
Шампанское -          
ИТОГО:          

 

В таблице 13 отражены расходы по отдельным видам товаров по оптовым ценам плюс в цену товара включается затраты на электроэнергию. В виду специфики работы кафе – эти затраты будут увеличиваться (или уменьшаться) в зависимости от спроса.В таблице 14 отражен бюджет по прибыли и убыткам на период с открытия кафе (июль 2017 г.) до ноября 2018. В июле 2018 года по проекту предусматривается полное погашение кредита.

 

Таблица 9.

Бюджет по прибыли (и убыткам), в рублях.

  07.03 08.03 09.03 10.03 11.03 12.03
Объем продаж            
Прямые издержки, всего            
Валовой доход            
Косвенные издержки            
- З/п персонала            
- аренда            
- проч. издержки            
Валовая прибыль            
Возврат кредита            
Итого: -1445          
Налоги   16082,5   22446,5 22355,5 22355,5
- Единый социальный налог            
- Подоходный налог с прибыли частного предпринимателя   3672,5   7481,5 7390,5 7390,5
Чистая нераспределенная прибыль -1445 24577,5   50068,5 49459,5 49459,5
То же нарастающим итогом -1445 23132,5 80987,5   180515,5  

 

 

Продолжение таблицы 9.

  1.03 02.04 03.04 04.04 05.04 06.04
Объем продаж            
Прямые издержки, всего            
Валовой доход            
Косвенные издержки            
- З/п персонала            
- аренда            
- проч. издержки            
Валовая прибыль            
Возврат кредита            
Итого:            
Налоги 22355,5 22355,5 22355,5 22355,5 22355,5 22355,5
- Единый социальный налог            
- Подоходный налог с прибыли частного предпринимателя. 7390,5 7390,5 7390,5 7390,5 7390,5 7390,5
Чистая нераспределенная прибыль 49459,5 49459,5 49459,5 49459,5 49459,5 49459,5
То же нарастающим итогом 279434,5   378353,5   477272,5  

 

 

Продолжение таблицы 14.

  07.04 08.04 0.904 10.04 11.04
Объем продаж (всего)          
Прямые издержки, всего          
Валовой доход          
Косвенные издержки          
- З/п персонала          
- аренда          
- прочие издержки          
Валовая прибыль          
Возврат кредита          
Итого:          
Налоги 22355,5 22355,5 22355,5 22355,5 22355,5
- Единый социальный налог          
- Подоходный налог с прибыли частного предпринимателя. 7390,5 7390,5 7390,5 7390,5 7390,5
Чистая нераспределенная прибыль 49459,5 49459,5 49459,5 49459,5 49459,5
То же нарастающим итогом 576191,5   675110,5   774029,5

 

 

Таблица 15.

Финансовый план, в рублях

Наименование показателя 07.03 08.03 09.03 10.03
  Поступление выручки        
  Поступление кредитных средств        
  Итого поступления        
  Платежи на сторону всего   220582,5   273836,5
  в том числе        
4.1. расчеты с поставщиками        
4.2. Реклама        
4.3. Аренда        
4.4. процент по кредиту,        
  возврат кредита        
4.5. Единый социальный налог        
4.6. подоходный налог   3672,5   7481,5
  Баланс платежей   49167,5   81103,5

 

 


 

Заключение.

 

Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

· в планируемом периоде (2019 г.) имеет место рост объемов производства на 30 %;

· для успешной работы кафе «Минутка» необходим кредит на сумму 500 000 руб.;

· норматив оборотных средств, в динамике, увеличивается, что объясняется ростом объемов выпуска продукции в 2017 и 2018 гг. и ростом индекса цен;

· себестоимость выпуска также увеличивается, хотя себестоимость единицы продукции не изменяется, что объясняется ростом заработной платы по истечению испытательного срока сотрудников кафе;

· сущность политики кафе заключается в вытеснении конкурента за счет качественного сервиса и обслуживания (у конкурентов в большинстве случаев сервис отсутствует). Ценовая политика рассматривается в таблице 16;

· линейная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и для этого проекта она наиболее оптимальная (по количеству работающих сотрудников);

· финансовый риск проекта небольшой, так как эта отрасль народного хозяйства быстро окупаемая, хотя такой фактор, как повышение арендной платы учитывается.

 

В целом реализация проекта по созданию точки общественного питания экономически целесообразна. В будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: