Определение стоимости жизненного цикла тепловозов




ПРИМЕР РАСЧЕТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

по дисциплине "Управление жизненным циклом технических систем"

 

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТЕПЛОВОЗОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель: сравнить стоимость жизненного цикла тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ25, выбрать лучший вариант для конкретных эксплуатационных условий.

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПРОЕКТА

Исходные данные для определения стоимости жизненного цикла тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ25 приведены в табл. 1, табл. 2 и табл. 3.

Таблица 1

Исходные данные

Наименование показателя Единица измерения Условное обозначение Значение показателя для тепловозов
2ТЭ116 2ТЭ25
Эксплуатационные условия участка работы тепловозов
Длина участка км Lуч  
Характеристика участка     Однопутный с АБ III категории сложности
Максимальная скорость движения по участку км/ч Vmax  
Ограничения по скорости при движении по промежуточным станциям км/ч Vогр  
Количество раздельных пунктов, требующих ограничения скорости      
Количество остановок поезда на расчетном участке      
Масса поезда т Q    
Грузопоток в груженом направлении млн. т Ггр  
Отношение массы поезда нетто к массе брутто   g 0,58
Коэффициент, учитывающий суточную, внутрисуточную, месячную неравномерность   Клок 1,22
Размеры пассажирского движения на участке пар/сут. nпасс  
Коэффициент учета затрат обратного направления   w 0,8
Среднесуточный пробег локомотива      
Основные технические параметры сравниваемых локомотивов
Мощность номинальная л.с. N 2×3060 2×3400
Конструкционная скорость км/ч Vк    
Сила тяги длительного режима тс     79,6
Скорость длительного режима км/ч Vдл   18,5
Передача     Электрическая переменно-постоянного тока
Масса локомотива тс т 2×138±3% 2×138±3%
Удельный расход топлива в режиме номинальной мощности г/кВт-ч gе 198±9,9 195±9,75
Расход топлива на холостом ходу кг/ч Вхх    
Норма расхода топлива на измеритель 10000 т-км брутто кг Вт    
Относительный суммарный расход масла дизеля, % от расхода топлива, не более % вм 1,9 0,75
Периодичность технического обслуживания и ремонтов: КР СР ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТР ТО-3 ТО-2 тыс.км         72 ч         96 ч
Срок службы локомотива лет Тсл    
Доля неисправных локомотивов   αлок 0,12 0,06
Нормативная база для расчета
Стоимость 1 т дизельного топлива руб. Цт  
Стоимость 1 т масла дизельного руб. едм  
Расходная ставка на экипировку на 1 т израсходованного дизельного топлива руб. еэк 259,73
Расходная ставка на смазку механической части локомотива коп./лок-км есм 103,16
Расходная ставка на 1 бригадо-час тепловозных бригад руб./бр.-ч егрmh 524,22
Норматив платы за выбросы вредных веществ в атмосферу руб./т д.т ев 105,64
Стоимость 1 т сухого песка руб. Цп  
Среднее количество обточек бандажей до перетяжки   nср 3,9 4,5
Средний срок службы бандажа   Тiср 7,6 8,8
Стоимость одной обточки бандажей колесной пары без выкатки руб./ось Собт 612,6
Стоимость смены бандажей колесной пары без выпрессовки оси руб./ось Срем  
Стоимость бандажа колесной пары руб./банд. Сб  
Стоимость ремонтов и ТО:   КРП КР СР ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТР ТО-3 ТО-2 тыс. руб./секц.     тыс. руб./тепл.     6784,42 4283,30 2241,75 800,93 110,62   56,24 3,416     21532,15   3547,39   94,55   3,416
Стоимость тепловоза тыс. руб.   90096,0 109238,0

 

Таблица 2

Количество технических обслуживаний и ремонтов тепловоза 2ТЭ116 за жизненный цикл

Год Количество ТО и ремонтов
ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Таблица 3

Количество технических обслуживаний и ремонтов тепловоза 2ТЭ25 за жизненный цикл

Год Количество ТО и ремонтов
ТО-2 ТР СР КРП
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ

 

Затраты по видам осмотра и ремонта определяются умножением количества обслуживаний или ремонтов на соответствующую их стоимость (единица измерения стоимости всех видов ТР и КР, а также ТО-3 - тыс. руб./секц. (количество секций принимается 2), ТО-2 - тыс. руб./тепл.). При расчете необходимо учитывать коэффициент удорожания обслуживаний и ремонтов.

Коэффициент удорожания ремонтов с 6 по 10 год составляет 1,02, с 11 по 15 год - 1,03, с 16 по 20 год - 1,04, с 21 по 25 год - 1,05, с 26 по 30 - 1,07, с 31 по 35 год - 1,085, с 36 по 40 год - 1,1.

Расходы на неплановые ремонты принимаются ежегодно в размере 279,6 тыс. руб. для тепловоза 2ТЭ116 и 90,6 тыс. руб. для тепловоза 2ТЭ25 с учетом коэффициента, учитывающего суточную, внутрисуточную, месячную неравномерность. При этом необходимо также учитывать коэффициент удорожания ремонтов.

Результаты расчета затрат на техническое обслуживание и ремонт тепловоза 2ТЭ116 приведены в табл. 4, тепловоза 2ТЭ25 - в табл. 5.

 

 

Таблица 4

Затраты на техническое обслуживание и ремонт тепловоза 2ТЭ116 по годам жизненного цикла, тыс. руб.

Год Затраты по видам осмотра и ремонта Итого затрат по годам
ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР НР
  317,7 787,4 442,6         341,1 1888,8
  317,7 787,4 221,3 1601,9       341,1 3269,4
  317,7 787,4 442,6         341,1 1888,8
  317,7 787,4 442,6   4483,5     341,1 6372,3
  317,7 787,4 442,6         341,1 1888,8
  324,0 803,1 225,7 1633,9       347,9 3334,7
  324,0 688,4 451,5     8737,9   347,9 10549,8
  324,0 803,1 451,5         347,9 1926,6
  324,0 803,1 225,7 1633,9       347,9 3334,7
  324,0 803,1 451,5         347,9 1926,6
  327,2 811,0 455,9   4618,0     351,3 6563,5
  327,2 811,0 455,9         351,3 1945,5
  327,2 811,0 227,9 1649,9       351,3 3367,4
  327,2 695,2 455,9       13975,9 351,3 15805,5
  327,2 811,0 455,9         351,3 1945,5
  330,4 818,9 230,2 1665,9       354,8 3400,1
  330,4 818,9 460,3         354,8 1964,4
  330,4 818,9 460,3   4662,8     354,8 6627,2
  330,4 818,9 460,3         354,8 1964,4
  330,4 818,9 230,2 1665,9       354,8 3400,1
Итого 6496,7 15871,5 7690,5 9851,4 13764,3 8737,9 13975,9 6975,7 83364,0

 

Таблица 5

Затраты на техническое обслуживание и ремонт тепловоза 2ТЭ25 по годам жизненного цикла, тыс. руб.

Год Затраты по видам осмотра и ремонта Итого затрат по годам
ТО-2 ТР СР КРП НР
  239,1 378,2     110,5 727,9
  239,1 378,2     110,5 727,9
  239,1 378,2     110,5 727,9
  239,1 567,3     110,5 917,0
  239,1 378,2     110,5 727,9
  243,9 385,8     112,7 742,4
  243,9 385,8 7236,7   112,7 7979,1
  243,9 385,8     112,7 742,4
  243,9 578,6     112,7 935,3
  243,9 385,8     112,7 742,4
  246,3 389,5     113,8 749,7
  246,3 584,3     113,8 944,5
  246,3 389,5     113,8 749,7
  246,3 389,5 7307,6   113,8 8057,3
  246,3 389,5     113,8 749,7
  248,7 590,0     115,0 953,6
  248,7 393,3     115,0 757,0
  248,7 393,3     115,0 757,0
  248,7 590,0     115,0 953,6
  248,7 393,3     115,0 757,0
  251,1 397,1   45217,5 116,1 45981,8
  251,1 397,1     116,1 764,2
  251,1 595,7     116,1 962,8
  251,1 397,1     116,1 764,2
  251,1 397,1     116,1 764,2
  255,9 607,0     118,3 981,1
  255,9 404,7     118,3 778,8
  255,9 404,7 7591,4   118,3 8370,2
  255,9 404,7     118,3 778,8
  255,9 607,0     118,3 981,1
  259,4 410,3     119,9 789,7
  259,4 410,3     119,9 789,7
  259,4 615,5     119,9 994,9
  259,4 410,3     119,9 789,7
  259,4 410,3 7697,8   119,9 8487,6
  263,0 416,0     121,6 800,6
  263,0 416,0     121,6 800,6
  263,0 624,0     121,6 1008,6
  263,0 416,0     121,6 800,6
  263,0 416,0     121,6 800,6
Итого 10037,1 17861,4 29833,6 45217,5 4639,6 107589,2

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТЕПЛОВОЗОВ

Эксплуатационные расходы по статьям затрат определяются следующим образом.

Годовые эксплуатационные расходы на топливо:

Ет = (1 + ω) ∙ Цт ∙ Вгод , (1)

Вгод = Ггр∙ Lуч ∙Вт/10000/1000, (2)

где Цт - стоимость 1 т дизельного топлива, руб.;

ω - коэффициент учета затрат обратного направления;

Вт - норма расхода топлива на 10000 т-км брутто;

Ггр - грузопоток в груженом направлении, млн. т.;

Lуч - длина участка, км.

Годовые эксплуатационные расходы на экипировку:

Еэк = (1 + ω) ∙ еэк ∙ Вгод , (3)

где еэк - расходная ставка на экипировку на 1т израсходованного дизельного топлива, руб.

Годовые эксплуатационные расходы на смазку:

Есм = (1 + ω) ∙ (Вгод ∙ вм ∙ едм + есм åNSлин), (4)

åNSлин = 1,05∙Lуч ∙ Nгр / Q, (5)

где вм - относительный суммарный расход масла дизеля, % от расхода топлива, не более;

едм - стоимость 1 т масла дизельного, руб.;

есм - расходная ставка на смазку механической части локомотива, коп./лок-км;

åNSлин - локомотиво-километры линейного пробега;

1,05 - коэффициент, учитывающий локомотиво-километры одиночного следования;

Lуч - длина участка, км.

Годовые эксплуатационные расходы на заработную плату локомотивных бригад:

Eбр = емh ∙Mh, (6)

где емh - расходная ставка на 1 бригадо-час тепловозных бригад, руб./бригадо-ч;

Mh - бригадо-часы тепловозных бригад за год (принимаются равными 380,64 ·103 для 2ТЭ116 и 272,14 ·103 для 2ТЭ25), тыс. бригадо-ч.

Годовые эксплуатационные расходы на техническое обслуживание и ремонт переносятся из табл. 4 и табл. 5 для тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ25 соответственно.

Годовые расходы на плату за выбросы вредных веществ в атмосферу:

Ев = (1 + ω) · ев · Вгод, (7)

где ев - норматив платы за выбросы вредных веществ в атмосферу, руб./ т д.т.

Годовые расходы на песок:

Еп = Цп · Sгод , (8)

где Цп - стоимость 1 т сухого песка, руб.;

Sгод - годовой расход песка (принять равным 9470,5 для тепловоза 2ТЭ116 и 7368,4 для тепловоза 2ТЭ25), т.

Годовые расходы на ремонт бандажей:

Ебанд = (Собт· nср + Срем + Сбанд·2) · m / Тiср, (9)

где Собт - стоимость одной обточки бандажей колесной пары без выкатки, руб./ ось;

nср - среднее количество обточек бандажей до перетяжки, ед.;

Срем - стоимость смены бандажей колесной пары без выпрессовки оси, руб./ ось;

Сбанд - стоимость бандажа колесной пары, руб./ банд.;

m - количество осей (принимается равным 12);

Тiср - средний срок службы бандажа.

Таким образом годовые эксплуатационные расходы определены на весь парк локомотивов (за исключением расходов на ремонт и обслуживание тепловозов и расходов на ремонт бандажей, которые рассчитаны на 1 тепловоз). Для того чтобы определить стоимость жизненного цикла тепловоза 2ТЭ116 или 2ТЭ25, необходимо годовые эксплуатационные расходы разделить на парк локомотивов (принимается равным 53).

Стоимость жизненного цикла тепловоза с учетом дисконтирования за первый год определяется:

СЖЦ1тепл = (Итого затрат без учета дисконтирования - Инвестиции на приобретение тепловоза) * Коэффициент дисконтирования + Инвестиции на приобретение тепловоза (10)

Дисконтирование выполняется путём умножения будущих денежных потоков на коэффициент дисконтирования kd:

, (11)

где i - процентная ставка (принимается равной 0,1),

n - номер периода (года).

Результаты расчета стоимости жизненного цикла тепловоза 2ТЭ116 и 2ТЭ25 приведены в табл. 6 и табл. 7 соответственно.


Таблица 6

Стоимость жизненного цикла тепловоза 2ТЭ116 за сопоставимый период жизненного цикла 2ТЭ25, тыс. руб./тепл.

Год Затраты на Инвестиции на Итого затрат
топливо экипи-ровку смазку и масло дизельное зарплату лок. бригад ремонт и тех. обслужи-вание плату за выбро-сы песок ремонт бандажей колесных пар приобре-тение тепловоза развитие ремонт-ной базы без учета дисконти-рования с учетом дисконти-рования
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 888,8 202,6 954,2 31,9 90096,0   139 073,8 134 621,3
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 3 269,4 202,6 954,2 31,9     50 358,4 41 618,5
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 888,8 202,6 954,2 31,9     48 977,8 36 797,8
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 6 372,3 202,6 954,2 31,9     53 461,3 36 514,8
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 888,8 202,6 954,2 31,9     48 977,8 30 411,4
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 3 334,7 202,6 954,2 31,9     50 423,8 28 462,9
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 10 549,8 202,6 954,2 31,9     57 638,8 29 577,8
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 926,6 202,6 954,2 31,9     49 015,6 22 866,1
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 3 334,7 202,6 954,2 31,9     50 423,8 21 384,6
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 926,6 202,6 954,2 31,9     49 015,6 18 897,6
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 6 563,5 202,6 954,2 31,9     53 652,5 18 804,9
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 945,5 202,6 954,2 31,9     49 034,5 15 623,9
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 3 367,4 202,6 954,2 31,9     50 456,5 14 615,4
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 15 805,5 202,6 954,2 31,9     62 894,5 16 562,1
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 945,5 202,6 954,2 31,9     49 034,5 11 738,5
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 3 400,1 202,6 954,2 31,9     50 489,2 10 987,9
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 964,4 202,6 954,2 31,9     49 053,4 9 704,9
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 6 627,2 202,6 954,2 31,9     53 716,2 9 661,3
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 964,4 202,6 954,2 31,9     49 053,4 8 020,6
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 3 400,1 202,6 954,2 31,9 90096,0   140 585,2 20 897,1
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 888,8 202,6 954,2 31,9     48 977,8 6 618,4
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 3 269,4 202,6 954,2 31,9     50 358,4 6 186,3
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 888,8 202,6 954,2 31,9     48 977,8 5 469,8
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 6 372,3 202,6 954,2 31,9     53 461,3 5 427,7
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 888,8 202,6 954,2 31,9     48 977,8 4 520,5
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 3 334,7 202,6 954,2 31,9     50 423,8 4 230,8
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 10 549,8 202,6 954,2 31,9     57 638,8 4 396,6
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 926,6 202,6 954,2 31,9     49 015,6 3 398,9
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 3 334,7 202,6 954,2 31,9     50 423,8 3 178,7
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 926,6 202,6 954,2 31,9     49 015,6 2 809,0
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 6 563,5 202,6 954,2 31,9     53 652,5 2 795,2
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 945,5 202,6 954,2 31,9     49 034,5 2 322,4
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 3 367,4 202,6 954,2 31,9     50 456,5 2 172,5
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 15 805,5 202,6 954,2 31,9     62 894,5 2 461,9
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 945,5 202,6 954,2 31,9     49 034,5 1 744,8
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 3 400,1 202,6 954,2 31,9     50 489,2 1 633,3
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 964,4 202,6 954,2 31,9     49 053,4 1 442,6
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 6 627,2 202,6 954,2 31,9     53 716,2 1 436,1
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 1 964,4 202,6 954,2 31,9     49 053,4 1 192,2
  40725,7 498,0 911,8 3764,9 3 400,1 202,6 954,2 31,9     50 489,2 1 115,6
Итого 1629028,0 19920,0 36472,0 150594,5 166728,0 8104,0 38166,5 1276,0 180192,0   2230481,0 602322,7

 

Таблица 7

Стоимость жизненного цикла тепловоза 2ТЭ25, тыс. руб./тепл.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: