Предполагаемая результативность курса




Программа рассчитана на 4 года обучения:

· 1 год обучения предполагает заложить базовые понятия физиологи и патриотизма, а также привить некоторые новые (физиологичные) двигательные навыки:

- основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- необходимость приобретения масштабного мышления и формирования философского уровня знаний,

- Расширение кругозора в понимании необходимости ведения здорового образа жизни,

- иметь представление о наличии физиологичного и нефизиологического движения.

- иметь представление о наличии правильного и неправильного дыхания,

- формирование наиболее простых базовых двигательных навыков бойца рукопашника.

- иметь понимание о возможности использования новых двигательных навыков на обычных уроках физкультуры и в повседневной жизни.

- привыкание к непрерывности тренировочного процесса в аэробном режиме,

- ознакомление с физиологией движения стопы и всего ОДА,

- формирование индивидуальности и адекватное восприятие собственной индивидуальности.

 

· 2 год обучения предполагает пробудить в учащихся более осознанное желание изучать собственную физиологию и осваивать новые (физиологичные) двигательные навыки:

- восприятие себя как части единого коллектива

- совершенствование новых двигательных навыков

- владение естественным ненапряжённым дыханием в простых ситуациях тренировочного процесса;

- появление видимых тенденций на улучшение состояния стопы, ног и осанки.

- рост показателей по ОФП и показателей в освоении общей программы на урока физкультуры.

 

· 3 год обучения предполагает пробуждение индивидуальной чувствительности большей части собственного тела с возможностью контроля некоторых психологических состояний, импровизированное слияние отдельных двигательных навыков в собственную двигательную последовательность:

- совершенствование новых двигательных навыков с элементами импровизации

- пробуждается чувствительность собственном теле, появляется элегантность в движениях;

- появление видимых (подтверждаемых инструментально) изменений на улучшение состояния стоп, ног и осанки.

- лёгкость походки и правильность осанки;

- контроль некоторых своих психологических состояний.

- заметный рост показателей по ОФП и показателей в освоении общей программы на урока физкультуры.

 

· 4 год обучения предполагает совершенствование индивидуальной чувствительности собственного тела и контроля некоторых психологических состояний, автоматическое выполнение некоторых двигательных навыков в экстремальных ситуациях:

- потребность в совершенствовании и автоматическое использование некоторых двигательных навыков программы "Координаторика"

- заметная для окружающих разница в лёгкости походки и правильности осанки у детей прошедших полный курс программы "Координаторика";

- развивается чувство самодостаточности в коллективе сверстников.

- улучшение общей успеваемости по большей част школьных предметов.

5. Формы учета знаний и умений, для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

1. Собеседование на предмет приобретения социальных знаний (по разделам программы) и понимания реальностей социальной жизни

2. Сравнение результатов освоения школьной программы физкультуры учащимися обычных классов и тех которые тренируются по программе "Координаторика".

3. Показательные выступления/тренировки с демонстрацией двигательных навыков рукопашника.

4. Сравнение плантограмм, осанки и походки учащихся обычных классов и тех которые тренируются по программе "Координаторика".

5. Сравнение личностных медицинских показателей здоровья до начала занятий по программе "Координаторика" и после её завершения

6. Сравнение общей успеваемости детей целенаправленно занимающих развитием физиологических двигательных навыков и других, не акцентирующих на этом внимание.

 

Литература

1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2. Амосов, Н. М. Моя система здоровья. - К.: Здоров’я, 1997. - 56 с.

3. Базарный, В. Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса / В. Ф. Базарный. — М., 2009. — 328 с.

4. Бегун, П.И. Биомеханика: Учебник для вузов / П. И. Бегун, Ю. А. Шукейло. – СПб,: Политехника, 2000. – 463с: ил.

5. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн - М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с. с ил.

6. Бернштейн, Н. А. Исследования по биодинамике ходьбы. бега, прыжка / Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 1940. - 311 с.

7. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. - М.: Медицина, 1966. - 49 с.

8. Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология. М.: Изд-во УРАО, 1998.

9. Бубновский, С. М. Теория и методика кинезитерапии. Методическое пособие / С.М. Бубновский. — М., 2011. — 56 с.

10. Бубновский С.М., Румянцев А.Г. «Этиопатогенез и структура болевого синдрома аппарата движения у детей и подростков» //«Вопросы современной педиатрии» — М. 2003. — Т. 2. С.23-41

11. Витензон, А. С. Закономерности нормальной и патологической ходьбы человека / А.С. Витензон. — М.: ООО «Зеркало-М». С. 83, 103- 110.

12. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

13. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

14. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

15. Илизаров, Г.А. Кровоснабжение позвоночника и влияние на его форму изменений трофики и нагрузки: Клиническое и анатомно-экспериментальное исследование / Г.А. Илизаров, А.М. Мархашов. - Челябинск: Юж.-Урал, 1981. – 224 с.

16. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

17. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]: 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 124 c.

18. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

19. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособиедля студ. высш. учеб. заведений /А. Р. Лурия. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

20. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

21. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

22. Потапчук, А. А. Средства лечебной физкультуры в управлении физическим состоянием дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Автореф. дис. … д-ра мед. наук. – СПб., 2005. – 36 с.

23. Россолимо, Г.И. Курс нервных болезней / Г. И. Россолимо, 2 изд., М.: Л, 1927. - 780с.

24. Семенович, А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие / А.В. Семенович. — М.: Генезис, 2005. — 319 с.: ил.

25. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

26. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

27. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

28. Углов, Ф. Г. Советы столетнего хирурга / Ф.Г. Углов. - М.: АСТ, 2014. – 320 с.

29. Ухтомский, А. А. Доминанта / А. А. Ухтомский. – СПб.:Питер, 2003. - 449 с

30. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Собр. Соч. в 11 томах. Т. 8-9. М.-Л., Изд-во АПН, 1950.

31. Фельденкраиз, М. Сознавание через движение: двенадцать практических уроков/ М. Фельденкраиз. пер. с англ. М. Папуш — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. — 160 с.

32. Шлык, Н. И. Лечебная физическая культура при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей: учебно-методическое пособие / под ред. Н. И. Шлык., И. И. Шумихина, А. П. Жужгов. - Ижевск: Удмуртский университет, 2014. - 168 с.

33. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.

34. Янсен, Петер. ЧСС, лактат и тренировка на выносливость / П. Янсен.: Пер. с англ. - Мурманск: "Тулома", 2006. - 160 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: