Бунчук Екатерина Сергеевна




МЕСТО ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОФЕССИОГРАММЕ ЮРИСТОВ РАЗНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бунчук Екатерина Сергеевна

Каждая ступень развития человечества и общества вырабатывает собственную модель системы образования. Актуальность формирования в процессе образования определенного набора специфических субъектных качеств («компетенции»), являются результатом образования. На сегодняшний день произошли существенные изменения. Компетентностный подход в образовании привел к появлению категорий ключевых компетенций [2]. Опыт европейских стран повлиял на отечественные разработки. Например, в 1996 году эксперты Совета Европы высказали предложение о построении учебной программы в качестве принципов формировать компетенции в течение всего процесса обучения [1]. Современные специалисты: В.Л. Васильев, М.И. Еникеев, Ю.В. Чуфаровский также подробно рассматривали проблемы формирования ключевых компетенций, дискутировали по вопросам терминологии, смысла и содержания, которые отражают эти термины.

Учитывая индивидуальные и личностные особенности, которые соответствуют требованиям к профессиональным качествам юриста возможно качественное улучшение трудовой деятельности юристов.

Разработка профессиограммы для юристов разных сфер деятельности является основным итогом психологического анализа юридической деятельности. Например, за основу профессиограммы следователя взята поисковая сторона его деятельности. В структуре профессиограммы следователя отражена и социальная сторона, в которой следователь организовывает борьбу с преступным миром.

Определенные организаторские способности такие как: настойчивость, собранность, дисциплинированность -это базовые качества для организации деятельности судьи. Знания психологии позволяют судье точно установить отношение к источнику информации, определить причинно-следственные связи искажения фактов, индивидуальность личности, охарактеризовать степень воздействия на личность.

Завершает определение профессиограммы судьи – удостоверительная деятельность, которая приводит к логическому завершению всего процесса сбора информации в специальные законные формы, такие как: приговор, протокол, определение и решение.

Практическая деятельность специалистов прокуратуры напрямую связана с личностными качествами, в том числе следственным мышлением, которое предусматривает объединение анализа и синтеза. Прокурорские работники должны иметь волевые качества, личностную инициативу, организаторские способности, умение достигать цели. Удостоверительная и коммуникативная стороны деятельности прокурорских работников связаны с употреблением деловой письменной и устной речи. Важно не только уметь слушать людей, но и грамотно донести мысли до прокурора, а также уметь использовать следственное мышление.

Основу профессиограммы адвоката составляют такие аспекты деятельности как коммуникативная, социальная, организационная. Она описывает обобщенно профессиональную деятельность адвоката, психологические особенности и требования к профессии юриста. Важные качества адвоката – это принципиальность, умение противостоять другим участникам процесса, волевые качества, настойчивость и решительность. Адвокат должен иметь свое собственное мнение, не поддаваться внушаемости, уметь отстаивать свои убеждения и позиции.

Таким образом, развитие организационно-управленческой компетентности у юристов разных сфер деятельности позволяет формировать стиль профессии юриста, учитывая внутренние и внешние особенности при взаимодействии с коллегами и партнерами.

На протяжении всей профессиональной деятельности происходит процесс формирования и развития компетенций с учетом практических знаний и умений. Организационно-управленческая компетентность выступает одним из условий развития профессиональных умений юристов разных сфер деятельности, раскрывая представления о содержании профессиональной деятельности, что означает не только комплексное овладение знаниями, умениями и навыками, но и приобретение в процессе учебы способности нахождения для себя дальнейших путей развития, самосовершенствования.

Список источников и использованной литературы

1. Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 14–20; Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001; Хуторской А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов: доклад [Электронный ресурс] // Интернет-журнал "Эйдос". 2002.

2. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 года на тему: "Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов" // Интернет-журнал "Эйдос". 2002.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: