Описание методологической части исследования
Актуальность показывает не только, насколько изучение данного вопроса важно для науки и практики, но почему это исследование важно и своевременно именно сейчас.
Цель исследования с одержит четкую формулировку направления исследования, дает обоснованное представление о конечном результате исследования.
Предмет и объект исследования. Объект – это то явление, которое будет исследовано, та часть практики, с которой работает исследователь.
Предмет исследования – конкретная часть объекта, сущностная его сторона или взаимосвязь между компонентами объекта.
Так, если объектом выбран «процесс нравственного воспитания студентов», то в качестве предмета исследования может выступать любой компонент системы нравственного воспитания: содержание, метод, форма, технология, условия.
Задачи исследования позволяют уточнить и конкретизировать цель исследования, определяют алгоритм поэтапных действий для достижения цели исследования. Внутренняя логика работы соответствует поставленным задачам. В соответствии с задачами оформляется и заключение к работе.
Методы исследования. Теоретические методы: исторический анализ, сравнительный анализ, моделирование.
Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент (констатирующий, формирующий), опрос (анкетирование, беседа, интервью, тестирование), обобщение педагогического опыта, изучение продуктов деятельности.
Методы математической обработки: рейтинг, шкалирование.
Стандартизированные авторские методики, отвечающие целям и задачам исследования (напр., тест Люшера, тест Кеттела, тест Айзенка и др.).
В практической значимости могут быть указаны: влияние полученных рекомендаций на учебно-воспитательный процесс, область применения результатов исследования, актуальность работы для настоящего времени, конкретного факультета, дисциплины, новизна методических рекомендаций, возможность внедрения результатов в практику образования.
База исследования. Дается описание места проведения экспериментальной работы, образовательного учреждения, контингента респондентов, особенности экспериментальных групп.
Апробация результатов исследования (лат. approbatio – одобрение, утверждение). Представление итогов дипломной работы на конференциях, обсуждение на кафедре, публикации. Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, участия в дискуссиях, написания тезисов и статей.
Описание методологической части исследования
Актуальность показывает не только, насколько изучение данного вопроса важно для науки и практики, но почему это исследование важно и своевременно именно сейчас.
Цель исследования с одержит четкую формулировку направления исследования, дает обоснованное представление о конечном результате исследования.
Предмет и объект исследования. Объект – это то явление, которое будет исследовано, та часть практики, с которой работает исследователь.
Предмет исследования – конкретная часть объекта, сущностная его сторона или взаимосвязь между компонентами объекта.
Так, если объектом выбран «процесс нравственного воспитания студентов», то в качестве предмета исследования может выступать любой компонент системы нравственного воспитания: содержание, метод, форма, технология, условия.
Задачи исследования позволяют уточнить и конкретизировать цель исследования, определяют алгоритм поэтапных действий для достижения цели исследования. Внутренняя логика работы соответствует поставленным задачам. В соответствии с задачами оформляется и заключение к работе.
Методы исследования. Теоретические методы: исторический анализ, сравнительный анализ, моделирование.
Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент (констатирующий, формирующий), опрос (анкетирование, беседа, интервью, тестирование), обобщение педагогического опыта, изучение продуктов деятельности.
Методы математической обработки: рейтинг, шкалирование.
Стандартизированные авторские методики, отвечающие целям и задачам исследования (напр., тест Люшера, тест Кеттела, тест Айзенка и др.).
В практической значимости могут быть указаны: влияние полученных рекомендаций на учебно-воспитательный процесс, область применения результатов исследования, актуальность работы для настоящего времени, конкретного факультета, дисциплины, новизна методических рекомендаций, возможность внедрения результатов в практику образования.
База исследования. Дается описание места проведения экспериментальной работы, образовательного учреждения, контингента респондентов, особенности экспериментальных групп.
Апробация результатов исследования (лат. approbatio – одобрение, утверждение). Представление итогов дипломной работы на конференциях, обсуждение на кафедре, публикации. Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, участия в дискуссиях, написания тезисов и статей.