Описание методологической части исследования




Описание методологической части исследования

Актуальность показывает не только, насколько изучение данного вопроса важно для науки и практики, но почему это исследование важно и своевременно именно сейчас.

Цель исследования с одержит четкую формулировку направления исследования, дает обоснованное представление о конечном результате исследования.

Предмет и объект исследования. Объект – это то явление, которое будет исследовано, та часть практики, с которой работает ис­следователь.

Предмет исследования – конкретная часть объекта, сущност­ная его сторона или взаимосвязь между компонентами объекта.

Так, если объектом выбран «процесс нрав­ственного воспитания студентов», то в качестве предмета исследования может выступать любой компонент системы нравственного воспитания: содержание, метод, форма, технология, условия.

Задачи исследования по­зволяют уточнить и конкретизировать цель исследования, определяют алгоритм поэтапных дейст­вий для достижения цели исследования. Внутренняя логика работы соответствует поставленным задачам. В соответствии с задачами оформляется и заключение к работе.

Методы исследования. Теоретические методы: исторический анализ, сравнительный анализ, моделирование.

Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент (констатирующий, формирующий), опрос (анкетирование, беседа, интервью, тестирование), обобщение педагогического опыта, изучение продуктов деятельности.

Методы математической обработки: рейтинг, шкалирование.

Стандартизированные авторские методики, отвечающие целям и задачам исследования (напр., тест Люшера, тест Кеттела, тест Айзенка и др.).

В практической значимости могут быть указаны: влияние полученных рекомендаций на учебно-воспитательный процесс, область применения результатов исследования, актуальность работы для настоящего времени, конкретного факультета, дисциплины, новизна методических рекомендаций, возможность внедрения результатов в практику образования.

База исследования. Дается описание места проведения экспериментальной работы, образовательного учреждения, контингента респондентов, особенности экспериментальных групп.

Апробация результатов исследования (лат. approbatio – одобрение, утверждение). Представление итогов дипломной работы на конференциях, обсуждение на кафедре, публикации. Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, участия в дискуссиях, написания тезисов и статей.

Описание методологической части исследования

Актуальность показывает не только, насколько изучение данного вопроса важно для науки и практики, но почему это исследование важно и своевременно именно сейчас.

Цель исследования с одержит четкую формулировку направления исследования, дает обоснованное представление о конечном результате исследования.

Предмет и объект исследования. Объект – это то явление, которое будет исследовано, та часть практики, с которой работает ис­следователь.

Предмет исследования – конкретная часть объекта, сущност­ная его сторона или взаимосвязь между компонентами объекта.

Так, если объектом выбран «процесс нрав­ственного воспитания студентов», то в качестве предмета исследования может выступать любой компонент системы нравственного воспитания: содержание, метод, форма, технология, условия.

Задачи исследования по­зволяют уточнить и конкретизировать цель исследования, определяют алгоритм поэтапных дейст­вий для достижения цели исследования. Внутренняя логика работы соответствует поставленным задачам. В соответствии с задачами оформляется и заключение к работе.

Методы исследования. Теоретические методы: исторический анализ, сравнительный анализ, моделирование.

Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент (констатирующий, формирующий), опрос (анкетирование, беседа, интервью, тестирование), обобщение педагогического опыта, изучение продуктов деятельности.

Методы математической обработки: рейтинг, шкалирование.

Стандартизированные авторские методики, отвечающие целям и задачам исследования (напр., тест Люшера, тест Кеттела, тест Айзенка и др.).

В практической значимости могут быть указаны: влияние полученных рекомендаций на учебно-воспитательный процесс, область применения результатов исследования, актуальность работы для настоящего времени, конкретного факультета, дисциплины, новизна методических рекомендаций, возможность внедрения результатов в практику образования.

База исследования. Дается описание места проведения экспериментальной работы, образовательного учреждения, контингента респондентов, особенности экспериментальных групп.

Апробация результатов исследования (лат. approbatio – одобрение, утверждение). Представление итогов дипломной работы на конференциях, обсуждение на кафедре, публикации. Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, участия в дискуссиях, написания тезисов и статей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: